Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первичное закрепление изученного.




Упражнение «Собери картинку». Педагог предлагает каждой паре детей собрать картинку. Определить эмоциональное состояние героев, изображенных на картинке. Найти карточку с пиктограммой и положить ее под картинку.

Анализ выполненной работы. Педагог проверяет правильность выполненной работы и предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопрос: «Какие еще средства, кроме мимики, человек использует для выражения эмоционального состояния?» Дети отвечают: «Движения». Далее педагог говорит, что вместо слова движения можно использовать такое понятие как «язык тела».

Упражнение: «Ожившие картинки». Далее педагог просит детей очень внимательно рассмотреть картинку, потом закрыть глаза и представить эту картинку, но только вместо героя увидеть себя. Затем предлагает детям встать и изобразить героев.

Итог.

1. Последействие. По цепочке дети делятся с Гошей своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, какое у них настроение, какое упражнение понравилось больше всего.

2. Релаксация.


Приложение №1

 

Приложение №2

 

 

Занятие №4.

Тема: Понимаю других – понимаю себя.

Цель:

развитие умение слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Каждое занятие начинается с нового приветствия, с того, каким не здоровались на предыдущем занятии. Упражнение продолжает знакомство, создаёт психологически комфортную атмосферу. Детям предлагается поздороваться плечом по кругу.

Упражнение «Как ты себя чувствуешь?»

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребёнок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.

Ребёнок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

Работа по теме (музыкальное сопровождение).

Упражнение «Портрет самого лучшего друга».

Детям даётся задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:

Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?

Какими качествами обладает этот человек?

Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?

Что для этого надо делать, как себя вести?

 

В ходе общего обсуждения формулируется правила для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети умеют уже читать). Например:

 

Помогай друзьям;

Делись с ними, учись играть и заниматься вместе;

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Скажи ему, если он делает что-то плохое;

Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно;

Не завидуй;

Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись;

Спокойно принимай советы и помощь других ребят;

Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему;

Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.

 

Упражнение «Подарок на всех».

Детям даётся задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе? (по кругу).

Рефлексия.

Что сегодня вам больше всего запомнилось на занятии?

Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

 

 

Занятие №5.

Тема: Волшебные средства понимания: интонация.

Цель:

Знакомство с интонированием речи: развитие внимания, сочувствия, внимательности ко всем детям в группе, отрицательного отношения к безразличию и безучастности к проблемам других.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться рукой.

 

Работа по теме.

Вводная беседа.

Ведущий: ребята, когда человеку плохо или грустно, возникает возможность оказать ему помощь и важно понять, что конкретно для этого можно сделать.

 

Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?

Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (Улыбка, добрый ласковый голос, вежливые слова, контакт глаз, умение слушать).

Почему эти средства понимания мы можем назвать «волшебными»?

Можем ли мы с вами применять эти «волшебные» средства, когда?

 

Упражнение «Кто тебя позвал, узнай».

Дети, каждый по очереди, становятся в конец кабинета и закрывают глаза. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени, изменяя при этом интонацию своего голоса. Задача ребёнка с завязанными глазами отгадать, кто его позвал.

 

Упражнение «Интонация».

Ведущий вводит понятие об интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, с обидой):

Пойдём играть;

Дай мне мяч;

Угости меня конфетой.

Рефлексия.

С каким «волшебным» средством понимания вы сегодня

познакомились? (интонация, мимика).

Что такое интонация?

 

Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

 

 

ЗАНЯТТЯ № 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...