Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Повышаем свою самооценку.




Цель:

Повышение самооценки через самоанализ достоинств;

Обучение приёмам саморегуляции.

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться глазами.

Работа по теме.

Упражнение «Рука в руке».

Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе партнёра, становится ведущим.

 

Упражнение «Ладошка».

Каждый получает рабочую тетрадь. Нужно приложить ладошку, обвести её, в центре написать своё имя, а в каждом пальчике- по одному хорошему качеству, которое ребёнок может в себе найти. Нарисованная ладошка закрашивается. Законченные рисунки представляются группе, комментируются авторами. В завершении устраивается выставка «ладошек».

 

Упражнение «Прогулка по берегу моря» (релаксация под музыку).

 

Рефлексия.

Чему мы сегодня учились?

 

Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

Заняття № 10

Тема: Учимся общаться друг с другом.

Цель:

Развитие навыков эффективного общения.

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться плечом.

Работа по теме.

Упражнение «Швидка рука».

Все сидят в кругу. Ведущий громко называет какую-то цифру (например, «три»). Тут же одновременно должны підняти руку столько детей, сколько названо. Договариваться друг с другом нельзя.

 

Задание «Аппликация».

Ребятам предлагается набор геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Коробка с ними ставится посреди круга. Каждому нужно выбрать несколько заготовок и составить из них какую-то картинку (домик, кораблик и т.д.). Фигурка выкладывается на рабочем месте ребёнка. Наклеить её можно на лист обоев, предварительно договорившись о том, где что наклеивается, «чтобы было красиво».

 

Рефлексия.

Какое упражнение тебе больше всего запомнилось и понравилось?

Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

Заняття № 11

Тема: Закрепление представлений о бесконфликтном общении.

Подведение итогов.

Цели:

Развитие навыков эффективного общения;

Обобщение опыта полученного на занятиях.

 

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться – обнять друг друга.

 

  1. Работа по теме.

Упражнение «За что меня любит мама».

Все ребята сидят в кругу. Каждый по очереди говорит, за что его любит мама. Если возникает затруднение, помочь могут одноклассники или ведущий.

 

Упражнение «Коллективное сочинение сказки».

Детям раздаётся несколько последовательных картинок (по числу участников) с общим сюжетом. Каждый выбирает себе одну картинку и готовит по ней рассказ (но все вместе раскладывают картинки по порядку, чтобы иметь представление об общем сюжете). Главный герой сказки – житель Страны Понимания, Мастер общения. Он отправляется в путешествие, и на пути ему встречаются различные люди; он попадает в сложные ситуации:…

 

Упражнение " Выразить настроение".

Создается цветопись настроения группы.

Необходим ватман.

На общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде облачка тем цветом, который соответствует своему настроению и подписывает свое имя под ним.

 

Упражнение –расслабление.

Участники садятся на пол в круг, посередине – горящая свеча. Пламя свечи находится на уровне глаз детей. Дети пристально, но расслабленно (глаза как-будто улыбаются) сначала фиксируют взгляд на пламени свечи 30 секунд, затем закрывают глаза и мысленно пытаются увидеть пламя свечи. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Пока участники находятся в расслабленном состоянии, ведущий проводит кратковременное внушение позитивного отношения к себе: «Я – хорошая девочка (мальчик)», «Я многое умею делать и многому научусь, когда вырасту».

 

  1. Повторная проективная диагностика «Школа зверей».
  1. Рефлексия.

С каким настроением сегодня вы уходите домой? Назовите это чувство.

  1. Ритуал прощания.

Всеобщее рукопожатие.

Заняття №12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...