Проектирование достижения планируемых образовательных результатов учебного курса с 5 по 9 классы
|
ПОР
|
Типовые задачи
|
Инструменты и средства
| |
5 класс
Уровень узнавания и понимания
Учим воспринимать и объяснять информацию
| Находит и извлекает информацию из различных текстов
| Определить вид текста, его источник. Обосновать свое мнение.
Выделить основную мысль в текст, резюмировать его идею.
Предложить или объяснить заголовок, название текста.
Ответить на вопросы словами текста. Составить вопросы по тексту.
Продолжить предложение словами из текста.
Определить назначение текста, привести примеры жизненных ситуаций, в которых можно и нужно использовать информацию из текста.
| Тексты (учебный, художествен-ный, научно-популярный, пуб-лицистический; повествовательный, описательный, объяснительный; медийный).
По содержанию тексты должны быть математические, естественно-научные, финансовые. Объем: не более одной страницы.
| |
6 класс
Уровень понимания и применения
Учим думать и рассуждать
| Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем
| Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст.
Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы.
Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними вграф-схеме (кластере, таблице).
Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы.
Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, граф-схемы, диаграммы.
Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.
Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.
| Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные).
Проблемно-познавательные задания.
Графическая наглядность: граф-схемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты.
Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки.
Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий
| |
7 класс
Уровень анализа и синтеза
Учим анализировать и интерпре-тировать проблемы
| Анализирует и интегрирует информацию для принятия решения
| Выделить составные части в представленной информации (тексте, задаче, проблеме), установить между ними взаимосвязи.
Сформулировать проблему на основе анализа представленной ситуации. Определить контекст проблемной ситуации.
Определить область знаний, необходимую для решения данной проблемы.
Преобразовать информацию из одной знаковой системы в дру-
гую (текст в схему, таблицу, карту и наоборот).
Составить аннотацию, рекламу, презентацию.
Предложить варианты решения проблемы, обосновать их результативность с помощью конкретного предметного знания.
Привести примеры жизненных ситуаций, в которых опыт решения данных проблем позволить быть успешным, результативным.
Составить алгоритм решения проблем данного класса.
Сделать аналитические выводы.
| Тексты, задачи, ситуации
Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные).
Проблемно-познавательные задания.
Графическая наглядность:
граф-схемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты.
Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки.
Памятки с алгоритмами решения
| |
8 класс
Уровень оценки в рамках предметного содержания
Учим оценивать и принимать решения
| Принимает решение на основе оценки и интерпретации информации
| Оценить качество представленной информации для решения личных, местных, национальных, глобальных проблемы.
Предложить пути и способы решения обозначенных проблем.
Спрогнозировать (предположить) возможные последствия предложенных действий.
Оценить предложенные пути и способы решения проблем, вы-брать и обосновать наиболее эффективные. Создать дорожную (модельную, технологическую) карту решения проблемы.
| Тексты, задачи, ситуации
Карты: модельные, технологи-ческие, ментальные, дорожные
|
9 класс
Уровень оценки в рамках метапредметного содержания
Учим действовать
| Оценивает информацию и принимает решение в условиях неопределенности и многозадачности
| Сформулировать проблему (проблемы) на основе анализа ситуации. Выделить граничные условия неопределѐ нности многозадачности указанной проблемы.
Отобрать (назвать) необходимые ресурсы (знания) для решения проблемы. Выбрать эффективные пути и способы решения проблемы. Обосновать свой выбор. Доказать результативность и целесообразность выбранных способов деятельности.
| Типичные задачи (задания) ме-тапредметного и практического характера. Нетипичные задачи (задания) метапредметного и практического характера.
Комплексные контекстные задачи (PISA)
|
| | | | | | | |