Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Из виса стоя на нижней жерди, лицом к верхней махом одной, толчком другой ноги выйти в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю (рис. 61, а). Махом одной и толчком другой (рис. 61, б), сгибаясь в тазобедренных суставах (рис. 61, в), переход в упор на нижнюю жердь (рис. 61, г). Перехватить правой за верхнюю жердь (рис. 61, д), перенести массу тела на левую руку и перемахом правой ногой (рис. 61, е) поворот налево кругом в вис лежа (рис. 61, ж); перехватить левой рукой за верхнюю жердь (в конце поворота кругом) (рис. 61, з). Упражнения 1. Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. 2. То же, но вис на нижней жерди с опорой о верхнюю. 3. Перемах правой (левой). 4. Перехват правой (левой) в хват сверху за верхнюю жердь. 5. То же, но в хват снизу. 6. Из виса лежа на левом (правом) бедре перемах правой (левой) в вис лежа. 7. Из упора верхом правой (левой) перехват правой (левой) в хват сверху (снизу) за верхнюю жердь (рука несколько сдвинута влево (вправо). Поворот кругом в упор верхом левой (правой), перехват левой (правой) за верхнюю жердь в хват сверху, в вис лежа левой (правой). 8. Выполнение упражнения в целом с помощью и страховкой. АКРОБАТИКА {ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) Из упора присев силой стойка на голове и руках. Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличи- вать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается. Изучение проводится в парах с взаимной помощью и поддержкой. Расстояние между парами должно быть не менее 1,5 м.
Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (рис. 62). Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног (рис. 62, а, б). Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперед (рис. 62, в, г, д, е, ж, з). Упражнения 1. Кувырок вперед. 2. Длинные кувырки вперед. 3. Кувырок вперед прыжком. 4. Кувырок вперед прыжком с гимнастического мостика. 5. Кувырок вперед с разбега на горку матов. АКРОБАТИКА (ДЛЯ ДЕВОЧЕК) Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Это упражнение стоит из элементов уже разученных ранее, поэтому не вызывает затруднений в выполнении. ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ {ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Мостик на расстоянии м. Прыжок уже разучивался в младших классах. Необходимо предусмотреть (степенное отодвигание мостика от козла на расстояние до 1 м. В качестве обводящего упражнения можно использовать прыжок ноги врозь через козла длину с постепенным удалением мостика до 1—1,5 м. ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК) Прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) (рис. 63). Аналогичный прыжок, только с поворотом на 90°, изучался ранее. В данном прыжке поворот не жен. После отталкивания рукой (рис. 63, в) прогнуться и, пройдя над снарядом боком в горизонтальном положении (рис. 63, г), оттолкнуться другой рукой, приземлиться спиной к снаряду (рис. 63, д). Развитие двигательных способностей Упражнения для развития силы и силовой выносливости Упражнения с гантелями (для девочек масса гантели 1,0—1,5 кг). • Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для девочек — в упоре лежа на гимнастической скамейке). • Подтягивание в висе (для девочек—в висе лежа). • Передвижение на руках с поддержкой партнером за бедра. • Лазанье по канату (шесту) любым способом. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
Броски набивного мяча массой 3—5 кг (девочки — 1—3 кг) в положении стоя от груди на дальность. • То же через голову назад. • Тройной прыжок: на двух ногах, руки на пояс, на дальность. • То же на одной ноге. • Прыжки в глубину с высоты 40—60 см с последующим выпрыгиванием в длину. • Лазание по канату на время (для мальчиков). Упражнения для развития гибкости • Махи сильно согнутой ногой вперед, назад, в стороны у опоры. • То же слегка согнутой ногой. • То же прямой ногой. • Наклоны в положении стоя. • То же в положении сидя (с помощью партнера). • Мост из положения лежа на спине (с помощью партнера). • Опускание в шпагат с опорой рук (до появления болевых ощущений). В положении седа согнув ноги (колени в стороны) взяться за ступни. Наклоны до касания лбом носков. • То же с помощью партнера. Упражнения для развития координационных способностей • Различные равновесия на одной ноге. • То же стоя на колене. Передвижение по бревну (скамейке) с поворотами (переступанием) на 180°, 360°. • Стойка на одной ноге, другая согнута в сторону, стопа прижата к опорной ноге, руки в стороны (вверх). • То же с закрытыми глазами. • Прыжок с поворотом в равновесие. • Стоя на одной ноге, другая в сторону, руки на пояс — прыжком поменять положение ног. То же с закрытыми глазами. Вопросы для самоконтроля 1. Каково влияние занятий гимнастикой на организм занимающихся? 2. Расскажите об основных правилах проведения соревнований по гимнастике. 3. Какие виды подъемов на перекладине и брусьях вы знаете? 4. Какие виды кувырков изучаются в 8—9 классах? 5. Как выполняются перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении и обратно? 6. Опишите виды опорных прыжков для мальчиков и девочек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|