Работа с букварной страницей (стр. 74)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Конспекты уроков обучения грамоте В 1 классе
по учебно-дидактическому комплекту «Букварь. 1 класс» авт. А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишова (2009 г.) «Пропись. 1 класс. В 3-х частях», авт. А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишова (2009г.)
Разработала: Осокина Н.В. студентка ГОУ ВПО «МаГУ»
Урок обучения грамоте №1 (чтение) Цель урока: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных слов с буквой р.
Задачи:
1) образовательные: - формирование умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок звуков и букв в слогах и односложных словах; -закрепление навыка буквослияний в прямых и обратных слогах, односложных и двусложных словах структуры СГСГ словах; 2) по развитию речи: - формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; -уточнение или автоматизация артикуляции звуков [р], [р']; 3) коррекционно-развивающие задачи: - развитие аналитико-синтетической деятельности на материале звуко-буквенного анализа и синтеза слогов, односложных слов, конструктивного праксиса, пространственных ориентировок, ручного праксиса; -формирование номинативной функции речи; -развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей). 4) Воспитательные задачи: -воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
Оборудование урока: календарь, карточка с буквой Рр, картинки (рычащая собака, рыба, шар, рак, сыр, кот), слоговые таблицы, касса букв и слогов, полоски и полукольца для конструирования.
ХОД УРОКА: 1. Организационный момент: Физкультминутка Зайка Зайка серенький сидит
Зайке холодно стоять,
Зайку волк напугал Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. 2. Работа с календарем: - Какое сейчас время года? (с опорой на схему «Времена года») - Какой сегодня день недели? (с опорой на схему «Дни недели») - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какое сейчас время суток? (с опорой на схему «Части суток») - Как называется утренний прием пищи? Проверка домашнего задания - Назовите буквы из красного домика и из синего домика. - Чтение букварной страницы (стр.) 1) Чтение слогов с буквами З и С 2)Чтение слов с буквами З и С. 3) Чтение рассказа «Козлик Пашка» Ответить на вопросы: - Где спрятался козлик? - Что он щипал? 4) Какие слова загадал Вова? Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся). Ветерок все тише, тише (медленно приседаем), Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх). Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой (приседаем), И на елке (встаем, руки в стороны), И под елкой (обхватываем себя руками), А под снегом спит медведь (пальчик к губам) Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны) 5. Выделение звука [р] в начале слова. Работа с загадкой. - Отгадайте загадку: Я живу в реке и в море, Плаваю там на просторе.
Хорошо ли я живу, Никому не расскажу. (Рыба) - Рассмотрите картинку. Назовите, кто это? (рыба) - Какой первый звук в слове «рыба»? 6. Уточнение артикуляции звука [р] - Как рычит собака? (Сначала хором, затем по одному). - Произнесите Р. Свободно ли проходит струя воздуха через рот или во рту есть преграда? Что мешает прохождению струи воздуха? (Язык) - Р – это гласный или согласный звук? (согласный) - В домике какого цвета будет жить буква, которая обозначает этот звук? (в синем) Знакомство с буквой Р. - Звук Р обозначается буквой Р (демонстрация буквы Р) - Из каких элементов состоит буква Р? - Конструирование буквы р (каждый ребёнок составляет букву из синей полосы и синего полукольца). - Посмотрите, на что похожа буква (картинка, на которой изображена рука и сжатый кулачок). Стихотворение (образ буквы Р): Крепко сжата левая рука, Она напомнит Р наверняка. (Дети рассматривают картинку, показывают соответствующую позу руки и пальцев). - В каком домике будет жить буква Р? Почему? - Значит эта буква гласная или согласная? 8. Составление слогов из букв разрезной азбуки (индивидуальные кассы) - Составьте слог АР. Какой звук первый? Какая буква нужна? Второй? Какую букву поставим на второе место? - Прочитайте составленный слог. - Поменяйте буквы местами. Почитайте, какой слог получился? (РА) - Замените букву А на О? Прочитайте слог (РО) и т.д. (АР – РА – РО – ОР – УР – РУ – РЫ – ЫР) 9. Чтение слоговых таблиц: 1) Прочитайте слоги, составьте слова из слога и буквы р, найдите соответствующие слову картинки
2) Соедините слоги в слова, двигайтесь по данным стрелкам. Найдите соответствующие картинки.
Физкультпауза 1)У реки росла рябина, А река текла, рябила. Посредине глубина, Там гуляла рыбина. Эта рыба – рыбий царь… Называется – пескарь. 2) Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Работа с букварной страницей (стр. 74) 1) Называние буквы. 2) Звукоподражание (рычание собаки) 3) Упражнение «Добавь букву» 4) Чтение слогов в столбик. 5) Чтение слов с подготовкой. 6) Чтение слогов в столбик. 7) Чтение слов с подготовкой. 8) Задание Вовы. - Придумайте слова на букву Р.
- Какой звук первый в слове «рак»? Из каких предметов художник составил букву Р? Итог урока - С какой буквой познакомились? - В домик какого цвета мы поселили эту букву? Почему? Домашнее задание. 1. Чтение букварной страницы 2. Обвести по трафарету букву Р. - Каким цветом закрасите букву р? Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|