Урок обучения грамоте №7 (чтение)
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Тема: Чтение трехсложных слов с буквой р, текста «Наши рисунки». Цель урока: тренировать детей в чтении трехсложных слов с буквой р, предложений с изученными буквами. Задачи: 1) образовательные: - формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов с изученными буквами, - формирование умение соотносить прочитанное слово, предложение с картинкой, находить в тексте предложения – ответы на вопросы учителя. 2) по развитию речи: -упражнения в составлении предложений из 3-5 слов по данному образцу, практическом использовании предлога С в предложениях; -формирование пересказа услышанного и прочитанного текста с опорой на серию картинок; - обогащение словаря словами с обобщающим значением; 3) коррекционно – развивающие задачи: - развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительный образ, сукцессивных процессов (соблюдение последовательности слов в предложении и предложениях при пересказе с опорой на серию картинок, последовательности слогов и звуков в слове), пространственных ориентировок; - развитие наблюдательности, умения делать простые умозаключения с опорой на вопросы и картинки; - формирование навыков символической деятельности (соотнесение слоговой схемы и прочитанного слова); 4) воспитательные задачи: - воспитание познавательного интереса, навыков правильного поведения на уроке. ХОД УРОКА Физкультминутка. Речка. Работа с календарем Артикуляционная гимнастика. Чтение слоговых цепочек и договаривание с опорой на картинку. ОР – ОР – ОР У Ромы топор. РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары. РИ – РИ – РИ У Риты пузыри. Проверка домашнего задания (стр. 76)
1) Чтение цепочек слогов. 2) Чтение столбиков слов. 3) Чтение текста «Руслан и кактус» 4) Задание Вовы. - С чем пьет чай Вова? Отгадывание загадок, чтение слов 1) Загадка №1. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица). Один из учеников находит картинку. - Прочитайте слово, найдите картинку (КУ-РЫ) 2) Загадка №2. По реке плывет, ныряет, Корм подводный собирает. Посмотрите, кря-кря – кря, Отыскала я червя. (Утка). На доску выставляется картинка (утка) - Прочитайте слово, найдите картинку (УТ-КИ) 3) Загадка №3 Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сорока) На доску выставляется картинка (сорока). Дети читают по слогам слово: СО-РО-КА 4) Загадка №4 На дереве сидит, «Кар - кар» кричит. (ворона) На доску выставляется картинка (ворона). Дети читают по слогам слово: ВО-РО-НА 4) Упражнение «Назови одним словом» - Прочитайте слова, назовите одним словом, кто это (птицы) 5) Упражнение в классификации. - Какие из этих птиц домашние? Какие дикие? Физкультминутка. Птички и ветер Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают, (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто. Составление слова из букв разрезной азбуки. 1)Загадка: По лугам сестрички: Золотой глаз, Белые реснички. (Ромашки) - Разделить слово на слоги, установить порядок букв в каждом слоге, прочитать слово. 7. Упражнение «Прочитайте слово, найдите картинку» Слова на карточка: пи-о-ны, ма-ки, ро-маш-ки, ро-зы. Чтение слов с заданиями 1) Прочитай слова. КАР – ТИ – НА КАР – ТИН – КА - Найдите, где картина, а где картинка. 2) Прочитай имена. РИ – ТА
И – РА ЛА – РИ – СА - Это имена девочек или мальчиков? 3. Прочитай слова и составь с каждым из них предложение. РИ – СО – ВАЛ РИ – СО – ВА – ЛА Физкультминутка Рыбки Чтение букварной страницы 77 1. Дополнение предложений обобщающими понятиями. а) Прочитайте 1-е предложение. - Покажите, где утки? - Покажите, где куры? - Как их назвать одним словом? Кто это? б) Прочитайте 2-е предложение. - Покажите ворону. - Покажите сороку. - Как назвать сороку и ворону одним словом? - На каком дереве сидят сорока и ворона? в) Прочитайте 3-е предложение. - Когда цветут ромашки и розы – летом или зимой? - Покажите ромашку. - Покажите розу. 2. Рассмотрите сюжетную картинку. - Кто нарисован на картинке? - Сколько девочек нарисовано? - Что они держат в руках? (рисунки) - Что рисовали девочки? Какие цветы у девочек? (называют по картинкам слева направо). - Какие цветы растут слева от каждой девочки? - В какое время года цветут эти цветы? 3. Слушание текста. - Я прочитаю рассказ про девочек, а вы постарайтесь определить, как зовут этих девочек. Дети отвечают на вопрос учителя после слушания рассказа и составляют предложения про Ларису, Риту, Иру. 4. Чтение текста по цепочке. 5. Выборочное чтение: - Прочитайте предложение про Ларису. - Прочитайте предложение про Риту. - Прочитайте предложение про Иру. Итоги урока. Домашнее задание Чтение букварной страницы 77
Урок обучения грамоте №8 (письмо) Тема: Письмо двусложных и трехсложных слов с буквой р. Цель урока: формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложные и трехсложные слова с буквой р. Задачи: 1) образовательные: - формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр на рабочей строке, в том числе в соединении с другими буквами в слогах и словах. - совершенствование навыков звуко-буквенного анализа двусложных и трёхсложных слов. 2) по развитию речи: - упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложении, беспредложном управлении (использование винительного падежа существительных); - обогащение словаря с конкретным и обобщающим значением (птицы, цветы); - выразительное интонирование стихотворения при выполнении графо-моторных упражнений;
3) Коррекционно-развивающие: - развитие зрительно – пространственной ориентации на рабочей строке, формообразующих движений, зрительно-моторной и речедвигательной координации, изобразительно – графических навыков. 4) Воспитательные: - воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками. - воспитание любознательности, эмоциональной отзывчивости, аккуратности, настойчивости при выполнении работы. ХОД УРОКА Физкультминутка. Речка Игра «Есть или нет» - Если услышите в словах звук Р, поднимите карточку. - Учитель читает слова: Сорока, дятел, утка, курица, роза, мак, картошка, Рита, Мила, Руслан. - Какой звук выделяли? 3. Игра «Вставь пропущенную букву»: - Детям раздают карточки: Ша..ука.ома.ита Заха. - Прочитайте. Какая буква пропущена? - Допишите слова. - Прочитайте слова, в которые вы вставили строчную букву р? - Прочитайте слова, в которые вы вставили прописную букву Р? Гимнастика для рук. Письмо слогов Ро ро, Ру ру, Ри ри Последовательность работы: 1) Учитель показывает образец письма на доске. 2) Дети пишут слог в воздухе. 3) Записывают слог в тетради 1 раз. 6. Физкультминутка: Рыбки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|