Чтение букварной страницы 76
1) Чтение слогов по цепочке. 2) Чтение слов по столбикам (2 столбика односложных слов, 1 столбик двусложных и трехсложного слова) 3) Работа с иллюстрацией - Рассмотрите, кто изображен на картинке? - Какое настроение у мальчика? Как вы думаете, почему? - Какие цветы стоят на окне? - Почему один кактус на полу? - Что случилось? 5) Слушание текста. - Я прочитаю текст, вы прослушайте и скажите, как кактус оказался на полу 6) Чтение текста по цепочке по 1 предложению с заданием ответить на вопрос: Вопросы: Предложение №1. Какие цветы росли у Руслана? Предложение №2. Какой цветок поливал Руслан? Предложение №3. Что случилось? Предложение №4. Что у Руслана на руке? 7) Частично-поисковая беседа. - Откуда она взялась ранка на руке Руслана? - Как нужно обращаться с кактусами? 8) Вовино задание: - Какое слово зашифровал Вова? - Узнай буквы (с – сыр, а – арбуз, х – хлеб, р – раки) по картинкам и прочитай слово. - С чем Вова пьет чай? Итог урока - О ком мы читали рассказ? - Как надо ухаживать за кактусами? Домашнее задание. Чтение букварной страницы.
Урок обучения грамоте №6 (письмо) Тема: Письмо двусложных слов с буквами Р р. Цель урока: формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложных слов с буквами Р р. Задачи: 1)образовательные: -формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв на рабочей строке; -отработка правильных соединений Р, р с другими буквами в слогах и словах; -формирование навыков звуко-буквенного анализа; 2) по развитию речи: -упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложений;
-расширение словарного запаса (называние слов по картинкам); 3) коррекционно-развивающие: -развитие зрительно-пространственной ориентации на тетрадном листе, зрительно-моторной координации, конструктивного праксиса; -совершенствование графо-моторных навыков; 4) воспитательные: - воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками; - воспитание аккуратности, настойчивости в выполнении работы. ХОД УРОКА Организационный момент Физкультпауза Фонематическая разминка. - Послушайте стихотворение. Какой звук слышим чаще других? Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. (К. Чуковский) - Какую букву обозначает звук Р? - В каком домике живет буква Р? - Послушайте стихотворение ещё раз и скажите, так бывает или нет? Буквенный конструктор. Конструирование строчной и прописной буквы р из частей (карточки, разрезанные на 2-3 части) - Из скольких элементов состоит строчная р? (обводка буквы по контуру) - Из скольких элементов состоит прописная Р? (обводка буквы по контуру) Гимнастика для рук. Письмо строчной и прописной буквы Рр. Последовательность работы: 1) Письмо буквы в воздухе. 2) Обводка 1-3 букв в тетради. 3) Самостоятельное письмо букв до конца строки. 4) Сличение букв с образцом. Самооценка своей работы (подчеркнуть буквы, которые написаны красиво). Физкультминутка. Рыбки (см. конспект урока №1) Составление слов из слогов (индивидуальные карточки со слогами) Учащиеся составляют из слогов слова и соотносят их с картинками: РО – ЗА РУ – КА КУ – РЫ Затем списывают эти слова с печатного шрифта. Последовательность работы: 1) Прочитать слово. 2) Проговорить слово по слогам. 3) Записать 1 слог, называя буквы по порядку, затем 2-1 слог, называя буквы по порядку.
Физкультминутка. Речка. Составление слов из разрезной азбуки с последующей записью На доске выставлена картинка с изображением мальчика. - Имя этого мальчика начинается на букву З, как его зовут? - Составьте слово Захар из букв разрезной азбуки. Учитель показывает правильное написание слова на доске, обращает внимание на высоту прописной буквы З, соединения букв. Дети записывают слово в тетради 1 раз. 10. Составление предложения по картинке: На доске картинки Захар, розы. - Назовите слова по картинкам (Захар, розы). - Составьте предложения по схеме так, чтобы оба слова были в предложении.
- Прочитайте слово (запись на доске: Рус-лан) - Составьте предложение про Руслана. Вспомните текст, который мы читали на уроке чтения. Учащиеся с помощью учителя составляют схему предложения, припоминают правила оформления предложения. Итоги урока - Вспомните, какие буквы учились писать на уроке? - Приведите примеры слов, которые нужно писать с прописной буквы р? - Приведите примеры слов из двух слогов с буквой р. Домашнее задание. Письмо слогов Ро ро Ру ру Ры ры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|