Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение букварной страницы 76




1) Чтение слогов по цепочке.

2) Чтение слов по столбикам (2 столбика односложных слов, 1 столбик двусложных и трехсложного слова)

3) Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите, кто изображен на картинке?

- Какое настроение у мальчика? Как вы думаете, почему?

- Какие цветы стоят на окне?

- Почему один кактус на полу?

- Что случилось?

5) Слушание текста.

- Я прочитаю текст, вы прослушайте и скажите, как кактус оказался на полу

6) Чтение текста по цепочке по 1 предложению с заданием ответить на вопрос:

Вопросы:

Предложение №1. Какие цветы росли у Руслана?

Предложение №2. Какой цветок поливал Руслан?

Предложение №3. Что случилось?

Предложение №4. Что у Руслана на руке?

7) Частично-поисковая беседа.

- Откуда она взялась ранка на руке Руслана?

- Как нужно обращаться с кактусами?

8) Вовино задание:

- Какое слово зашифровал Вова?

- Узнай буквы (с – сыр, а – арбуз, х – хлеб, р – раки) по картинкам и прочитай слово.

- С чем Вова пьет чай?

Итог урока

- О ком мы читали рассказ?

- Как надо ухаживать за кактусами?

Домашнее задание.

Чтение букварной страницы.

 

 

Урок обучения грамоте №6 (письмо)

Тема: Письмо двусложных слов с буквами Р р.

Цель урока: формировать навык звуко-буквенного анализа и записи двусложных слов с буквами Р р.

Задачи:

1)образовательные:

-формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Рр, правильного расположения элементов букв на рабочей строке;

-отработка правильных соединений Р, р с другими буквами в слогах и словах;

-формирование навыков звуко-буквенного анализа;

2) по развитию речи:

-упражнения в составлении и анализе предложений из 3 слов, дополнении предложений;

-расширение словарного запаса (называние слов по картинкам);

3) коррекционно-развивающие:

-развитие зрительно-пространственной ориентации на тетрадном листе, зрительно-моторной координации, конструктивного праксиса;

-совершенствование графо-моторных навыков;

4) воспитательные:

- воспитание правильной рабочей позы во время письма, умения переходить от одного вида деятельности к другой вместе с одноклассниками;

- воспитание аккуратности, настойчивости в выполнении работы.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Физкультпауза

Фонематическая разминка.

- Послушайте стихотворение. Какой звук слышим чаще других?

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

(К. Чуковский)

- Какую букву обозначает звук Р?

- В каком домике живет буква Р?

- Послушайте стихотворение ещё раз и скажите, так бывает или нет?

Буквенный конструктор.

Конструирование строчной и прописной буквы р из частей (карточки, разрезанные на 2-3 части)

- Из скольких элементов состоит строчная р? (обводка буквы по контуру)

- Из скольких элементов состоит прописная Р? (обводка буквы по контуру)

Гимнастика для рук.

Письмо строчной и прописной буквы Рр.

Последовательность работы:

1) Письмо буквы в воздухе.

2) Обводка 1-3 букв в тетради.

3) Самостоятельное письмо букв до конца строки.

4) Сличение букв с образцом. Самооценка своей работы (подчеркнуть буквы, которые написаны красиво).

Физкультминутка.

Рыбки (см. конспект урока №1)

Составление слов из слогов (индивидуальные карточки со слогами)

Учащиеся составляют из слогов слова и соотносят их с картинками:

РО – ЗА

РУ – КА

КУ – РЫ

Затем списывают эти слова с печатного шрифта.

Последовательность работы:

1) Прочитать слово.

2) Проговорить слово по слогам.

3) Записать 1 слог, называя буквы по порядку, затем 2-1 слог, называя буквы по порядку.

Физкультминутка.

Речка.

Составление слов из разрезной азбуки с последующей записью

На доске выставлена картинка с изображением мальчика.

- Имя этого мальчика начинается на букву З, как его зовут?

- Составьте слово Захар из букв разрезной азбуки.

Учитель показывает правильное написание слова на доске, обращает внимание на высоту прописной буквы З, соединения букв.

Дети записывают слово в тетради 1 раз.

10. Составление предложения по картинке:

На доске картинки Захар, розы.

- Назовите слова по картинкам (Захар, розы).

- Составьте предложения по схеме так, чтобы оба слова были в предложении.

 

 

- Прочитайте слово (запись на доске: Рус-лан)

- Составьте предложение про Руслана. Вспомните текст, который мы читали на уроке чтения.

Учащиеся с помощью учителя составляют схему предложения, припоминают правила оформления предложения.

Итоги урока

- Вспомните, какие буквы учились писать на уроке?

- Приведите примеры слов, которые нужно писать с прописной буквы р?

- Приведите примеры слов из двух слогов с буквой р.

Домашнее задание.

Письмо слогов

Ро ро

Ру ру

Ры ры

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...