Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынка и основных конкурентов




С введением новых строительных нормативов по теплозащите зданий в России возникает необходимость перехода строительной отрасли на новые принципы решения задач. При этом архитекторы и проектировщики все чаще обращаются к новым материалам и конструкциям, способным эффективно обеспечивать заданные требования. Пенополистирол - один из этих материалов. Благодаря своему высокому качеству, умеренной цене и легкости установки пенополистирол пользуется высокой популярностью среди строителей.

Данный материал прошел все экспертизы соответствующих ведомств, находит широкое применение в строительстве и в настоящее время эксплуатируется во всех регионах России. Пенопласт полистирольный - современный, экологически чистый материал, позволяет обеспечить высокую степень теплоизоляции. Пенополистирольные плиты почти невесомы, удобны при транспортировке и монтаже, долговечны и надежны. Таким образом, использование этих плит существенно экономит строительство и эксплуатационные затраты. Кроме того, пенопласт находит все более широкое применение в качестве декоративного материала для отделки внутреннего интерьера помещения.

Ужесточение требований, предъявляемых к теплоизоляции зданий, обуславливает повсеместное использование в строительстве различных теплоизоляционных материалов. Одним из традиционных утеплителей является беспрессовый пенополистирол (пенопласт). В настоящее время в Европе более 60% всего производимого пенополистирола используется для целей теплоизоляции. Пенополистирол устойчив к воздействию растворов кислот и щелочей, спиртов.

Продукция фирмы отвечает высоким требованиям мировых стандартов. Одним из основных преимуществ пенополистирола является способность нести относительно высокую механическую нагрузку при минимальной плотности. Это в значительной степени определяет возможности его использования в строительстве.

Таблица 2.

Анализ рынков сбыта

Показатели г. Иваново Ивановская область За пределами области
Уровень спроса высокий высокий средний
Степень удовлетворения спроса,% 20 20 30
Уровень конкуренции низкий средний высокий
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % 50 35 45

 

На сегодняшний день потребность в пенополистирольных плитах только по Ивановской области оценивается в 50 тыс. м3. На Ивановском заводе железобетонных изделий планируется освоить выпуск и последующую реализацию плит различных марок на полностью отечественном сырье, что позволит снизить стоимость нашей продукции в 2 - 3 раза по сравнению с импортной.

По оценкам независимых отечественных и зарубежных экспертов научные разработки ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» и выпускаемое оборудование ни в чем не уступает, а по некоторым показателям превосходит зарубежные аналоги. Уровень технологических и технических разработок соответствует мировому и защищен на способы и устройства, а также запатентованы несколько заявок на изобретения основных узлов линии по производству полистирольных плит.

Сегмент рынка: предприятия по выпуску холодильной техники и оборудования, предприятия строительной индустрии (жилищное строительство, строительство автомобильных и железных дорог), ЖКХ Ивановской области, городов и регионов, население.

Объем продаж несущественно зависит от сезонности и зависит от импорта пенополистирола. Слабое внедрение в жилищное и промышленное домостроение определяется незаинтересованностью крупных проектных институтов во внедрении новых технологий, а следовательно, и крупных строительных организаций, использующих их проекты.

Основными конкурентами ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» могут выступить: Unicor (Германия), Henko (Бельгия), НПО "Пластик" (г. Рязань).

Таблица 3.

Сравнительная характеристика позиций предприятия и конкурентов

Область сравнения Наше предприятие Unicor (Германия) Henko (Бельгия) НПО "Пластик" (г. Рязань)
Объем продаж, усл. тыс. шт. 20000 5000 4000 10000
Занимаемая доля рынка - 12,8% 10,3% 25,6%
Уровень цены низкий очень высокий высокий умеренный
Уровень технологии высокий высокий высокий низкий
Качество продукции высокое высокое высокое средний
Расходы на рекламу низкие средние средние высокие
Привлекательность внешнего вида высокая высокая высокая средняя
Время деятельности предприятия на рынке, лет - 5 4 2

 

Планируемый ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» объем производства - 20000 м3 в год. Таким образом, с учетом деятельности ОАО «Стройиндустрия – Холдинг», общий объем продаж пенопилистерольных плит на Ивановском рынке в ближайшем будущем составит около 39000 м3 в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере 51,3%.

Одно из главных различий между конкурентами - уровень цены. Так, незначительно представленные на местном рынке германская и бельгийская технологии выдерживают конкуренцию исключительно благодаря высокому качеству, но завышенные цены являются серьезным препятствием для дальнейшего распространения данной продукции на отечественном рынке. Дефицит качественного пенопласта покрывается за счет импортных поставок. Наиболее известной является продукция НПО "Пластик", но она морально устарела и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты зарубежными производителями. Таким образом, что касается качества и ценовой политики ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» станет несомненным лидером в этой области.

План производства

План производства и продаж рассчитан, исходя из спрогнозированного спроса на продукцию и с учетом технологических возможностей предприятия.

Предприятие ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» разработало ряд специализированных теплоизоляционных марок, удовлетворяющих различным требованиям в различных условиях применения.

 

Название Ед. изм. Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм Цена
плита пенополистирольная марка М15 шт 2000 1000 от 10 до 300 1500 руб.
плита пенополистирольная марка М25 шт 2000 1000 от 10 до 300 1800 руб.
плита пенополистирольная марка М35 шт 2000 1000 от 10 до 300 2500 руб.
плита пенополистирольная марка М50 шт 2000 1000 от 10 до 300 3500 руб.
а также: плитка потолочная из пенополистирола м3 495 495 6 640 руб.

 

Применение плит по маркам:

· марка М15 - применяется в качестве утеплителя для бытовок, контейнеров, вагонов, а так же для утепления и звукоизоляции конструкций, не подвергающихся механическим нагрузкам.

· марка М25 - применяется для утепления стен, полов, фасадов, лоджий, домов, квартир, крыш, полов, вообще, во всех местах, где нужно утеплять (самая популярная марка пенопласта).

· марка М35 - применяется при изготовлении многослойных панелей, в т. ч. железобетонных, устройства обогреваемых дорожек, подъездных площадок, стоянок автомобилей, тепло-гидроизоляции подземных коммуникаций, теплоизоляции труб, утеплении фундаментов, для предотвращения, промерзания и вспучивания грунтов, для отвода стоков, укрепления откосов, при строительстве бассейнов, разбивки газонов, спортивных площадок.

· марка М50 - применяется при устройстве полов холодильников на межэтажных перекрытиях многоэтажных холодильников, на обогреваемых грунтах и над вентилируемыми подпольями, в автомастерских, гаражах, на стоянках тяжелого автотранспорта, строительстве и реконструкции дорог в заболоченной местности в условиях слабых и подвижных грунтов.

Производство продукции планируется начать с выпуска опытных партий в процессе пусконаладки основного технологического оборудования. Выход на проектную технологическую мощность планируется достичь в течение 3 лет после ввода плитоформирующей линии в эксплуатацию.

Учитывая необходимость комплексной отладки всей технологической цепочки, а так же логистики и каналов дистрибьюции, бизнес-планом предусматривается, что в первом году работы завода уровень производства и продаж составит 75% от проектных показателей, во втором году - 80%, в третьем - 85%. Срок окупаемости 3 года. Обеспечение ритмичной загрузки планируется обеспечить используя долговременные контракты на поставку продукции и широкие возможности оборудования, позволяющего гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

Таблица 4.

Производственная программа

Наименование

продукции

Марка

Реализация, т. руб

проекта

1 год 2 год 3 год
плита пенополистирольная М15 М15 3375 3600 3825
плита пенополистирольная М25 М25 5400 5760 6120
плита пенополистирольная М35 М35 13125 14000 14875
плита пенополистирольная М50 М50 7875 8400 8925
плитка потолочная   1440 1536 1632
Всего   31215 33296 35377

 

Для комплектации цеха технологическим оборудованием необходимо:

Таблица 5.

Потребность в оборудовании

Вид и наименование оборудования Кол-во, шт Сумма, т. руб.
Псевдовспениватель 1 150
Система пневмотранспорта 1 321
Вентилятор системы пневмотранспорта 2 280
Гидростанция с постом управления 1 45
Резательная машинка 2 225
Парогенератор 1 110
Общий итог 8 1131
Запасные части - -
Итого собственных затрат - 1131
Общая стоимость оборудования - 1131

Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала.

Таблица 6.

Стоимость сырья и вспомогательных материалов

Вид затрат Норма расхода Потребность на весь выпуск Сумма на весь выпуск, т. руб

1-ый год

Бисерный полистерол, м3 0,25 3750 5855
Насыщенный водяной пар, кг/час 200 141504 2600
Электроэнергия, кВт*час/м3 30 450000 360
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции 1 500 1000
Всего     9815

2-й год

Бисерный полистерол, м3 0,25 4000 6244
Насыщенный водяной пар, кг/час 200 105600 1940
Электроэнергия, кВт*час/м3 30 480000 384
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции 1 533 1067
Всего     9635

З-й год и последующие

 

Бисерный полистерол, м3 0,25 4250 6634
Насыщенный водяной пар, кг/час 200 84480 1552
Электроэнергия, кВт*час/м3 30 510000 408
Вода, м3 на 30м3 готовой продукции 1 567 1133
Всего     9727

 

Принятая на предприятии практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 месяцев года.

Таблица 7.

Потребность в персонале и заработной плате

Категории работников Кол-во Средняя з\п в месяц, руб Сумма, руб.
Административный персонал 5 25000 125 000
Рабочие основного производства 30 20000 600 000
Рабочие вспомогательного производства 10 15000 150 000
Служащие 10 12000 120 000
Итого 55 72000 915 000

 

Таблица 8.

Расчет начислений на з/п

Категории работников Сумма з/п, т. руб Взносы в государственные небюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФОМС), % Сумма платежа, т. руб
Административный персонал 125 000

34

42,5
Рабочие основного производства 600 000 204
Рабочие вспомогательного производства 150 000 51
Служащие 120 000 40,8
Итого 915 000 311,1

 

В структуре издержек цеха стоимость сырья и материалов на выполнение производственную программу занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно. Остальные элементы затрат в структуре себестоимости продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на 3 года работы предприятия выглядят следующим образом:

Таблица 9.

Калькуляция себестоимости

Наименование показателей 1 год 2 год 3 и последующие
1. Выручка от реализации (без НДС) 25596,3 27302,72 29009,14
3. Себестоимость всего в том числе 11667,4 11499,07 11616,52
сырьё и материалы 9815 9635 9727
топливо - - -
затраты на оплату труда 915 915 915
начисления на з/п 311,1 311,1 311,1
амортизация ОПФ 98,48 110,15 135,6
вспомогательные материалы - - -
запасные части - - -
прочие расходы - - -
3. Налоги на имущество (2%) 7,61 7,92 7,77
4. Погашение основного долга и выплата кредита (18%) 256,67 256,67 256,67
5. Балансовая прибыль 13664,62 15539,06 17128,18
6. Налог на прибыль (20%) 3279,51 3729,37 4110,76
7. Чистая прибыль 10385,11 11809,69 13017,42

 

Снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.

Полученные расчетные данные по издержкам производства продукции ложатся в основу формирования финансового плана цеха.

 

План маркетинга

Маркетинговая ориентация проекта - удовлетворение потребностей потребителей отделочных материалов - прежде всего воронежских - в разнообразной качественной и недорогой пенопластовой плитке.

На основании фактов, изложенных в пункте "План производства" изделия ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (51,3%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существует большой разброс цен на данную продукцию. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для продвижения продукции на общероссийский рынок предполагается активное участие в специализированных выставках "InterPolimer", "Styrofoam", "Тара и упаковка", "Мир Тепла" и др. Позиционирование компании как производителя оригинальной и высококачественной пенопластовой продукции будет достигнуто благодаря проведению энергичного public relation, направленного на формирование общероссийского бренда. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

В ходе исследования рынка изучены потребности и установлены связи практически со всеми крупными потенциальными потребителями.

Таблица 10.

Группы потребителей

Годы Группы % покупок в 1 году % покупок во 2 году % покупок в 3 году
Физические лица 25 21 20
Строительные организации   60 61 55
Муниципальные предприятия 15 18 25

 

Товарная политика ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных конфигураций предлагаемых марок полистирольных плит и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Предусмотрено:

1. Создание различных конфигураций изоляционных плит по ограниченному набору базовых марок;

2. Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;

3. Различная комплектация при поставке;

4. Постоянное улучшение теплозащитных показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко - и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

1. Использование механизма гибких цен в зависимости от марки и конфигурации пенополистирольных плит;

2. Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

3. Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

Ценовая политика начального этапа деятельности: стоимость плиток должна быть ниже суммарных затрат потребителя на приобретение аналогичной продукции у конкурентов. Предприятие будет осуществлять продажи с возможностью отсрочки платежей для надежных деловых партнеров до 30 дней.

Сбытовая политика ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию, установление прямых и долговременных соглашений с потребителями продукции. Сбытовая стратегия заключается в:

1. Создании и регулировании коммерческих связей;

2. Рекламной деятельности в различных формах;

3. Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

4. Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

5. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

6. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эти плиты составляет 7 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты.

Рекламная кампания. В течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

Планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

· две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев;

· реклама в журнале "СтройМастер";

· рекламный ролик на телевидении ("1 канал")

 

Организационный план

Высший менеджмент характеризуется хорошей управленческой и технической подготовкой, способностью решать сложные коммерческие и производственные проблемы, видением стратегических перспектив развития Компании. Управленческий корпус в начальный период реализации проекта будет укомплектован из числа менеджеров ОАО «Стройиндустрия – Холдинг». Управленческая команда представлена опытными, понимающими ее технологические и коммерческие особенности руководителями:

Таблица 12.

Ключевые управленческие должности

Должность ФИО, год рождения Специальность по диплому Опыт работы
Генеральный директор Милюкова А.В., 1965 Ивановский Государственный Энергетический Университет Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии
Директор по финансам и экономике Воропаев Б.И., 1970 Ивановский Государственный Университет Работает в нынешней должности с 1992г.
Технический директор Волошин П.С., 1972 Ивановский Архитектурно-строительный Университет С 2003 г принимает участие в организации производства по выпуску оборудования
Главный бухгалтер Борисова И.П., 1960 Ивановский Архитектурно-строительный Университет Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения

 

Генеральный директор осуществляет прямое руководство делами компании, поддерживает коллегиальный стиль управления. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает директора по финансам, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Технический директор руководит деятельностью по выпуску пенополистирольной продукции.

Для поддержки работы предприятия планируется заключить контракты: с юридической конторой "Юрист+", которая производит проверку договоров, защищает интересы в суде и помогает в разрешении трудовых споров, и с консультационной фирмой "Проморгконсалт", специализирующейся на анализе состояния рынка и систем управления.

Проектом предусматривается длительность смены 8 часов; 240 рабочих дней в году; ремонт и обслуживание оборудования выполняются собственными силами.

Оценка риска

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.). Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

· систематическое изучение конъюнктуры рынка;

· создание дилерской сети;

· рациональная ценовая политика;

· создание сети сервисного обслуживания;

· реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и тд.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Уровень политических и макроэкономических рисков достаточно высок для всех инвестиционных проектов, реализуемых в настоящее время в России. Внутренние факторы риска минимизированы благодаря тщательной проработке концепции проекта, отношениям, установленным с потенциальными потребителями и поставщиками, технологической ориентации на максимально гибкий тип производства.

В качестве компенсационных механизмов в проекте предусмотрены:

· создание запаса на непредвиденные инвестиционные издержки;

· поддержание резерва денежных средств в объеме 10-ти дневного покрытия прироста потребности в материалах и текущих накладных расходах.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 13.

Таблица 13.

Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль Вероятность
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен низкая
Появление альтернативного продукта Снижение спроса низкая
Снижение цен конкурентов Снижение цен высокая
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен высокая
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли высокая
Платежеспособность потребителей Падение продаж высокая
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен средняя
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен низкая
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов низкая

 

С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчеты в следующей последовательности:

Определяется средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет - 15,7%; 26,8%; 39,9%; 27,8%; 32,4%. Планируемый уровень рентабельности - 35,6% в среднем.

Определяется средневзвешенную рентабельность:

Средняя рентабельность = (15,7*0,2) + (26,8*0,2) + (39,9*0,2) + (27,8*0,2) + (32,4*0,2) =28,5%

Далее определяется дисперсия, как сумму произведений всех квадратов разниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

Дисперсия = (15,7-28,5)2*0,2+(26,8-28,5)2*0,2+(39,9-28,5)2*0,2+(28,7-28,5)22*0,2+(32,4-28,5)2*0,2=62,48

Находим стандартное отклонение: Стандартное отклонение . Уровень риска проекта составляет %. Среднеотраслевая величина рентабельности составила 35,6%, по оптимистическому прогнозу можно ожидать уровень рентабельности - 43,5%, а по пессимистическому - 27,7%.

Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован, т.к планируемая рентабельность составила 35,6%.

 

Финансовый план

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов пенополистирольной продукции.

Финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощности производства и реализации.

Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счет собственных средств, остающихся у предприятия после расчета с поставщиками и государственными и местными органами.

Таблица 14.

Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности

Показатели

Годы реализации проекта

1 2 3
1.Общая выручка от реализации продукции, т. руб 31215 33296 35377
2. НДС 5618,7 5993,28 6367,86
3.Выручка от реализации продукции за минусом НДС (разность между показателями пункта 1 и пункта 2), т. руб 25596,3 27302,72 29009,14
4.Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) 11568,92 11388,92 11480,92
5.Амортизационные отчисления 98,48 110,15 135,6
6.Финансовый результат (прибыль) (разность между показателями пункта 3 и пункта 4,5) 13928,9 15803,65 17392,62
7.Налог на имущество (2%) 7,61 7,92 7,77
8.Погашение основного долга и выплата процентов за кредит (18%) 256,67 256,67 256,67
9.Налогооблагаемая прибыль (разность показателей пункта 6 и пунктов 7,8) 13664,62 15539,06 17128,18
10. Налог на прибыль (20%) 3279,51 3729,37 4110,76
11.Чистая прибыль (разность показателей пункта 6 и пунктов 7 и 10) 10385,11 11809,69 13017,42
12.Платежи в бюджет (сумма показателей пунктов 2, 7,10) 8905,82 9730,57 10486,39
13.Рентабельность продукции, % (п.11/п.4) 28,3 35,6 42,9
14.Рентабельность продаж, % (п.11/п. З) 12,8 15,8 18,7

 

Таблица 15.

План денежных поступлений и выплат

Показатели

Годы

1 2 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ

1. Денежные поступления всего в том числе: 31215 33296 35377
а)поступления от продажи продукции 31215 33296 35377
б) амортизация - - -
в)прочие доходы от производственной деятельности - - -
2. Денежные выплаты всего в том числе: 20573,22 20629,64 22102,91
а) затраты по производству и сбыту продукции (п 4+п 5) 11667,4 11499,07 11616,52
б) платежи в бюджет 8905,82 9130,57 10486,39
3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции (разность показателей пунктов 1 и 2) 10641,78 12666,36 13274,09

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4. Поступление средств всего в том числе: 10800 - -
а) денежные средства претендента на начало реализации проекта 10800 - -
5. Выплаты, всего - - -
6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность показателей пунктов 4 и 5) 10800 - -

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8. Поступление средств всего в том числе: 500 - -
кредиты 500 - -
9. Выплата средств, всего в том числе: 256,67 256,67 256,67
а)уплата процентов за предоставленные средства по кредитам коммерческих банков 90 90 90
б) погашение основного долга, всего за каждый месяц по кредитам коммерческих банков 166,67 166,67 166,67
10. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность показателей пунктов 8 и 9) 243,33 -256,67 -256,67
11. Общее сальдо потока 85,11 12 409,69 12990,42
Сальдо потока нарастающим итогом 85,11 12494,8 25485,22

 

Расчет точки безубыточности:

Т без = ;

 

Т без =  = 1932,09 тыс. руб.

 

Т без =  = 937,73 = 938 шт.

Из расчетов следует, что при объеме реализации продукции в размере 1 932 090 рубля (или 938 плит) доходы предприятия обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получить прибыль.

Чистый дисконтируемый доход:

 

ЧДД = ;

 

где Фi – сальдо денежного потока на шаге i,

- коэффициент дисконтирования, 18%.

 

ЧДД = 85,11/(1+0,18)1-1+12 409,69/(1+0,18)2-1+12990,42/(1+0,18)3-1 =

19 931,31 тыс. руб

 

Очень высокий показатель ЧДД, из этого можно сделать следующий вывод: производство данных видов пенополистирольной продукции выгодно для предприятия.

Индекс доходности:

ИД=1+ЧДД/Ид,

 

Где Ид- дисконтированная сумма инвестиций.

 

ИД=1+19931,31/10800 = 2,85

 

Ид=10800/(1+0,18)1-1=10800 тыс. руб.

 

ИД > 1, а это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является очень выгодным.

Срок окупаемости:

 

Тд = 1год +  1,007 года 

Таким образом, срок окупаемости проекта чуть больше года.

 

Приведенные в данном разделе расчеты и показатели деятельности дают основание полагать, что предприятие освоит новый вид технологии в запланированные сроки и обеспечит своевременный возврат кредитных средств.

З аключение

Таким образом, в данной курсовой работе решены все поставленные задачи.

Во-первых, определено понятие и сущность маркетингового стратегического плана, а также его назначение. Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. Назначение плана маркетинга - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта; обосновать, почему потребители предпочтут именно эту продукцию или торго

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...