Анализ рынка и основных конкурентов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 С введением новых строительных нормативов по теплозащите зданий в России возникает необходимость перехода строительной отрасли на новые принципы решения задач. При этом архитекторы и проектировщики все чаще обращаются к новым материалам и конструкциям, способным эффективно обеспечивать заданные требования. Пенополистирол - один из этих материалов. Благодаря своему высокому качеству, умеренной цене и легкости установки пенополистирол пользуется высокой популярностью среди строителей. Данный материал прошел все экспертизы соответствующих ведомств, находит широкое применение в строительстве и в настоящее время эксплуатируется во всех регионах России. Пенопласт полистирольный - современный, экологически чистый материал, позволяет обеспечить высокую степень теплоизоляции. Пенополистирольные плиты почти невесомы, удобны при транспортировке и монтаже, долговечны и надежны. Таким образом, использование этих плит существенно экономит строительство и эксплуатационные затраты. Кроме того, пенопласт находит все более широкое применение в качестве декоративного материала для отделки внутреннего интерьера помещения. Ужесточение требований, предъявляемых к теплоизоляции зданий, обуславливает повсеместное использование в строительстве различных теплоизоляционных материалов. Одним из традиционных утеплителей является беспрессовый пенополистирол (пенопласт). В настоящее время в Европе более 60% всего производимого пенополистирола используется для целей теплоизоляции. Пенополистирол устойчив к воздействию растворов кислот и щелочей, спиртов. Продукция фирмы отвечает высоким требованиям мировых стандартов. Одним из основных преимуществ пенополистирола является способность нести относительно высокую механическую нагрузку при минимальной плотности. Это в значительной степени определяет возможности его использования в строительстве.
Таблица 2. Анализ рынков сбыта
На сегодняшний день потребность в пенополистирольных плитах только по Ивановской области оценивается в 50 тыс. м3. На Ивановском заводе железобетонных изделий планируется освоить выпуск и последующую реализацию плит различных марок на полностью отечественном сырье, что позволит снизить стоимость нашей продукции в 2 - 3 раза по сравнению с импортной. По оценкам независимых отечественных и зарубежных экспертов научные разработки ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» и выпускаемое оборудование ни в чем не уступает, а по некоторым показателям превосходит зарубежные аналоги. Уровень технологических и технических разработок соответствует мировому и защищен на способы и устройства, а также запатентованы несколько заявок на изобретения основных узлов линии по производству полистирольных плит. Сегмент рынка: предприятия по выпуску холодильной техники и оборудования, предприятия строительной индустрии (жилищное строительство, строительство автомобильных и железных дорог), ЖКХ Ивановской области, городов и регионов, население. Объем продаж несущественно зависит от сезонности и зависит от импорта пенополистирола. Слабое внедрение в жилищное и промышленное домостроение определяется незаинтересованностью крупных проектных институтов во внедрении новых технологий, а следовательно, и крупных строительных организаций, использующих их проекты.
Основными конкурентами ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» могут выступить: Unicor (Германия), Henko (Бельгия), НПО "Пластик" (г. Рязань). Таблица 3. Сравнительная характеристика позиций предприятия и конкурентов
Планируемый ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» объем производства - 20000 м3 в год. Таким образом, с учетом деятельности ОАО «Стройиндустрия – Холдинг», общий объем продаж пенопилистерольных плит на Ивановском рынке в ближайшем будущем составит около 39000 м3 в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере 51,3%. Одно из главных различий между конкурентами - уровень цены. Так, незначительно представленные на местном рынке германская и бельгийская технологии выдерживают конкуренцию исключительно благодаря высокому качеству, но завышенные цены являются серьезным препятствием для дальнейшего распространения данной продукции на отечественном рынке. Дефицит качественного пенопласта покрывается за счет импортных поставок. Наиболее известной является продукция НПО "Пластик", но она морально устарела и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты зарубежными производителями. Таким образом, что касается качества и ценовой политики ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» станет несомненным лидером в этой области. План производства План производства и продаж рассчитан, исходя из спрогнозированного спроса на продукцию и с учетом технологических возможностей предприятия. Предприятие ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» разработало ряд специализированных теплоизоляционных марок, удовлетворяющих различным требованиям в различных условиях применения.
Применение плит по маркам: · марка М15 - применяется в качестве утеплителя для бытовок, контейнеров, вагонов, а так же для утепления и звукоизоляции конструкций, не подвергающихся механическим нагрузкам. · марка М25 - применяется для утепления стен, полов, фасадов, лоджий, домов, квартир, крыш, полов, вообще, во всех местах, где нужно утеплять (самая популярная марка пенопласта). · марка М35 - применяется при изготовлении многослойных панелей, в т. ч. железобетонных, устройства обогреваемых дорожек, подъездных площадок, стоянок автомобилей, тепло-гидроизоляции подземных коммуникаций, теплоизоляции труб, утеплении фундаментов, для предотвращения, промерзания и вспучивания грунтов, для отвода стоков, укрепления откосов, при строительстве бассейнов, разбивки газонов, спортивных площадок. · марка М50 - применяется при устройстве полов холодильников на межэтажных перекрытиях многоэтажных холодильников, на обогреваемых грунтах и над вентилируемыми подпольями, в автомастерских, гаражах, на стоянках тяжелого автотранспорта, строительстве и реконструкции дорог в заболоченной местности в условиях слабых и подвижных грунтов. Производство продукции планируется начать с выпуска опытных партий в процессе пусконаладки основного технологического оборудования. Выход на проектную технологическую мощность планируется достичь в течение 3 лет после ввода плитоформирующей линии в эксплуатацию. Учитывая необходимость комплексной отладки всей технологической цепочки, а так же логистики и каналов дистрибьюции, бизнес-планом предусматривается, что в первом году работы завода уровень производства и продаж составит 75% от проектных показателей, во втором году - 80%, в третьем - 85%. Срок окупаемости 3 года. Обеспечение ритмичной загрузки планируется обеспечить используя долговременные контракты на поставку продукции и широкие возможности оборудования, позволяющего гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
Таблица 4. Производственная программа
Для комплектации цеха технологическим оборудованием необходимо: Таблица 5. Потребность в оборудовании
Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала. Таблица 6. Стоимость сырья и вспомогательных материалов
Принятая на предприятии практика "скользящего графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 месяцев года. Таблица 7. Потребность в персонале и заработной плате
Таблица 8. Расчет начислений на з/п
В структуре издержек цеха стоимость сырья и материалов на выполнение производственную программу занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно. Остальные элементы затрат в структуре себестоимости продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на 3 года работы предприятия выглядят следующим образом: Таблица 9. Калькуляция себестоимости
Снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат. Полученные расчетные данные по издержкам производства продукции ложатся в основу формирования финансового плана цеха.
План маркетинга Маркетинговая ориентация проекта - удовлетворение потребностей потребителей отделочных материалов - прежде всего воронежских - в разнообразной качественной и недорогой пенопластовой плитке. На основании фактов, изложенных в пункте "План производства" изделия ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт. Таким образом, маркетинговой стратегией ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке (51,3%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт. Существует большой разброс цен на данную продукцию. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов. Для продвижения продукции на общероссийский рынок предполагается активное участие в специализированных выставках "InterPolimer", "Styrofoam", "Тара и упаковка", "Мир Тепла" и др. Позиционирование компании как производителя оригинальной и высококачественной пенопластовой продукции будет достигнуто благодаря проведению энергичного public relation, направленного на формирование общероссийского бренда. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса. В ходе исследования рынка изучены потребности и установлены связи практически со всеми крупными потенциальными потребителями. Таблица 10. Группы потребителей
Товарная политика ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных конфигураций предлагаемых марок полистирольных плит и гибкое приспособление к рыночным условиям. Предусмотрено: 1. Создание различных конфигураций изоляционных плит по ограниченному набору базовых марок; 2. Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции; 3. Различная комплектация при поставке; 4. Постоянное улучшение теплозащитных показателей и эксплуатационных характеристик. Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко - и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает: 1. Использование механизма гибких цен в зависимости от марки и конфигурации пенополистирольных плит; 2. Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов; 3. Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки. Ценовая политика начального этапа деятельности: стоимость плиток должна быть ниже суммарных затрат потребителя на приобретение аналогичной продукции у конкурентов. Предприятие будет осуществлять продажи с возможностью отсрочки платежей для надежных деловых партнеров до 30 дней. Сбытовая политика ОАО «Стройиндустрия – Холдинг» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию, установление прямых и долговременных соглашений с потребителями продукции. Сбытовая стратегия заключается в: 1. Создании и регулировании коммерческих связей; 2. Рекламной деятельности в различных формах; 3. Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов. 4. Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис. 5. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий. 6. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эти плиты составляет 7 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты. Рекламная кампания. В течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже. Планирует использовать следующие каналы распространения рекламы: · две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев; · реклама в журнале "СтройМастер"; · рекламный ролик на телевидении ("1 канал")
Организационный план Высший менеджмент характеризуется хорошей управленческой и технической подготовкой, способностью решать сложные коммерческие и производственные проблемы, видением стратегических перспектив развития Компании. Управленческий корпус в начальный период реализации проекта будет укомплектован из числа менеджеров ОАО «Стройиндустрия – Холдинг». Управленческая команда представлена опытными, понимающими ее технологические и коммерческие особенности руководителями: Таблица 12. Ключевые управленческие должности
Генеральный директор осуществляет прямое руководство делами компании, поддерживает коллегиальный стиль управления. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает директора по финансам, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Технический директор руководит деятельностью по выпуску пенополистирольной продукции. Для поддержки работы предприятия планируется заключить контракты: с юридической конторой "Юрист+", которая производит проверку договоров, защищает интересы в суде и помогает в разрешении трудовых споров, и с консультационной фирмой "Проморгконсалт", специализирующейся на анализе состояния рынка и систем управления. Проектом предусматривается длительность смены 8 часов; 240 рабочих дней в году; ремонт и обслуживание оборудования выполняются собственными силами. Оценка риска В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.). Мерами по снижению коммерческих рисков являются: · систематическое изучение конъюнктуры рынка; · создание дилерской сети; · рациональная ценовая политика; · создание сети сервисного обслуживания; · реклама и т.д. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и тд. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. Уровень политических и макроэкономических рисков достаточно высок для всех инвестиционных проектов, реализуемых в настоящее время в России. Внутренние факторы риска минимизированы благодаря тщательной проработке концепции проекта, отношениям, установленным с потенциальными потребителями и поставщиками, технологической ориентации на максимально гибкий тип производства. В качестве компенсационных механизмов в проекте предусмотрены: · создание запаса на непредвиденные инвестиционные издержки; · поддержание резерва денежных средств в объеме 10-ти дневного покрытия прироста потребности в материалах и текущих накладных расходах. Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 13. Таблица 13. Финансово-экономические риски
С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчеты в следующей последовательности: Определяется средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет - 15,7%; 26,8%; 39,9%; 27,8%; 32,4%. Планируемый уровень рентабельности - 35,6% в среднем. Определяется средневзвешенную рентабельность: Средняя рентабельность = (15,7*0,2) + (26,8*0,2) + (39,9*0,2) + (27,8*0,2) + (32,4*0,2) =28,5% Далее определяется дисперсия, как сумму произведений всех квадратов разниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события: Дисперсия = (15,7-28,5)2*0,2+(26,8-28,5)2*0,2+(39,9-28,5)2*0,2+(28,7-28,5)22*0,2+(32,4-28,5)2*0,2=62,48 Находим стандартное отклонение: Стандартное отклонение . Уровень риска проекта составляет %. Среднеотраслевая величина рентабельности составила 35,6%, по оптимистическому прогнозу можно ожидать уровень рентабельности - 43,5%, а по пессимистическому - 27,7%. Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован, т.к планируемая рентабельность составила 35,6%.
Финансовый план Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов пенополистирольной продукции. Финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощности производства и реализации. Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счет собственных средств, остающихся у предприятия после расчета с поставщиками и государственными и местными органами. Таблица 14. Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
Таблица 15. План денежных поступлений и выплат
Расчет точки безубыточности: Т без = ;
Т без = = 1932,09 тыс. руб.
Т без = = 937,73 = 938 шт. Из расчетов следует, что при объеме реализации продукции в размере 1 932 090 рубля (или 938 плит) доходы предприятия обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получить прибыль. Чистый дисконтируемый доход:
ЧДД = ;
где Фi – сальдо денежного потока на шаге i, - коэффициент дисконтирования, 18%.
ЧДД = 85,11/(1+0,18)1-1+12 409,69/(1+0,18)2-1+12990,42/(1+0,18)3-1 = 19 931,31 тыс. руб
Очень высокий показатель ЧДД, из этого можно сделать следующий вывод: производство данных видов пенополистирольной продукции выгодно для предприятия. Индекс доходности: ИД=1+ЧДД/Ид,
Где Ид- дисконтированная сумма инвестиций.
ИД=1+19931,31/10800 = 2,85
Ид=10800/(1+0,18)1-1=10800 тыс. руб.
ИД > 1, а это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является очень выгодным. Срок окупаемости:
Тд = 1год + 1,007 года Таким образом, срок окупаемости проекта чуть больше года.
Приведенные в данном разделе расчеты и показатели деятельности дают основание полагать, что предприятие освоит новый вид технологии в запланированные сроки и обеспечит своевременный возврат кредитных средств. З аключение Таким образом, в данной курсовой работе решены все поставленные задачи. Во-первых, определено понятие и сущность маркетингового стратегического плана, а также его назначение. Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. Назначение плана маркетинга - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта; обосновать, почему потребители предпочтут именно эту продукцию или торго
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|