Описание состояния товарного рынка по товару, производимому предприятием
ОАО «РОК-1» является одним из ведущих российских производителей море- и рыбопродукции. За годы успешной работы предприятие освоило производство широчайшего ассортимента продукции от деликатесов до закусок и масел из морепродуктов. В настоящий момент торговая марка «РОК» охватывает более чем 10 товарных категорий разной ценовой доступности, что позволяет полностью обеспечивать потребности данного сегмента рынка. Ассортимент выпускаемых море- и рыбопродуктов включает: копченая рыба, солена рыба, деликатесная рыба, крабовые палочки и мясо, пресервы сельди, салаты из морской капусты, масла и рубленные закуски, икра, полуфабрикаты. Основными особенностями рынка рыбной продукции является высокая географическая сегментация рынка - на отдельной географической территории, как правило, присутствует несколько крупных местных производителей и множество мелких и производителям с других регионов трудно закрепится на новом рынке. Основными конкурентами ОАО «РОК-1» в разрезе товарных категорий являются (данные подтверждаются исследованиями компании Нильсен (Nielsen)): 1. ЗАО «Русское Море» 2. ЗАО «Балтийский берег» . Viciunai group 4. ОАО ПКП «Меридиан» . ООО «Санта-Бремор» Факторы конкурентоспособности ОАО «РОК-1» на российском рынке: · отличное качество продукции благодаря высокой квалификации сотрудников производственных подразделений, в т.ч. технологов; · постоянный контроль качества на всех стадиях; · лучшее сырье из разных регионов страны и мира (Harvard Leroy, Austevoll, Nergard, Sjøtroll Havbruk); · оборудование лучших мировых производителей; · все продукты проходят государственную сертификацию; · широкий ассортимент продукции (14 продуктовых линеек);
· различные виды упаковок (вакуумный пакет, VARIOVAK, стеклобанка, пластиковая банка и др.); · все возможные виды обработки рыбы - слабая соль, холодное и горячее копчение, специальный посол, пресервирование; · все возможные виды разделки рыбы - тушка, филе, филе-кусок, кусочки, ломтики; · вложение средств в продвижение продукции на рынке в частности в текущий проект по ребрендингу компании; · ориентация на все сегменты рынка; · собственные брэнды и изготовление продукта под торговой маркой заказчика (Private labels); · собственная служба мерчандайзинга; · большой штат квалифицированных торговых представителей; · дифференцированный подход к различным каналам сбыта; · доставка собственным холодильным автотранспортом; · заказ и доставка в удобное для клиента время; · различные варианты оплаты; · скидки от объема и постоянным клиентам. ОАО «РОК-1» лидирует в Северо-Западном регионе. В некоторых товарных категориях доля компании в Северо-Западном регионе достигает 50% (пресервы из сельди, крабовые полочки, салаты из морской капусты). Преследуя цель быть представленной во всех ценовых диапазонах, ОАО «РОК-1» проводит конкурентоспособную ценовую политику по своим товарным брендам. С 2009 года компания запустила новую линию по производству продуктов нижнего ценового сегмента, которые должны обеспечить высокий уровень продаж в тяжелых экономических условиях благодаря низким отпускным ценам. Компания продолжает развивать продуктовые линейки и вводить новые бренды для удовлетворения рыночного спроса. При этом основной целевой группой являются потребители со средним и низким уровнем достатка, ориентированные на оптимальное соотношение цены и качества. Поскольку рыба является специфическим скоропортящимся товаром, возникают определенные сложности при транспортировке и реализации продукции. По требуемому температурному режиму скоропортящиеся грузы делятся на 3 группы, их обычно объединяют в общую категорию рефрижераторных грузов:
· Замороженные - грузы, которые перевозят при температуре -6° С и ниже; · Охлажденные - грузы, которые перевозят при температуре от -5 до -1° С; · Охлаждаемые - грузы, которые перевозят при температуре от 0 до 15° С. Доставка продукции на ОАО «РОК-1» производится собственными холодильными транспортными средствами с учетом необходимых норм и требований. Устанавливаемые сроки реализации скоропортящихся продуктов, предназначенных для непосредственной продажи, считаются с момента окончания технологического процесса изготовления готовой продукции на предприятии и включают в себя время пребывания продуктов в пути, хранения на складах и базах торговой сети, а также время нахождения скоропортящихся продуктов в магазинах или предприятиях общественного питания до отпуска потребителям. На каждую партию особо скоропортящихся продуктов предприятием должна быть выдана накладная с указанием часа выпуска продукции и сроков ее реализации в соответствии с действующими санитарными правилами и сертификат качества установленного образца. Как было заявлено ранее, основными конкурентами ОАО «РОК-1» являются: 1. ЗАО «Русское Море»; . ЗАО «Балтийский берег»; 3. Viciunai group; 4. ОАО ПКП «Меридиан»; . ООО «Санта-Бремор». Конкурентоспособность товара и предприятия в целом на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов отражена в таблице 1.
Таблица 1 - Конкурентоспособность товара и предприятия на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов
Из таблицы 1 видно, что все фирмы находятся на примерно одинаковом уровне, но наибольшая конкуренция с ЗАО «Балтийский берег». Конкурентные преимущества ОАО «РОК-1» в широком ассортименте, высоком опыте продаж на экспорт, качественном сырье и материалах. Негативные факторы заключаются в следующем: некоторые производственные мощности предприятия не соответствуют международным стандартам, и, следовательно, требуют дополнительных вложений; зависимость от импортного сырья приводит к негативному влиянию колебаний валютного курса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|