Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание состояния товарного рынка по товару, производимому предприятием




 

ОАО «РОК-1» является одним из ведущих российских производителей море- и рыбопродукции. За годы успешной работы предприятие освоило производство широчайшего ассортимента продукции от деликатесов до закусок и масел из морепродуктов. В настоящий момент торговая марка «РОК» охватывает более чем 10 товарных категорий разной ценовой доступности, что позволяет полностью обеспечивать потребности данного сегмента рынка.

Ассортимент выпускаемых море- и рыбопродуктов включает: копченая рыба, солена рыба, деликатесная рыба, крабовые палочки и мясо, пресервы сельди, салаты из морской капусты, масла и рубленные закуски, икра, полуфабрикаты.

Основными особенностями рынка рыбной продукции является высокая географическая сегментация рынка - на отдельной географической территории, как правило, присутствует несколько крупных местных производителей и множество мелких и производителям с других регионов трудно закрепится на новом рынке.

Основными конкурентами ОАО «РОК-1» в разрезе товарных категорий являются (данные подтверждаются исследованиями компании Нильсен (Nielsen)):

1. ЗАО «Русское Море»

2. ЗАО «Балтийский берег»

.   Viciunai group

4. ОАО ПКП «Меридиан»

. ООО «Санта-Бремор»

Факторы конкурентоспособности ОАО «РОК-1» на российском рынке:

· отличное качество продукции благодаря высокой квалификации сотрудников производственных подразделений, в т.ч. технологов;

·   постоянный контроль качества на всех стадиях;

·   лучшее сырье из разных регионов страны и мира (Harvard Leroy, Austevoll, Nergard, Sjøtroll Havbruk);

·   оборудование лучших мировых производителей;

·   все продукты проходят государственную сертификацию;

·   широкий ассортимент продукции (14 продуктовых линеек);

·   различные виды упаковок (вакуумный пакет, VARIOVAK, стеклобанка, пластиковая банка и др.);

·   все возможные виды обработки рыбы - слабая соль, холодное и горячее копчение, специальный посол, пресервирование;

·   все возможные виды разделки рыбы - тушка, филе, филе-кусок, кусочки, ломтики;

·   вложение средств в продвижение продукции на рынке в частности в текущий проект по ребрендингу компании;

·   ориентация на все сегменты рынка;

·   собственные брэнды и изготовление продукта под торговой маркой заказчика (Private labels);

·   собственная служба мерчандайзинга;

·   большой штат квалифицированных торговых представителей;

·   дифференцированный подход к различным каналам сбыта;

·   доставка собственным холодильным автотранспортом;

·   заказ и доставка в удобное для клиента время;

·   различные варианты оплаты;

·   скидки от объема и постоянным клиентам.

ОАО «РОК-1» лидирует в Северо-Западном регионе. В некоторых товарных категориях доля компании в Северо-Западном регионе достигает 50% (пресервы из сельди, крабовые полочки, салаты из морской капусты).

Преследуя цель быть представленной во всех ценовых диапазонах, ОАО «РОК-1» проводит конкурентоспособную ценовую политику по своим товарным брендам. С 2009 года компания запустила новую линию по производству продуктов нижнего ценового сегмента, которые должны обеспечить высокий уровень продаж в тяжелых экономических условиях благодаря низким отпускным ценам. Компания продолжает развивать продуктовые линейки и вводить новые бренды для удовлетворения рыночного спроса. При этом основной целевой группой являются потребители со средним и низким уровнем достатка, ориентированные на оптимальное соотношение цены и качества.

Поскольку рыба является специфическим скоропортящимся товаром, возникают определенные сложности при транспортировке и реализации продукции. По требуемому температурному режиму скоропортящиеся грузы делятся на 3 группы, их обычно объединяют в общую категорию рефрижераторных грузов:

· Замороженные - грузы, которые перевозят при температуре -6° С и ниже;

·   Охлажденные - грузы, которые перевозят при температуре от -5 до -1° С;

·   Охлаждаемые - грузы, которые перевозят при температуре от 0 до 15° С.

Доставка продукции на ОАО «РОК-1» производится собственными холодильными транспортными средствами с учетом необходимых норм и требований. Устанавливаемые сроки реализации скоропортящихся продуктов, предназначенных для непосредственной продажи, считаются с момента окончания технологического процесса изготовления готовой продукции на предприятии и включают в себя время пребывания продуктов в пути, хранения на складах и базах торговой сети, а также время нахождения скоропортящихся продуктов в магазинах или предприятиях общественного питания до отпуска потребителям. На каждую партию особо скоропортящихся продуктов предприятием должна быть выдана накладная с указанием часа выпуска продукции и сроков ее реализации в соответствии с действующими санитарными правилами и сертификат качества установленного образца.

Как было заявлено ранее, основными конкурентами ОАО «РОК-1» являются:

1. ЗАО «Русское Море»;

. ЗАО «Балтийский берег»;

3. Viciunai group;

4. ОАО ПКП «Меридиан»;

. ООО «Санта-Бремор».

Конкурентоспособность товара и предприятия в целом на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов отражена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Конкурентоспособность товара и предприятия на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов

Характеристика товара

Конкуренты

 

ОАО "РОК-1"

1

2

3

4 5

Качество (от 1до 10 баллов)

9

9

9

8

8 8

Отличительные преимущества

Управление технологическим процессом

10

9

8

7

7 7
Используемые технологии

9

8

9

7

7

8
Используемое технологическое оборудование

8

8

7

7

7

8
Используемые сырье и основные материалы

10

10

9

9

9

9
Формирование ассортимента

10

9

9

9

7

9
Производственный персонал предприятия (квалификация, уровень образования, участие персонала в управлении)

9

8

8

8

8

7
Наличие стандартов продукции и производства

Товарный знак, сертификат качества РФ

Сертификат безопасности, сертификат качества РФ

Товарный знак, сертификат качества РФ

Сертификат качества РФ

Сертификат качества РФ

Товарный знак, сертификат качества РФ
Цены на продукцию

На уровне

На уровне

Ниже

Ниже

Ниже

На уровне

Продажи

Опыт продаж на экспорт

10

9

9

9

8

9
Объем продаж (низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий)

Высок.

Сред.

Сред.

Ниже сред.

Сред.

Выше сред.
Условия оплаты проданного товара

9

9

8

8

9

9
ИТОГ (по баллам)

84

79

76

72

70

74
                       

 

Из таблицы 1 видно, что все фирмы находятся на примерно одинаковом уровне, но наибольшая конкуренция с ЗАО «Балтийский берег». Конкурентные преимущества ОАО «РОК-1» в широком ассортименте, высоком опыте продаж на экспорт, качественном сырье и материалах. Негативные факторы заключаются в следующем: некоторые производственные мощности предприятия не соответствуют международным стандартам, и, следовательно, требуют дополнительных вложений; зависимость от импортного сырья приводит к негативному влиянию колебаний валютного курса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...