Анализ сильных, слабых сторон, возможностей и опасностей ОАО «РОК-1»
Факторами конкурентоспособности ОАО «РОК-1»(сильные стороны) являются: . Высокое и стабильное качество продукции и исходных материалов · Лучшая рыба из различных регионов страны и мира · Современные рецептуры · Вся продукция проходит государственную сертификацию и сертификацию согласно стандартам анализа рисков и критических контрольных точек · Единственный в Санкт-Петербурге, ОАО «РОК-1» имеет в своей отрасли собственную лабораторию по контролю качества 2. Широкий ассортимент продукции · 13 продуктовых линеек · Различные виды упаковки · Все возможные виды обработки и способы разделки рыбы 3. Маркетинг · Продукция для всех сегментов рынка - от низкого до высокого среднего сегмента · Собственная служба мерчандайзинга в крупных городах · Собственные фирменные названия · Компания известна потребителям 4. Обслуживание потребителей и сбыт · Гибкий подход к различным каналам сбыта · Доставка собственными холодильными транспортными средствами · Заказ и доставка в удобное для клиента время · Различные варианты оплаты · Скидки от объема постоянным клиентам Негативные факторы для ОАО «РОК-1»(слабые стороны): · Некоторые производственные мощности предприятия не соответствуют международным стандартам, и, следовательно, требуют дополнительных вложений; · Зависимость от импортного сырья приводит к негативному влиянию колебаний валютного курса; · Поскольку рыба является специфическим скоропортящимся товаром, возникают определенные сложности при транспортировке и реализации продукции. Приоритетные стороны для усовершенствования (возможности ОАО «РОК-1»):
. В сфере торговли и снабжения: · Приобретение сырья наивысшего качества в различных регионах России и мира; · Производство многообразия продукции; · Постоянная работа над созданием новых видов продукции с целью адаптации к изменяющимся условиям рынка и поддержанием высоких валовых прибылей. 2. В сфере рыбообработки: · Применение современных рецептур; · Оборудование от ведущих мировых производителей; · Производственные линии на высоком технологическом уровне. 3. В сфере маркетинга: · Создание собственных товарных марок; · Постоянное наблюдение за рынком (компания «Эй-Си Нильсен», мониторинг цен); · Проведение промоакций по продвижению сбыта; · Производство под частными торговыми марками. 4. В сфере обслуживания покупателей: · Обучение и образование уполномоченных торговых представителей; · Совершенствование системы скидок. Угрозами для ОАО «РОК-1» являются: · Снижение объемов реализации; · Снижение уровня производственных мощностей; · Снижение конкурентоспособности продукции; · Ограниченность сроков возможного хранения или транспортировки рыбы; · Снижение качества поставляемого сырья; · Отсутствие полной, своевременной и достоверной информации о состоянии рынка рыбной продукции. Проанализировав данные полного подробного списка сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, можно провести анализ состояния ОАО «РОК-1». Связи между сильными, слабыми сторонами, возможностями и угрозами установлены в таблице 2а - Матрица SWOT. Примечание В таблице 2а - Матрица SWOT поля «силы и возможностей», «слабости и возможностей», «силы и угроз», «слабости и угроз» заполняются двойной нумерацией. Первая цифра номера соответствует первой части наименования поля, вторая цифра второй части названия поля.
Таблица 2а - Матрица SWOT
Возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность: · Возможности становятся угрозами, если ими воспользуется конкурент, или они не будут использованы;
· Угрозы становятся возможностями, если они предотвращены. На основе экспертизы устанавливается степень влияния возможностей и вероятность их использования предприятием и аналогично степень влияния угроз и вероятность их реализации (таблицы 2в и 2г).
Таблица 2в - Влияние возможностей на предприятие
Возможность работы над созданием новых видов продукции с целью адаптации к изменяющимся условиям рынка и поддержанием высоких валовых прибылей для ОАО «РОК-1» имеет самую высокую вероятность исполнения и самое сильное влияние на работу предприятия. Совершенствование системы скидок и завоевание новых рынков сбыта имеют малое влияние на предприятие, так как эти области уже достаточно хорошо развиты на ОАО «РОК-1», поэтому их совершенствование не внесет существенных изменений в функционирование предприятия.
Таблица 2г - Влияние угроз на предприятие
Повышенного внимания руководства и первостепенного устранения требует угроза отсутствия полной, своевременной и достоверной информации о состоянии рынка рыбной продукции. Все остальные угрозы требуют внимательность рассмотрения, с целью недопущения их перехода в другие группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|