Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ сильных, слабых сторон, возможностей и опасностей ОАО «РОК-1»




 

Факторами конкурентоспособности ОАО «РОК-1»(сильные стороны) являются:

. Высокое и стабильное качество продукции и исходных материалов

· Лучшая рыба из различных регионов страны и мира

·   Современные рецептуры

·   Вся продукция проходит государственную сертификацию и сертификацию согласно стандартам анализа рисков и критических контрольных точек

·   Единственный в Санкт-Петербурге, ОАО «РОК-1» имеет в своей отрасли собственную лабораторию по контролю качества

2. Широкий ассортимент продукции

· 13 продуктовых линеек

·   Различные виды упаковки

·   Все возможные виды обработки и способы разделки рыбы

3. Маркетинг

· Продукция для всех сегментов рынка - от низкого до высокого среднего сегмента

·   Собственная служба мерчандайзинга в крупных городах

·   Собственные фирменные названия

·   Компания известна потребителям

4. Обслуживание потребителей и сбыт

· Гибкий подход к различным каналам сбыта

·   Доставка собственными холодильными транспортными средствами

·   Заказ и доставка в удобное для клиента время

·   Различные варианты оплаты

·   Скидки от объема постоянным клиентам

Негативные факторы для ОАО «РОК-1»(слабые стороны):

· Некоторые производственные мощности предприятия не соответствуют международным стандартам, и, следовательно, требуют дополнительных вложений;

·   Зависимость от импортного сырья приводит к негативному влиянию колебаний валютного курса;

·   Поскольку рыба является специфическим скоропортящимся товаром, возникают определенные сложности при транспортировке и реализации продукции.

Приоритетные стороны для усовершенствования (возможности ОАО «РОК-1»):

. В сфере торговли и снабжения:

· Приобретение сырья наивысшего качества в различных регионах России и мира;

·   Производство многообразия продукции;

·   Постоянная работа над созданием новых видов продукции с целью адаптации к изменяющимся условиям рынка и поддержанием высоких валовых прибылей.

2. В сфере рыбообработки:

· Применение современных рецептур;

·   Оборудование от ведущих мировых производителей;

·   Производственные линии на высоком технологическом уровне.

3. В сфере маркетинга:

· Создание собственных товарных марок;

·   Постоянное наблюдение за рынком (компания «Эй-Си Нильсен», мониторинг цен);

·   Проведение промоакций по продвижению сбыта;

·   Производство под частными торговыми марками.

4. В сфере обслуживания покупателей:

· Обучение и образование уполномоченных торговых представителей;

· Совершенствование системы скидок.

Угрозами для ОАО «РОК-1» являются:

· Снижение объемов реализации;

·   Снижение уровня производственных мощностей;

·   Снижение конкурентоспособности продукции;

·   Ограниченность сроков возможного хранения или транспортировки рыбы;

·   Снижение качества поставляемого сырья;

·   Отсутствие полной, своевременной и достоверной информации о состоянии рынка рыбной продукции.

Проанализировав данные полного подробного списка сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, можно провести анализ состояния ОАО «РОК-1».

Связи между сильными, слабыми сторонами, возможностями и угрозами установлены в таблице 2а - Матрица SWOT.

Примечание

В таблице 2а - Матрица SWOT поля «силы и возможностей», «слабости и возможностей», «силы и угроз», «слабости и угроз» заполняются двойной нумерацией. Первая цифра номера соответствует первой части наименования поля, вторая цифра второй части названия поля.

 

Таблица 2а - Матрица SWOT

  Возможности: 1. Работа над созданием новых видов продукции с целью адаптации к изменяющимся условиям рынка и поддержанием высоких валовых прибылей 2. Применение современных рецептур 3. Закупка оборудования от ведущих мировых производителей 4. Завоевание новых рынков сбыта 5. Совершенствование системы скидок Угрозы: 1. Снижение объемов реализации 2. Снижение уровня производственных мощностей 3. Снижение конкурентоспособности продукции 4. Ограниченность сроков возможного хранения или транспортировки рыбы 5. Отсутствие полной, своевременной и достоверной информации о состоянии рынка рыбной продукции
Сильные стороны: 1. Известны потребителям 2. Высокое качество продукции, сырья и материалов 3.Высокая ориентация на потребителя 4. Доступные цены 5.Собственная служба мерчандайзинга в крупных городах 1. 5 Уменьшение давления конкурентов 2. 2 Расширение ассортимента, выпуск высококачественной продукции 3. 1 Реализация продукции на всех сегментах рынка 4. 6 Скидки постоянным клиентам, скидки от объема покупки 5. 1 Постоянный контроль ситуации на рынке 1. 3 Потеря доверия потребителей 2. 4 Возврат испорченного товара 3. 6 Снижение спроса 4. 3 Выхождение на рынок мощного конкурента 5. 1 Перенасыщение рынка сбыта различными акциями и рекламой
Слабые стороны: 1. Некоторые производственные мощности предприятия не соответствуют международным стандартам 2. Зависимость от импортного сырья приводит к негативному влиянию колебаний валютного курса 3. Рыба является специфическим скоропортящимся товаром 4. Сложности при транспортировке и реализации продукции 5. Наличие конкуренции 1.3 Требуются дополнительные вложения 2. 1 Необходимо постоянное отслеживание и прогнозирование валютного курса 3. 2 Совершенствование технологии изготовления и упаковки товара 4. 6 Разработка системы скидок на продукцию, сроки реализации которой подходят к концу 5. 5 Сотрудничество с ведущими рекламными, маркетинговыми агентствами и дизайн-студиями 1. 2 Ухудшение качества продукции 2. 3 Низкая прибыль 3. 4 Финансовые потери из-за нереализованной продукции 4. 1 Потеря потребителей 5. 3 Закрытие предприятия

 

Возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность:

· Возможности становятся угрозами, если ими воспользуется конкурент, или они не будут использованы;

·   Угрозы становятся возможностями, если они предотвращены.

На основе экспертизы устанавливается степень влияния возможностей и вероятность их использования предприятием и аналогично степень влияния угроз и вероятность их реализации (таблицы 2в и 2г).

 

Таблица 2в - Влияние возможностей на предприятие

  Вероятность

Влияние возможностей на предприятие

    Сильное Умеренное Малое
Вероятность использования возможностей Высокая Работа над созданием новых видов продукции с целью адаптации к изменяющимся условиям рынка и поддержанием высоких валовых прибылей Закупка оборудования от ведущих мировых Совершенствование системы скидок
  Средняя   Применение современных рецептур Завоевание новых рынков сбыта
  Низкая - - -

 

Возможность работы над созданием новых видов продукции с целью адаптации к изменяющимся условиям рынка и поддержанием высоких валовых прибылей для ОАО «РОК-1» имеет самую высокую вероятность исполнения и самое сильное влияние на работу предприятия. Совершенствование системы скидок и завоевание новых рынков сбыта имеют малое влияние на предприятие, так как эти области уже достаточно хорошо развиты на ОАО «РОК-1», поэтому их совершенствование не внесет существенных изменений в функционирование предприятия.

 

Таблица 2г - Влияние угроз на предприятие

  Вероятность

Влияние угроз на предприятие

    Разрушение Критическое Тяжелое Слабое
Вероятность реализации угроз Высокая - - - -
  Средняя - Отсутствие полной, своевременной и достоверной информации о состоянии рынка рыбной продукции Снижение уровня производственных мощностей  
  Низкая - Снижение конкурентоспособности продукции Снижение объемов реализации Ухудшение качества продукции

 


Повышенного внимания руководства и первостепенного устранения требует угроза отсутствия полной, своевременной и достоверной информации о состоянии рынка рыбной продукции. Все остальные угрозы требуют внимательность рассмотрения, с целью недопущения их перехода в другие группы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...