Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ системы управления предприятием




 

ООО «ГаражАвто» располагает простейшей структурой управления, а, следовательно, каждый работник должен выполнять несколько функций.

Во главе всего предприятия стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, а также распоряжается, в пределах предоставленного ему права, имуществом, заключает договора, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании.

Данную структуру управления можно назвать достаточно эффективной, поскольку тактическая деятельность в организации налажена бесперебойно. Механизм управления, имеющийся на данный момент, позволяет достигать целей организации.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на директора (согласно Уставу предприятия).

Таким образом, директор выполняет функции постановки задач стратегического, текущего и оперативного планирования, а также организации групповой деятельности, контроля, мотивации труда. Кроме этого, часто приходится выполнять и функции менеджера по маркетингу, продвигая свой товар на рынок и рекламируя его, а также менеджера по персоналу и др.

При существующей схеме управления сохраняется связь директора с сотрудниками предприятия, и директор может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.

Тесное взаимоотношение директора с сотрудниками - это основная особенность предприятия. Чтобы обеспечить гармоничное развитие коллектива, необходимо постоянное деловое общение с ним, решение проблем у работников. Например, если сдача бухгалтерской отчетности запаздывает, то директор помогает главному бухгалтеру подготовить все документы.

Хорошо налаженная обратная связь обеспечивает предприятию:

§ Отсутствие слухов и жалоб;

§ Оперативность решения проблем у персонала;

§ Доверительные отношения и сплоченность коллектива;

§ Деловые взаимоотношение работодателя и сотрудников.

Общение в ООО «ГаражАвто» обычно осуществляется через беседы один на один. Общение с работниками во время неофициальных бесед или официальных переговоров дает возможность директору предоставить важную и интересную информацию для сотрудников, а так же использовать механизм обратной связи. Такие беседы позволяют обсуждать важные проблемы.

Таким образом, деловое общение в коллективе осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности данной организации.

Привлечение персонала происходит следующими путями: сотрудничество с биржами труда, выпуск предложений с вакансиями через средства массовой информации (бегущая строка по ТВ, в печатных изданиях, через интернет).

Функции управления персоналом возложены на директора ООО «ГаражАвто».

Кадровую политику ООО «ГаражАвто» можно отнести к пассивной кадровой политике, когда руководство фирмы не имеет четко разработанной программы действий в отношении персонала, а работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий путем экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами.

Среди основных проблем системы управления персоналом в ООО «ГаражАвто» можно отметить:

§ Не сформирована корпоративная культура организации. На предприятии прослеживаются только общие черты корпоративной культуры;

§ Не уделяется внимания обучению и развитию кадров. Обучение и развитие проводятся не систематически, а раз от раза, например, при перемещении сотрудника на новую должность, при выявлении недочетов в работе, некачественном выполнении обязанностей;

§ Отсутствует служба управления персоналом, эти функции выполняет директор. Он уделяет кадровым вопросам недостаточно внимания, занимаясь лишь общими функциями (прием, учет, оценка персонала).

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие направления совершенствования системы управления персоналом:

§ Развивать корпоративную культуру организации;

§ Уделять внимание обучению и развитию кадров;

§ Ввести должность менеджера по персоналу.

Особенности управления персоналом в ООО «ГаражАвто» заключаются в гибкой организации труда и комплексном характере деятельности. Работники предприятия зачастую выполняют функции, не свойственные их должности. Таким образом, здесь требуются не профессионалы в какой-либо узкой области, а универсальные работники, способные выполнять комплекс работ и совмещать различные должности. Отсутствие многоуровневой организационной структуры дает понять персоналу, что карьерный рост в данном случае - это расширение и усложнение обязанностей, рост профессионализма, а вместе с ним и заработной платы. Повышения в должности как такового здесь нет.

Рабочие места на предприятии единичны. В этом случае в процессе введения в должность и обучения должностным обязанностям нового работника участвуют все члены коллектива во главе с директором предприятия. Общий круг обязанностей работника предусматривается в трудовом договоре. Более детально они устанавливаются устно директором предприятия. Четкого распределения обязанностей, зафиксированных в должностных инструкциях, нет. Директор разъясняет сотрудникам специфику работы, требование функциональной гибкости (периодическое выполнение работником обязанностей, не свойственных его должности), поскольку объем конкретной работы постоянно меняется, иногда возникает необходимость заменить отсутствующего работника. В этих условиях работнику нужно не только знать свои прямые обязанности, но и неплохо разбираться в работе коллег. Адаптация считается успешной, если работник правильно понимает и выполняет свои должностные обязанности, чувствует свою причастность к делам предприятия и личную заинтересованность в улучшении дел на фирме.

Директор использует следующие факторы мотивации:

§ Заработная плата - работник оценивает свой вклад в общий результат в соответствии с денежной суммой, которую он получает;

§ Условия труда - директор обеспечивает безопасную рабочую обстановку и комфортные условия труда;

§ Социальные возможности - предоставление персоналу предприятия скидок на товары и услуги, выполнение положений трудового законодательства: оплата сотрудникам больничных и отпусков.

§ Предоставление работникам большой самостоятельности и ответственности в их повседневной работе является также стимулом к работе (например, поручить работу, оставив за работником право выбора способа ее выполнения, или привлекать работников к постановке целей и рабочих задач).

Обучение персонала проводится внутри фирмы и ориентируют работников на самообразование и самостоятельное приобретение опыта работы.

Директор обеспечивает безопасные условия труда для всех работников и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Директор заботится о создании благоприятного социально-психологического климата, который повышает трудоспособность людей, стимулирует все виды активности, улучшает настроение. Его характеризуют следующие признаки:

§ Доверие членов коллектива друг к другу;

§ Доброжелательная и деловая критика;

§ Свободное выражение мнения при обсуждении коллективных проблем;

§ Отсутствие давления директора на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для персонала решения;

§ Достаточная информированность членов коллектива о задачах и текущем состоянии дел;

§ Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;

§ Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым членом коллектива.

Коллектив ООО «ГаражАвто» не склонен к межличностным конфликтам, имеет конструктивную направленность.

Организационную культуру данного предприятия можно охарактеризовать как слабую, так как она практически не содержит общих ценностей и норм, они легко поддаются внутреннему и внешнему влиянию

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...