В условиях рыночной экономики необходимо любой ценой избегать маркетинговой близорукости, краткосрочного и ограниченного взгляда на маркетинг и его среду .
Прежде чем осуществлять планирование медицинских услуг, необходимо произвести анализ и разработку стратегии целевого рынка этих услуг. С точки зрения маркетинга потенциальный целевой рынок медицины состоит из совокупности со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными собственными финансовыми ресурсами, а также готовностью покупать предлагаемую продукцию или услугу. Так, для определения потребности целевых медицинских рынков и их удовлетворения учреждение может использовать следующие методы: массовый маркетинг; сегментацию рынка; множественную сегментацию рынка. Массовый маркетинг характерен для крупной организации, к примеру, поликлиники, которая охватывает своим обслуживанием участково-территориальную зону с населением 100-150 тысяч человек. Тактика массового маркетинга ориентируется на широкий потребительский рынок с использованием одной базовой стратегии маркетинга. К примеру, любая поликлиника может справедливо считать, что прикрепленное к ней население должно получить медицинскую помощь по максимально возможному диапазону услуг и лучше всего бесплатно, поскольку это привлекательно для большинства населения. Главная цель массового маркетинга - максимализировать сбыт, что находит отображение в оценке деятельности поликлиники по числу посещений пациентами врача, как основному показателю оценки эффективности. Такое возможно только на национальном (общегосударственном) уровне. Стратегия массового маркетинга опирается на рядового потребителя медицинских услуг, который не обременен проблемами истинной цены. Сегментация рынка нацелена на специфическую группу потребителей. В системе здравоохранения сегментация рынка является частью деятельности частных клиник, стоматологических кабинетов, оздоровительно-косметологических организаций.
Основная цель сегментации рынка - получение дохода с единицы услуги. Множественная сегментация характеризуется тем, что организация ориентируется на несколько сегментов рынка с созданием стратегически хозяйствующего подразделения на каждом сегменте рынка. В рамках множественной сегментации организации пытаются сочетать лучшие стороны массового маркетинга и сегментации рынка. В результате этого возникают условия для использования организацией диверсификационной деятельности, т.е. деятельности, не связанной основным предназначением по целевым назначениям. Необходимо отметить, что сегменты рынка здравоохранения должны выделятся на основе региональной демографии, аспектов демографии населения и жизненного стиля пациентов. Характеристики региональной демографии включают в себя расположение района, которая отражает его отличие от других в уровне доходов населения, культуры, социальные ценности и другие потребительские факторы, численность и плотность, уровень заболеваемости, смертности, распределение по классам болезней населения. Пациентов делят на несколько категорий по полу, возрасту, среднему уровню доходов, уровню образования, профессии, семейному положению и размеру семьи а также по типу личности и стилю жизни. Итак, подводя итог изложенному выше, необходимо отметить, что особенностью маркетинга в здравоохранении является то, что учреждения здравоохранения предоставляют услуги. Очевидно, что маркетинг медицинских услуг - один из наиболее сложных видов маркетинга. Это обусловлено рядом причин. Прежде всего, медицинские услуги связаны с сохранением самой главной ценности человека - его жизни и здоровья. Другая причина - ограниченность бюджетных средств, что заставляет искать внебюджетные источники финансирования.
При этом надо учитывать, что население России, долгое время получающее медицинскую помощь бесплатно, не приемлет платной медицины, да и платежеспособность основной части населения низкая. Сложности здесь связаны и с тем, что часть услуг предоставляется в виде бесплатной (для пациентов) медицинской помощи, а часть оплачивается, причем перечень платных медицинских услуг выходит за рамки базовой программы обязательного медицинского страхования граждан России. Учитывая данное, необходимо выявить место учреждения здравоохранения на рынке региона. Маркетинговые исследования рынка медицинских услуг призваны выявить удовлетворенность потребителей качеством медицинского обслуживания, особенности спроса в регионе и различных по демографическому и психо-графическому признакам групп населения. Специфика же маркетингового исследования рынка медицинских услуг вытекает из самой сущности медицинской услуги.
Глава 2. Анализ системы управления маркетингом в ООО «Стоматологическая поликлиника Классик-дент»
Краткая характеристика ООО «Стоматологическая поликлиника Классик-дент» ООО «Стоматологическая поликлиника Классик-дент» является предприятием, успешно функционирующим на протяжении нескольких лет и оказывающим услуги в области стоматологии. ООО «Стоматологическая поликлиника Классик-Дент» находится в г. Абакане по адресу ул. Вяткина, д. 43, телефон организации 24-24-15. Клиникой «Классик-Дент» накоплен огромный опыт по изготовлению виниров, безметалловой керамики, компьютерному протезированию с применением оксида циркония и всего того, что является вершиной современной стоматологии. Организация поликлиники, мощность деятельности определяются с учетом особенностей и потребностей субъекта Российской Федерации - Республики Хакасия. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала стоматологической поликлиники устанавливаются руководством в зависимости от объема проводимой лечебно-профилактической работы. В поликлинике оказываются все виды стоматологической помощи, прием ведется по предварительной записи и непосредственно в день обращения, работает кабинет для оказания неотложной помощи в случае обращений с острой болью.
Миссия клиники «Классик-Дент» рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего существует данное предприятие. Миссия ООО «Классик-Дент» преследует решение следующих задач: выявить область активных действий поликлиники и отсечь пути развития, которые ведут в никуда; определить основные принципы конкурентной борьбы на рынке стоматологических услуг региона; выработать общую базу для разработки целей организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|