Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности Интернет - продвижения образов услуг




Мировой опыт свидетельствует о все более широком применении Интернет в сфере образования: увеличивается количество учебных заведений, которые применяют эту технологию, быстро растет количество предлагаемых курсов см. Прил. А. Однако, высокий уровень конкуренции на рынке образовательных услуг требует профессиональной постановки маркетинга как одной из важнейших функций управления образовательным процессом.

Интернет-маркетинг представляет собой относительно новое и перспективное направление в рамках традиционной маркетинговой деятельности предприятий.    Это совокупность процессов планирования, ценообразования, распределения и продвижения идей, товаров и услуг, а также процессов коммуникаций, транзакций и управления взаимоотношениями, основанных на применении интернет-технологий с целью создания продуктов обмена, удовлетворяющих требованиям индивидов и / или организаций. В основе успешной деятельности в Интернете и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике [19].

Продвижение услуги в Интернете может происходить с применением вполне традиционных инструментов: реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг.

Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, рассылок и т.д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:

привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением);

вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории;

стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;

действие. В большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т.д.

Наличие Web-сайта у образовательного учреждения, для проведения эффективной рекламной компании обязательно, но этого недостаточно. Следующим этапом является его «раскрутка», параллельно с которой проводится контроль эффективности Web-сайта. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт:

сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин;

на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам;

о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).

Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

регистрация сервера на поисковых машинах;

размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;

размещение ссылок на других серверах;

размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.

В 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка Интернет - рекламы в России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 г. российские компании потратили на медийную рекламу в сети $100 млн. На контекстную рекламу примерно $110 млн. То есть общий объем рынка составил $210 млн. что эквивалентно примерно 3% всего рекламного рынка.

В I полугодии 2007 г. на долю контекстной рекламы пришлось 58% всех расходов компаний на рекламу в Сети ($88 млн.), а объем затрат на медийную Интернет-рекламу в этот период составил порядка $63 млн. Темпы роста рынка рекламы в Интернете за указанный период составила 52%.

Согласно имеющимся прогнозам, в 2008 году доля Интернета в совокупных рекламных бюджетах российских рекламодателей достигнет 4,9%, а объем сегмента Интернет - рекламы составит $500 млн. В 2008 году Интернет-реклама в России обгонит радийную, на долю которой придется 4,8% рекламных затрат, и вплотную приблизится по доле общих расходов всех компаний на рекламу к рекламе в газетах (5,1%).

Контекстная реклама - это показ текстовых рекламных объявлений или баннеров в поисковых системах, каталогах и других рекламных площадках, привязанный к определенным ключевым словам. Это довольно эффективный метод донесения информации до целевой аудитории в кратчайшие сроки.

Например, по запросу пользователя по ключевым словам: «дистанционное обучение высшее образование» помимо списка учебных заведений, предоставляющих образовательные услуги.

В табл. 17 представлены логотипы и адреса наиболее продвинутых системы контекстной рекламы в Рунете.

Таблица 17 - Системы контекстной рекламы в Рунете

Системы контекстной рекламы Наименование, адрес
Яндекс-Директ (http://direct.yandex.ru/)  
Бегун (http://www.begun.ru/)  
Гугл-Эдвордс (http://adwords.google.com/)  

 

Контекстная реклама сегодня составляет около 55% всего рынка Интернет - рекламы в России, это наиболее активно растущий сектор [20, с. 7].

Хорошие результаты по интернет продвижению образовательной услуги дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию. Список рассылки обычно представляет собой средство вещания на определенную целевую группу и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. Также можно участвовать в рассылках специализированных рассылочных серверов (таких как www. Subscribe. Ru) или открыть собственную рассылку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...