Физкультминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами в летнем лесу, послушайте пение птиц… Откройте глаза. Идите тихо по лесу, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки… Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, выше, выше, выше, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идите дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идите дальше. Перед нами ручей, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходите из леса. Игра «Кто кого ест?» Воспитатель: Подойдите к столу. Сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? Дети: Готовы. Воспитатель: Для каждой группы я приготовила пищевую цепочку (показываю карточку). На разносах у вас лежат картинки. Когда собиралась к вам на встречу, некоторые картинки у меня рассыпались, каких-то картинок не будет хватать. Послушайте задание: наклейте под пищевой цепочкой тех, кто кого ест. Дети: выполняют задание Воспитатель: Объясните, что у вас получилось? Дети: Рассказывают о пищевой цепочке. (у 2-х групп не хватает по 1 картинке) Воспитатель: Расскажите, чего у вас не хватает? Ребенок: У нас не хватает зайца (растения). Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы! Воспитатель: В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. В природе все друг другу нужны и полезны. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру. Игра «Паутинка» Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, встаньте в круг. Посмотрите у меня в руках клубок ниток. Представьте, что вы все обитатели леса. Дима, ты в лесу дуб, бери ниточку, ты Алина шишка, Саша –белка, Игорь –Куница, Света - трава-мурава, Оля –олень, Катя-волк, Лена – береза, Витя-заяц, Костя-лиса, Олег будет лось ему нужна трава Света, Коля-медведь.
Посмотрите, что у нас получилось Дети: Паутинка Воспитатель: Потяните тихонько нитку- все связаны между собой. Чувствуете, как все нужны друг другу. Представьте, кто-то срубил дуб и выжег траву (дети приседают и отпускают нитку). Что произойдет? Дети: мы погибнем. Воспитатель: В природе бывают такие ситуации, когда животные не могут добыть себе корм, например: очень много снега, или засуха. Как вы думаете, кто приходит на помощь к ним? Дети: Человек Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с профессией лесника (видеописьмо). Здравствуйте, ребята. Моя профессия лесник. Лесники - важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком, берегут лес его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой, когда невозможно добыть корм, весной, когда много воды. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами. Вот сколько важных дел у лесников (рассказ лесника сопровождается иллюстрациями) Ребята, я посылаю вам посылку с пригласительным билетом к нам в заповедник «Малая Сосьва», чтобы вы познакомились с природой родного края и еще сильнее полюбили ее. А любить – это значит беречь, заботиться, и не забывать о правилах поведения на природе. Для этого посылаю вам эти памятки. Ведь забота о красоте окружающей природы - это дело каждого из нас! Воспитатель: Спасибо, Вам большое за интересный рассказ и посылку…. (Показываю содержимое посылки) Пригласительный билет передадим воспитателю, чтобы она вас сводила на экскурсию в заповедник, а памятки вы возьмете домой.
Посмотрите, у меня на разносе листья разного цвета. Кому интересно было заниматься, и он узнал что-то новое - возьмите зеленый лист на память, кто ничего нового не узнал - возьмите желтый лист. Дети: выбирают листы. Воспитатель: Что нового ты узнал сегодня? Что тебе понравилось? С какой профессией мы познакомились? Мне очень приятно было общаться с вами. Спасибо! До свидания!
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Сороке - белобоке» Кукарина Л.Н. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка» ХМАО – Югра Советский район п. Таежный»
Разработано в соответствии с тематическим планом: Коммуникация (Развитие речи) Тема: «В гости к «Сороке - белобоке» Форма организации детей первой младшей группы: подгрупповая. Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи); Социализация; Художественное чтение; Познание; Здоровье; Физическая культура; Труд, Безопасность; Музыка. Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Задачи: 1. Обогатить эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. 2. Учить детей внимательно слушать, проигрывать потешку, повторяя слова с взрослым. 3. Воспитывать уважение к народному фольклору. Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен. Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический. Приемы: В хождение в образ, обыгрывание потешки, сюрпризные демонстрации приемов, Показ воспитателя, физминутка, показ способов действия, пояснения, дополнения, вопросы, совместное проговаривание выполнения действий детьми, игра на музыкальных инструментах. Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».
Материалы и оборудование: Спортивные модули для имитации «Дорожки лесной», «Мосточка», «Русская изба» (комната) с элементами интерьера русской избы и предметы обихода, деревянные ложки; костюм сороки-вороны печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями; околица: дрова, топор, колодец, коромысло с ведрами, веник, самодельные музыкальные инструменты. Литература: Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 3 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./ Сост. В В Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010 Ход непосредственно образовательной деятельности Вводная часть. 2 Воспитатель: Предлагает детям пойти в гости к «Сороке-белобоке». (дети собираются, прибирают игрушки, обращают внимание на внешний вид, устраняют недостатки в одежде и т д) Дети поднимаются в зал. Проходят по «Дорожке лесной», по «Мосточку». И вот перед ними дверь. Нужно постучаться. Основная часть. 1 Воспитатель (Сорока): встречает детей. Сорока: Добрый день, детушки, касатушки! Дети: Здравствуй Сорока - белобока! Сорока: Входите мои дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. - Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу! - Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики. - Сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала. Где была? Далеко! По полю летала, Зерно собирала Печку топила, Кашку варила ( достать с печки горшок с кашей). - Сейчас и вас мои дорогие кашей угощу. Гостей поджидала: - Ничего сейчас сварим кашку! Поможете мне?(предлагаю детям: наколоть, наносить дрова, принести воды, толочь зерно, подмести…..) - Пока каша вариться мы с вами повеселимся Физ минутка: (в музыкальном сопровождении) - Ты Сорока – белобока (машем «крыльями») - Научи меня летать (руки вверх) - Ни высоко, ни далеко (руки в стороны)
- Только море увидать (ладонь «козырьком» ко лбу)
- Посмотрите. У меня есть музыкальные инструменты. - А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню «Котя, котинька, коток, котя серенкий бочок» на музыкальных самодельных игрушках). - Вот и каша подоспела, рассаживайтесь! («Сорока» раздает детям «кашку»). Этим дала в чашечке, Этим в плошечке, Этим в поварешечке, Этим по ложечке, А этому весь маслиничек. Вкусная кашка, ребята? Еще кого угостить? - И гостей угостим! (На печке лежит кот) А ты, лежебока. За водой не ходил,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|