Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всем лепесткам красоту и питанье




Дружно дают под землёй корешки.

VIII. Знакомство с буквой.

· Показ буквы «Р»

Логопед выставляет на наборном полотне крупное изображение буквы «Р» и предлагает её рассмотреть.

Логопед: звуки «Р» и «Рь» на письме обозначаются буквой «Р».

Логопед называет букву звуком!

· Рассматривание буквы.

Логопед: из каких элесентов состоит буква «Р»?

Дети: буква «Р» состоит из прямой палочки и «головки», которая смотрит в правую сторону.

· Задание:

- Поучимся писать букву «Р» в воздухе.

· Объяснение:

- Прямую палочку нужно писать сверху вниз, а справой стороны головку.

Печатанье буквы пальчиком в воздухе, а затем на песке.

IX. Развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает детям подойти к клумбам (поддоны с песком), взрыхлить землю на клумбах, но чтобы не запачкать руки нужно «надеть» перчатки.

Игра «Надень перчатки»

Д ети имитируют надевание перчаток, в названии цвета, которых есть звуки»Р» или «Рь».

Дети: - я надел красные (сиреневые, оранжевые, чёрные, серые и т. д.) перчатки.

 

Дети подходят к поддонам с песком и находят в них буквы из разрезной азбуки. Называют их: «К», «Р», «О», «К», «У», «С».

Задание:

- Подумайте, какое слово можно сложить из этих букв? (крокус). (дети выкладывают на мольберте слово крокус, «снимают» перчатки)

XII. Придумывание предложения со словом «крокус».

Задание:

- Чтобы выйти из сада, нужно придумать предложение из четырёх слов со словом «крокус».

Дети: Мама посадила красивый крокус. Весной расцвёл первый крокус.

XIII. Домашнее задание.

Нарисовать в тетрадях весенние цветы, в названиях которых есть звуки «р» и «рь».

XIV. Итог.

Логопед:

- вспомните, что мы сегодня выполняли? (

- назовите цветок, с которым я вас познакомила?

-с какой новой буквой познакомились?

- что вам сегодня понравилось?

XV. Оценка.

- молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, и я вам в подарок дарю по одному крокусу.

 

Непосредственная образовательная деятельность

Для подготовительной группы

(образовательная область «Художественное творчество»)

С использованием ИКТ

«Сказочные образы Васнецова»

Каргапольцева Е.Н

воспитатель по изодеятельности

МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Тюменская область, г. Советский

 

Цель: Познакомить детей с творчеством В.М. Васнецова.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Коммуникация: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Виды детской деятельности и формы работы:

ü игровая (дидактическая, подвижная);

ü коммуникативная (беседа, диалог).

ü продуктивная

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

ü Формировать художественное мышление.

ü Познакомить с былинно-сказочным жанром живописи.

ü Способствовать формированию у детей связной речи.

Развивающие:

ü Расширять знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.

ü Развивать умение выстраивать ассоциативные связи между картинками.

ü Развивать зрительную культуру.

ü Развивать художественное и эстетическое восприятие картин.

Воспитательные:

ü Воспитывать эмоциональное отношение к образам художника

ü Создать положительный эмоционально-психологический климат, атмосферу непосредственного, свободного общения.

Словарная работа:

ü Активизировать в речи детей слова: распутье,нечисть, витязь, артель, былина, суженая, шут, заморская царевна, недруг, булава, кольчуга, шлем.

Предварительная работа:

ü Беседа о том, что такое быль, былина. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк». Знакомство с пословицами и поговорками.

Демонстрационный материал:

ü Презентация к занятию с репродукциями картин В.М. Васнецова: «Автопортрет», «Ковер-самолет», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Баба-яга», «Аленушка», «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем», «Иван царевич на сером волке», «Спящая царевна».

ü Игры-задания «Собери богатыря в дорогу», «Подбери картину к пословице», «Угадай картину».

ТСО:

ü презентационное оборудование (проектор и экран);

ü компьютер (1 шт. – воспитатель);

ü интерактивная доска (1 шт.).

Время проведения: 30 минут

Место проведения: кабинет изобразительной деятельности.

Количество детей: 9 человек.

Ход занятия.

Воспитатель.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…;

А.С. Пушкин.

Приглашает сесть на стулья.

Сегодня мы познакомимся с великим художником. Его зовут Виктор Михайлович Васнецов. И мы отправимся в мир русских былин и сказок. Вы все, конечно любите сказки? Какие? А что такое былина? (Ответы).

Слово «былина» происходит от слова «быль», а сказка – от слов «сказывать», «рассказывать». В былинах больше фактов, а в сказке больше вымысла. И всегда торжествует добро. Виктор Васнецов считал, что он может выразить в картинах правду о добре и зле. Рисуя картины, Васнецов сам оказывался в сказке. И мы тоже сейчас окажемся в сказке.

Презентация.

Однажды на рассвете Виктор Васнецов выглянул в окно и не поверил своим глазам. Прямо перед ним в воздухе лежал, слегка вздрагивая, ковер-самолет.
Виктор Васнецов не раздумывая, ступил на ковер.
В тот же миг художник превратился в сказочного царевича, и ковер-самолет понес его над спящей землей.

Картина «Ковер-самолет».

v Кого мы видим на этой картине? Во что он одет? (В богатую одежду, с мечом за поясом. Взгляд его направлен вдаль, он ждет встречи со своим будущем.)

v Что в его руках? (Клетка с жар-птицей.)

v Как вы думаете, что хотел показать художник в этой картине? (Мечту людей летать.)

Долго летел ковер-самолет, пока не опустился на вершину холма.

Художник увидел витязя на распутье перед камнем с надписью:
«Налево пойдешь – богатство найдешь.
Направо пойдешь – суженую встретишь.
Прямо пойдешь – голову потеряешь».
Тронул витязь коня и поскакал прямо.

А вы знаете, кто такой витязь?

Картина «Витязь на распутье».

v Где стоит витязь? (На дороге.)

v Как вы думаете, почему он один?

v Куда он может направляться?

v Что вы видите вокруг него на поле?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не успел витязь далеко от камня отъехать, как небо покрылось черными тучами и засверкало кровавыми отблесками. Это трехглавый Змей Горыныч домой возвращался.
- Чую, духом человеческим пахнет. Уничтожу, сожгу! – зашипел Змей Горыныч и кинулся на богатыря. Три дня и три ночи длился бой.
Копье богатырское разломалось, конь, зашатавшись, на землю рухнул.
- Твоя смерть перед тобой, человек! – дохнул змей пламенем и ринулся на витязя.
- А твоя смерть сзади тебя стоит! – крикнул богатырь из последних сил.
Всего на секунду оглянулся Змей Горыныч, и богатырь срубил ему все головы.

Картина «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем».

v Кто такой Добрыня Никитич?

v Как можно назвать богатыря, который сражается со змеем?

v А Змей Горыныч, какой?

v Кто еще изображен на картине?

v Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Вот так богатыри охраняли земли славянские от врагов и всякой нечисти.
Свернул свой ковер-самолет Виктор Васнецов и уснул на зеленой траве. И приснились ему богатыри.

Картина «Богатыри».

Васнецов никогда не видел богатырей – они жили гораздо раньше его. О них он слышал сказки и былины. Над этой картиной художник трудился 18 лет.

v Какой богатырь самый могучий? (В центре картины Илья Муромец. Художник изобразил его самым старшим..) Что в его руках? (В одной руке у него копье, в другой – тяжелая палица.)

v А кто из богатырей звания самого благородного, княжеского? (Это Добрыня Никитич, он слева. Васнецов изобразил его в гордой позе, готовому к ратным подвигам.)

v Кто из богатырей самый младший? (Конечно кудрявый, лукавый Алеша Попович. Он мастер и воевать, и сказки сказывать. Ведь у него за плечами не только колчан со стрелами, но и гусли-самогуды спрятались.)

v Как они одеты? (Кольчуги, шлемы, сапоги, плащи.) А может кто-то знает, как это все называется? (доспехи)

v Кто скажет, с кем сражались наши могучие богатыри? Были ведь среди их подвигов не только подвиги былинные, но и сказочные. (Змей Горыныч, Соловей Разбойник, Тугарин Змей.)

v Что они делают? Куда каждый из них смотрит? (Вдаль, кто руку держит козырьком.)

А теперь, ребята, давайте соберем богатыря в дорогу, на подвиг героический. Вы должны выбрать и назвать то, что необходимо богатырю. (Игра на слайде «Собери богатыря в дорогу» - дети выбирают соответствующие картинки на слайде с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали).
Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физминутка.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
(Дети садятся на места, занятие продолжается)

Проснулся художник в дремучем лесу. В сказке так бывает, ребята, засыпаешь в одном месте, а просыпаешься совсем в другом.
А кого он увидел, узнаете, отгадав загадку.

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка.

Бабушка одна живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (Баба-яга.)

Картина «Баба-яга».

v На чем летит баба-яга?

v Кого она держит в руках? Как вы думаете, где она его взяла?

v Как можно спасти ребеночка?

v Какие чувства испытываете, глядя на эту картину? (Жалость, злость, страх.)

Появляется Баба-Яга.
Баба-яга: Вот так удача, ребеночек мне на завтрак, а добрые молодцы и красные девицы – на ужин.
Воспитатель: Ты, баба Яга, ребеночка назад отнеси, не то расскажу о твоих проделках трем богатырям.
Баба-яга: Отнесу, отнесу, красна девица! Только не говори богатырям.

Воспитатель: Мы не будем сердиться на Бабу-ягу, и станцуем вместе с ней танец.

Танец «Бабка – ежка».

Отнеси меня, ковер-самолет, к прекрасной царевне, - попросил Виктор Васнецов. Как вихрь понесся ковер-самолет, перелетел через высокие стены и опустился в спящем дворце.

Видит художник, на высоком ложе спит царевна в нарядном сарафане, в золотой короне.

Картина «Спящая царевна».

v Кого еще изобразил художник на картине? (Все спят: и барышни, и сенные девушки, и придворный шут. На старинную книгу уронила голову маленькая девочка. Спит старуха нянька, а на коленях у нее спит кошка. Спит гусляр с гуслями. Спит стражник в железном шлеме и шут в красном кафтане.)

v Где спят люди? Есть ли на картине звери? Что они делают? (Сон сморил не только людей, но и медведя, кота. Однако присмотритесь: жива природа! Не увяли красные маки, не засохли еловые леса, зеленеют березки.)

v А вы знаете, кто разбудит царевну? (Царевич оживит ее поцелуем.)

Хороша спящая царевна, да не моя она. Есть у нее свой жених. Скоро прискачет он к царевне своей и оживит ее поцелуем. Неси меня, ковер, к другой царевне, - сказал художник.

И вдруг, видит Виктор Васнецов, мчится царевич в глухом лесу на сером волке и крепко обнимает Елену Прекрасную.

Картина «Иван-царевич на сером волке».

v Какими их изобразил художник? (У Елены Прекрасной развивающиеся волосы, летящий на ветру тяжелый меч царевича, у волка уши прижаты, язык вытянут, хвост распушился.)

v Как вы думаете Елена Прекрасная царевна русская или заморская? (Она из восточного царства. На царевне ни сарафана, ни кокошника, в какие наряжались русские красавицы нет, а наряд на ней восточный, башмачки золотые, с загнутыми носками.)

v Какое у них настроение?

v В правом углу картины распустилась нежная, бело-розовая ветка яблони. Что означают распустившиеся цветы на ветке? (Победа добра над злом.)

«Неужели я нигде не найду свою прекрасную царевну?» – грустно подумал художник.
Ковер-самолет услышал грустные мысли художника и принес его на берег омута, где сидела, понурив головку Аленушка.

Картина «Алёнушка».

v Кого мы видим на этой картине? Что она делает? Почему Аленушка прибежала к пруду? (Выплакать обиду, нанесенную злыми людьми.)

v Опишите Алёнушку, какая она? (Волосы спутанными прядями рассыпались по плечам, глаза заливают слезы, крепко сжаты пальцы рук, обхватившие колени.)

v Кто печалится вместе с девочкой? (Сама природа. Это склоненные к воде ветки, очертания камня в пруду, изогнутые листья осоки.)

Художник подумал с грустью:
- Где же мне отыскать свою ненаглядную?

Только проговорил эти слова Виктор Васнецов, как оказался на своей родине.
Видит, из окошка девушка на него глядит. И такой она ему красивой показалось, что художник воскликнул:
- Ах, красавица, ты моему сердцу так мила, что увез бы я тебя на ковре самолете в свой дворец навсегда.
- Я полечу с тобой хоть на край света, - покраснев, улыбнулась девушка.

Портрет жены Васнецова.

Так Виктор Михайлович Васнецов нашел свою прекрасную суженую и свое счастье. Васнецов женился на своей любимой, и прожили они вместе долгую жизнь.
Свой ковер-самолет хранил художник в тайной комнате. Он летал на этом ковре, чтобы послушать народные песни и сказки. Возвращался и рисовал все, что услышал, на своих картинах.

Задание в презентации.

А теперь вспомните, какие бывают жанры и скажите, какой жанр у картин, с которыми мы познакомились? Проверь, дотронься волшебной палочкой. (Сказочно-былинный.)

Полюбуйтесь еще раз картинами Васнецова и подберите картину к пословице.

Где любовь да совет там и горя нет.

Артелью хорошо и недруга бить.

Горе горевать – не пир пировать.

Один в поле не воин.

(Дети подбирают нужную картину на слайде.)

Задание: Угадай картину.

(Дети угадывают картины на слайде, часть которых закрыта фигурой.)

Ребята, как зовут художника, с картинами которого мы познакомились? Но оказалось, что все эти картины нам знакомы. Эти картины он написал по сюжетам русских народных сказок. Какие картины вам понравились больше всего? (Дети говорят названия картин.)

Давайте покажем, как богатыри смотрели вдаль; как Аленушка сидела на камушке.

Васнецов говорил, что в сказках живет мечта народа о счастье. Люди всегда мечтали, чтобы добро торжествовало над злом. Поэтому в сказках, даже страшных и печальных, побеждает добро, правда, дружба и любовь.

Вот таким удивительным художником был Виктор Михайлович Васнецов. Его душа давно улетела в небесную страну. Но с нами остались его чудесные сказочные картины.

 

Конспект
интегрированного занятия во 2 мл. группе.
Тема: «Сказочное путешествие»
Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

 

Квашнина С.М.

воспитатель МКДОУ детский сад «Ёлочка»

с. Саранпауль, Березовского р-на ХМАО – ЮГРА


Цели НОД:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазл по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки).
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Ход занятия:
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
В. Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
(Ответы детей)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В. Как дед бабку звал?
(Дети зовут бабку)
Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку,едка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В. Позвала Бабка кого? (Внучку)
Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).
- Внучка………… помоги вытащить репку!
В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)
- Жучка………… помоги нам репку тянуть!
В. «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.
Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы)
В. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)
Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!
(Выставляется фигурка Жучки на стол).
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Рефлексия.
В.(задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...