Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность административной реформы в РФ




 

Современная административная реформа в РФ проводится согласно разработанной концепции, которая предполагает ее поэтапное осуществление. Современная административная реформа - это очередная попытка властей наладить работу госслужащих для повышения ее качества.

Суть административной реформы в Российской Федерации заключается в комплексной трансформации системы органов государственного управления с целью обеспечения их большей гибкости и эффективности.

Административная реформа предполагает:

) реформу госслужбы (включая комплекс аспектов, связанных с приемом на службу, оплатой труда, системой подготовки и продвижения кадров и т. п.);

) бюджетную реформу (переход от сметного принципа финансирования министерств и ведомств к программно-целевому финансированию по результатам);

) трансформацию системы органов исполнительной власти (которую зачастую прежде всего имеют в виду, говоря о содержании реформы).

В рамках реализации административной реформы работа ведётся по следующим направлениям:

внедрение управления по результатам и проектного управления;

регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);

предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

оптимизация функций органов исполнительной власти;

размещение государственного и муниципального заказа;

противодействие коррупции.

В качестве приоритетных обозначены следующие направления:

Первое. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

Второе. Исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

Третье. Развитие саморегулируемых организаций в сфере экономики;

Четвертое. Организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора, контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

Пятое. Завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Целью реформирования является реализация мероприятий, направленных на усиление эффективности системы федеральных органов исполнительной власти, на улучшение деятельности хозяйствующих субъектов и минимизации административных барьеров со стороны государственных органов. Сущность административной реформы заключается в том, чтобы роль рядовых граждан становилась более значимой за счет сужения функций государства. Объективной причиной реформирования выступает наличие постоянных коллизий власти и предпринимателей. Как правило, в ходе решения проблем, порождающих такие коллизии, должна вырабатываться оптимальная конструкция взаимодействия, но не всегда это получается. Поэтому высшие органы власти предприняли столь сложную попытку модернизации государственного управления - административную реформу. Прежде всего, ее авторы предусматривают создание такого порядка, при котором любая инициатива по установлению каких-либо регулирующих норм для субъектов экономики может быть одобрена, если ведомства, их инициирующие, сумеют доказать, что это регулирование действительно необходимо, что издержки от его применения намного меньше, чем результат, который дает введение новых норм. Вторая причина реформирования - стремление государства быть конкурентоспособным и политически и экономически на международном уровне. Третья причина - увеличение капитализации в бизнесе порождает капитализацию на государственном уровне.

Несколько в другом ракурсе (политологическом) причины административной реформы указывает профессор В.В. Бакушев:

во-первых, сложность внутриполитической ситуации, выражающейся в нерешительности и слабости государства;

во-вторых, необходимость укрепления экономико-властной вертикали;

в-третьих, необходимость ограничения самостоятельности субъектов РФ рамками федеральных законов наряду с согласованным взаимодействием субъектов РФ и федерального центра;

в-четвертых, это то обстоятельство, что исполнение государственных функций должно реализовываться профессиональными государственными служащими;

в-пятых, необходимость закрепления ответственности федеральных органов исполнительной власти за осуществление государственной политики.

По мнению, Шадрина А.Е. проведение административной реформы в Российской Федерации обусловлено крайней неэффективностью современной системы федеральных органов исполнительной власти, недостатками системы бюджетных расходов, неудовлетворительным уровнем деятельности государственной службы. Нечеткость функций органов исполнительной власти выражена в том, что любое министерство фактически соединяет в себе политические, регулятивные, контрольные функции и функции оказания публичных услуг. Складывается ситуация когда отраслевые ведомства сами себя контролируют и, следовательно, формируют организационные основы коррупции.

Реализация мероприятий административной реформы, намеченных на ближайшее время, предусматривает решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, по нескольким приоритетным направлениям.

По первому из них планируется:

завершение анализа существующих функций органов исполнительной власти по трем видам: правоустанавливающие, правоприменительные, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом;

разработка предложений по изменению функций органов исполнительной власти, их перераспределению в соответствие с принятой классификацией и передаче части функций учреждениям и организациям;

выявление избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти, подготовка предложений по их прекращению или уточнению.

По второму планируется:

подготовка предложений о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти;

подготовка рекомендаций субъектам РФ по проведению изменений в системе и структуре исполнительной власти регионов;

подготовка типового административного регламента деятельности федеральных органов исполнительной власти;

подготовка предложений о федеральных органах исполнительной власти;

подготовка уточненных регламента Правительства РФ и положения об аппарате Правительства РФ;

подготовка предложений по внесению уточнений и дополнений в связи с формированием новой системы и структуры органов исполнительной власти на региональном и федеральном уровнях, изменением их функций и полномочий;

разработка и экспериментальная отработка механизмов ресурсного обеспечения федеральных органов исполнительной власти, увязанных с их новыми функциями;

создание системы мониторинга функций органов исполнительной власти.

Одним из результатов административного реформирования должна быть перестройка структуры органов исполнительной власти соответствующим уточнением и конкретизацией по характеру функций. Предполагается классификация функций государственного управления на политические ресурсно-распорядительные, контрольные, силовые, учетные, аналитические, кадровые, а также на основные и инфраструктурные, на исключительно государственные и делегируемые.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...