Министерство науки и высшего образования
Стр 1 из 7Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО УГНТУ В Г. СТЕРЛИТАМАКЕ
Кафедра гуманитарных наук
ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы обучающихся всех направлений подготовки очной и заочной формы обучения Часть 1
Стерлитамак 2020 Учебно-методическое пособие по курсу «Технологии делового взаимодействия» предназначено для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы обучающихся всех направлений подготовки очной и заочной формы обучения. Пособие содержит краткое введение в курс, планы практических занятий и библиографию по базовым темам курса, контрольные работы тесты, а также вопросы для промежуточной аттестации. Публикуется в авторской редакции.
Составитель: Ягафарова Г. А., доц., канд. пед. наук
Рецензенты: Григорьева Т. В. доц., канд. пед. наук; Ярославова Л. А., доц., канд. пед. наук
Ó Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2020
ВВЕДЕНИЕ Курс разработан с учётом современных требований к формированию самосознания делового человека, бизнесмена, руководителя какой-либо организации, решает проблемы управления процессами производства и потребления при любой социально-экономической системе, воспитывает в обучающемся сильную личность, лидера, умеющего не только грамотно выражать свои мысли с оппонентом, но и налаживать межличностные отношения в коллективе. Программа курса «Технологии делового взаимодействия» (Часть 1) знакомит обучающихся с основными понятиями теории речевой коммуникации; с речевой нормой и культурой речи; с формами деловой коммуникации в устной и письменной речи. Самостоятельная работа обучающихся направлена на: - работу с конспектом лекций; - работу с основной и дополнительной литературой; - работу над темами, вынесенными на самостоятельную проработку; - подготовку к итоговой аттестации по дисциплине. Самостоятельная работа обучающихся предполагает: - изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку; - подготовка к практическим занятиям; - подготовка к тестированию; - подготовку к сдаче зачета и экзамена. При подготовке к занятиям обучающийся должен просмотреть конспекты лекций, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответу на контрольные вопросы. Успешное изучение курса требует от обучающихся посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления основной и дополнительной литературой. Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы обучающихся, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения знаниями. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать аналитическое мышление. В конце лекции преподаватель оставляет время (5-10 минут) для того, чтобы обучающиеся имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу. Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что обучающиеся приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой. Работа с конспектом лекций предполагает просмотр конспекта в тот же день после занятий, пометку материала конспекта, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам. Для выполнения письменных домашних заданий обучающимся необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на лекционных занятиях. Основным методом обучения является самостоятельная работа обучающихся с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными, в том числе из сети Интернет. Постоянная активность на занятиях, готовность ставить и обсуждать актуальные проблемы курса - залог успешной работы и положительной оценки.
Структура и содержание дисциплины, виды СРО, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, используемого в учебном процессе при освоении дисциплины, перечень оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине, критерии оценки уровня освоения дисциплины (степени достижения заданного уровня освоения компетенции) представлено в рабочей программе и фонде оценочных средств по текущей успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине http: //www. rusoil. net/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|