Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа. ВАРИАНТ 1. 3. От каких слов и почему произошли приведённые ниже диалектизмы? . Гудок (костер), горчица (красный перец), угадать (узнать кого-то в лицо), заказ (лес), седунка (курица)




Контрольная работа

ВАРИАНТ 1

1. Согласны ли Вы с утверждением, что речевая коммуникация - это общение людей как любое взаимодействие с целью обмена информацией?

2. Прочитайте предложение: «Человек состоит из трёх слогов». Скажите, в какой функции употребляется слово «человек» в ланном предложении?

3. От каких слов и почему произошли приведённые ниже диалектизмы?

Гудок (костер), горчица (красный перец), угадать (узнать кого-то в лицо), заказ (лес), седунка (курица).

4. Дайте определение понятия «речевой этикет».

5. Перечислите специфические особенности разговорной речи.

6. Определите, к какому функциональному стилю относится каждый из текстов. Перечислите их стилеобразующие факторы.

а). Вчера город Палермо — столица Сицилии и знаменитой «коза-ностры» опустел. Делегаты конференции ООН по борьбе с терроризмом разъехались по домам. Борцы с мафией из 142 стран уезжали с чувством выполненного долга: впервые в истории они подписали конвенцию ООН и два протокола - по борьбе с незаконной миграцией торговлей людьми. Меры безопасности в Палермо в эти дни были приняты беспрецедентные: полицию и карабинеров согнали со всей Италии.

б). Физическое тело, вращающееся вокруг оси, может не иметь физических точек на геометрической оси вращения. Но если точки, расположенные на

геометрической оси вращения, неизменно присоединять к телу, то эти точки будут неподвижными. Это значит, в кинематике допустимо любые точки пространства неизменно присоединять к телу.

7. Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении, аргументируйте свой ответ.

Когда внезапно раздались нетерпеливые звонки - слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

а) синонимы

б) эпитет

в) литота

г) метонимия.

8. Укажите, какая риторическая фигура использована в предложении. Аргументируйте свой ответ.

Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов.

а) полисиндетон

б) вопросно-ответных ход

в) параллелизм

г) риторический вопрос.

9. Прочитайте примеры гибридных текстов, которые встречаются на страницах газет. Как называется такой прием образования новой языковой единицы? Восстановите первичные варианты (примеров) фраз единицы?

1) Берегись честь с молоду - полюбишь и козла

2) Выйти сухим из «мокрого дела»

3) Дареному коню пальца в рот не клади.

10. Определите тип связи в тексте.

И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать он мечтал не в одиночку, а вместе с другими и готов был приглашать к себе в соавторы самых неподходящих людей. «Слушайте, Короленко... Будем вместе работать. Напишем драму. В четыре действия. В две недели». Хотя Короленко никогда никаких драм не писал и к театру не имел отношения. И Билибину: «Давайте вместе напишем водевиль в 2-х действиях! Придумайте 1-е действие, а я - 2-е... Гонорар пополам». И Суворину: «Давайте напишем трагедию... ». И ему через несколько лет: «Давайте напишем два-три рассказа... Вы - начало, а я - конец».

К. И. Чуковский

 

Вопросы для проверки КР:

 

1. Согласны ли Вы с утверждением, что речевая коммуникация - это способ связи объектов материального мира?  

2. Дайте определение понятия «речевой этикет».

3. Перечислите специфические особенности разговорной речи.

4. Что входит в содержание понятия «этика речевой коммуникации»?

5. Исследователи установили, что человек, хорошо владеющий одним иностранным языком, гораздо легче осваивает второй, чем человек, не знающий никакого иностранного языка. Как вы думаете, чем можно объяснить этот факт?

Контрольная работа

ВАРИАНТ 2

1. Определите, какой способ изложения материала использован в данном тексте (дедуктивный, индуктивный, концентрический, исторический, ступенчатый),

В Средние века в Христианском мире единственным абсолютно авторитетным источником научной информации были книги: Библия и сочинения Аристотеля. Наука сводилась к комментированию цитат, которые нужно было приводить точно, потому что, безграмотные ересиархи часто выдумывали якобы цитируемые изречения пророков, Христа и Аристотеля. Отсюда возникла система ссылок на текст, удержавшаяся до нашего времени. Эта ступень науки называлась схоластикой, и к XV веку она перестала удовлетворять ученых. Тогда был расширен круг источников - привлекались сочинения других древних авторов, тексты которых нуждались в проверке. Так возникла гуманитарная (т. е. человеческая, а не божественная) наука - филология, отличающаяся от схоластики критическим подходом.

2. Определите, какой закон общения использует собеседник (закон зеркального развития общения, закон речевого усиления эмоций, закон легального обсуждения мелочей, закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий).

Шло занятие по истории. Лена, взглянув украдкой на часы, прошептала соседке по парте:

-Когда же, наконец, этот занятие закончится?

-Ох, у меня уже сил нет..,, - откликнулась та и продолжила:

-Ты подготовила доклад по литературе?

-Не успела. Марья Степановна надоела: все я да я готовлю доклады. Вот ты тоже ни разу доклад не делала.

-А почему это я должна? С какой, собственно, стати?

-А я почему?

Но тут прозвенел долгожданный звонок.

3. Определите, к какому функциональному стилю относится данный текст. Аргументируйте. Выделите его лексические, морфологические и синтаксические особенности.

Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города.

Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей ртом жены:

- Спи уже, путешественник хренов, - простонала она, сонно причмокивая языком.

Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге...

4. Прочитайте словосочетания, предложения и отрывки из стихов. Определите, какие языковые средства выразительности (тропы и фигуры) в них использованы.

-В шар земной упираясь ногами, / Солнца шар я держу на руках... ( Э. Межелайтис).

-В пустыне чахлой и скупой... (А. С. Пушкин).

-Глаза, как небо голубые...

-Милый друг, и в этом тихом доме / Лихорадка бьет меня. / Не найти мне места в тихом доме / Возле мирного огня (А. Блок).

5. 0, если б я нищ был, как миллиардер! (В. Маяковский).

5. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паронимов.

1. Все они - представители (антагонистических - антагонистичных) направлений. 2. Их теории полны (антагонистических - антагонистичных) противоречий. 3. Они испытывают по отношению друг к другу глубоко (антипатические - антипатичные) чувства. 4. Я считаю, что (база - базис) для реформ - малые предприятия. 5. Вы скажете, что малые предприятия - это (безделица - безделушка).

6. В перечисленных ниже словосочетаниях липшие слова вычеркните. Как называется данное явление?

Электорат избирателей, весь цвет элиты, саммит на высшем уровне.

7. Найдите ошибки, исправьте их и объясните их причину.

LВ центре повествования - герой, жаждующий правильной жизни. 2. Нужно жить сегодняшним днем, а не ожидать светлого будущего сложа руки. 3. Треснутая половица жалобно скрипела. 4. На голове старушки была выцвевшая косынка в мелкую полоску. 5. Корни с чередующими гласными - не самое трудное орфографическое правило.

8. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.

1, Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжелые испытания. 2. Многие современные школьники думают, что дворяне вели праздную жизнь. 3. Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку. 4. Раненый застонал, пронзенный нестерпимой болью. 5. Татьяна Ларина была воспитана романтичной, скромной, чувственной барышней.

9. В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?

Бледнеть, -ею, -еешь, несов. 1. Становиться бледным. Ь. от страха. 1. перен., перед чем. Казаться неважным, незначительным в сравнении с чем-н.

Их успехи бледнеют перед нашими. II сов. побледнеть, -ею, -еешь.

10. Вставьте пропущенные буквы. Объясните лексическое значение каждого слова.

В... трина, гал... рея, г... г... мония, г... н... алогия, г... г... ена, д... л... катес, д... фис, д... л... тант, директива, д... р... жер

 

Вопросы для проверки КР:

 

1. Известно, что попугаи могут произносить человеческие слова. Является ли разговор с говорящим попугаем коммуникацией?

2. Согласны ли Вы с утверждением, что коммуникация - это специфический обмен информацией?

3. Можно ли назвать речевым общение между глухонемыми людьми?

4. Определите, к какому функциональному стилю относит каждый из текстов. Перечислите их стилеобразующие факторы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...