Контрольная работа. ВАРИАНТ 5
Контрольная работа ВАРИАНТ 5 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните условия выбора О / Ё. Печ... т, ж... лоб, сош... л, моч... ный, оглуш... нный, ш... птать, щ... лочь, ж... рдочка, ч... ртовщина, саж... нки, заглуш... н, протяж... нность. 2. Перепишите, подчеркните чередующиеся гласные в корнях. Сравнивал, р... весник, р. вновесие, вым... чил, пром... кшие, пром... кнул, выскочила, покл... нившись, озарилась, г... ри, скл... нил, обг... рят, р... стет, к... сались, пол... жение, затв... рил, пл... вец, пл... вать, р... стовщик, водор.., сли. 3. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки. И…сякнуть, и... царапанный, и... жаренный, пр... ходящая популярность, (дез-, диз-/дис-)функция, р... спустить косы, глубокое р... здумье, пр... стыдить шалунов, толстый-пр.. . толстый мужчина, пр…ходящие с опозданием гости, пан…сламизм, пред... юньский, не... нтересный, пед... нститут. 4. Вставьте, где нужно, Ь. Обоснуйте свой выбор. Луч..., реч..., о чем глаголиш..., ничего не поделает..., плач..., чуеш..., знаеш..., войдеш..., боиш... ся, робееш..., суш..., избегает... встреч..., пляж... 5. Объясните смысл русской поговорки «Бранить - себя тешить». Какой коммуникативный закон она иллюстрирует? Аргументируйте свою точку зрения. 6. Прочитайте фразу. Определите тактику речевого поведения, которую использует говорящий. Нам с вами удалось добиться многого... 7. Составьте визитную карточку для знакомства с деловым партнером. 8. Соблюдая все правила оформления реквизитов документа, напишите от своего имени заявление, расписку, доверенность, служебную записку, объяснительную записку, резюме. 9. Назовите основные типы служебных документов и деловых писем. Охарактеризуйте их. 10. Составьте и напишите деловому партнеру письмо-рекламацию (претензия), используя все реквизиты делового письма.
Вопросы для проверки КР:
1. Система знаков любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в процессе человеческой деятельности. 2. Речевая тактика, при которой используется какой –то конкретный опыт, называется. 3. Исторически сложившиеся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. 4. Что является результатом речевой деятельности. 5. Что является внутренними обстоятельствами в ситуации речевого общения.
Вопросы для промежуточной аттестации в виде письменного и устного опроса по дисциплине “Технологии делового взаимодействия”
1. Сущность, функции и виды речи. Речь в межличностных и общественных отношениях. 2. Основные понятия речевой коммуникации. 3. Формы речевой коммуникации. 4. Типы речевой коммуникации. 5. Речевая норма. 6. Критерии культуры речи. 7. Речевой этикет. 8. Коммуникативные качества речи. 9. Особенности ораторской речи, ее композиция и форма. 10. Логический уровень воздействия речи, его цель, способы достижения. 11. Культура речевого общения. 12. Официально – деловой стиль русского языка. 13. Психологический уровень речи. Использование психологических приемов в речевой коммуникации. 14. Невербальное воздействие на чувства слушателя. 15. Голос. Его звучание и воздействие на слушателей. 16. Деловая беседа, ее функции. Подготовка к деловой беседе. 17. Деловая беседа при приеме на работу, увольнении, с целью объявления выговора. 18. Приемы собеседования и деловых совещаний. 19. Речевые коммуникации в деловых переговорах. 20. Деловые дискуссии, их организация. Спор, полемика. 21. Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой. 22. Основные требования к разговору по телефону.
23. Письменные коммуникации. 24. Приемы и методы ухода от ответов на некорректные вопросы. 25. Особенности подготовки к публичному выступлению.
Тестовые задания для текущего контроля успеваемости обучающихся по дисциплине “Технологии делового взаимодействия” Номер: ##36887. 1. 1. 1. 1. 1. 0(1) Задание: Укажите главную цель речевой коммуникации. Ответы: 1. Обмен информацией различного рода. 2. Взаимодействие людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. 3. Соблюдения определенных правил ведения разговора. 4. Воссоздание речевой ситуации. 5. Нет правильного ответа ------- Номер: ##36887. 1. 1. 1. 2. 1. 0(2) Задание: Укажите систему знаков, единицы которой и отношения между ними образуют иерархически упорядоченную структуру. Ответы: 1. Речь. 2. Язык. 3. Речевая ситуация. 4. Мышление. 5. Все ответы верны ------- Номер: ##36887. 1. 1. 1. 3. 1. 0(1) Задание: Укажите основную функцию языка, при которой язык используется для описания предмета. Ответы: 1. Метаязыковая. 2. Информационная. 3. Фатическая(контактоустанавливающая). 4. Эмотивная. 5. Агитационная Номинативная ------- Номер: ##36887. 1. 1. 1. 4. 1. 0(1) Задание: Укажите основную функцию языка, при которой язык используется для побуждения, призыва, просьбы. Ответы: 1. Агитационная. 2. Информационная. 3. Фатическая. 4. Эмотивная. 5. Нет верного ответа ------- Номер: ##36887. 1. 5. 1. 5. 1. 0(1) Задание: Укажите верное определение понятия «невербальная коммуникация». Ответы: 1. Передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков. 2. Общение с помощью слов. 3. Система высказываний. 4. Система понятий. 5. Система мнений ------- Номер: ##36887. 1. 5. 1. 6. 1. 0(1) Задание: Назовите средство общения, не относящееся к вербальным средствам. Ответы: 1. Мимика. 2. Голос. 3. Интонация. 4. Темп речи. 5. Все ответы верны ------- Номер: ##36887. 1. 5. 1. 7. 1. 0(1) Задание: Назовите науку, изучающую социальное расслоение языка. Ответы: 1. Социолингвистика. 2. Риторика. 3. Проксемика. 4. Лингвистика. 5. Нет верного ответа ------- Номер: ##36887. 1. 5. 1. 8. 1. 0(1) Задание: Назовите процесс речевой деятельности, включающий различные механизмы кодирования и декодирования информации. Ответы: 1. Внешняя речь;
2. Полилог. 3. Внутренняя речь. 4. Монолог. 5. Диалог ------- Номер: ##36887. 1. 1. 1. 9. 1. 0(1) Задание: Укажите один из основных аспектов речевой деятельности с точки зрения механизмов её кодирования/декодирования. Ответы: 1. Говорение. (Слушанье, письмо, чтение ++) 2. Восприятие. 3. Понимание. 4. Обратная связь. 5. Все ответы верны ------- Номер: ##36887. 1. 1. 1. 10. 1. 0(1) Задание: Укажите вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника. Ответы: 1. Письмо. 2. Слушание. 3. Чтение. 4. Говорение. 5. Все ответы верны ------- Номер: ##36887. 1. 2. 1. 11. 1. 0(1) Задание: Назовите интралингвистические факторы общения. Ответы: 1. Коммуникативная компетенция. 2. Настроенность на мир собеседника. 3. Умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего. 4. Несоответствие планов и схем речевого поведения собеседников. 5. Все ответы верны ------- Номер: ##36887. 1. 2. 1. 12. 1. 0(1) Задание: Укажите создателя(и) теории речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов (максим) общения. Ответы: 1. Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Р. Стросон. 2. А. А. Леонтьев, Л. С. Выготский. 3. М. М. Бахтин. 4. А. К. Михальская. 5. Н. И. Формановская ------- Номер: ##36887. 1. 2. 1. 13. 1. 0(1) Задание: Назовите наиболее оптимальный вид общения в коммуникации. Ответы: 1. Общение на основе совместной деятельности. 2. Доминантный. 3. Спорный. 4. Драматический. 5. Нет верного ответа ------- Номер: ##36887. 1. 2. 1. 14. 1. 0(1) Задание: Укажите слово, которое выделяется интонационно, по смыслу в звучащей речи повышением, понижением или усилением звука голоса. Ответы: 1. Логическое ударение. 2. Фразовая акцентуация. 3. Интонационная пауза. 4. Интонация. 5. Люфтпауза ------- Номер: ##36887. 1. 4. 1. 15. 1. 0(1) Задание: Укажите временную остановку звучания, в течение которой речевые органы не артикулируют, происходит разрыв потока речи. Ответы: 1. Пауза. 2. Темп. 3. Тембр. 4. Высота. 5. Сила ------- Номер: ##36887. 1. 4. 1. 16. 1. 0(1) Задание: Дайте правильное определение тембру речи.
Ответы: 1. Окраска голоса, определяемая количеством дополнительных тонов (обертонов), накладывающихся на основной тон, её колорит. 2. Скорость произнесения речевых элементов. 3. Логическая пауза, служащая для добора дыхания или выделения важного слова, стоящего после нее. 4. Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. 5. Произношение, степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков (в речи, пении, декламации) ------- Номер: ##36887. 1. 3. 1. 17. 1. 0(1) Задание: Укажите свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства. Ответы: 1. Выразительность речи. 2. Правильность речи. 3. Точность речи. 4. Уместность речи. 5. Богатство речи ------- Номер: ##36887. 1. 3. 1. 18. 1. 0(1) Задание: Укажите свойство речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания. Ответы: 1. Ясность речи. 2. Богатство речи. 3. Выразительность речи. 4. Чистота речи. 5. Логичность речи ------- Номер: ##36887. 1. 4. 1. 19. 1. 0(1) Задание: Дайте правильное определение речевых тактик. Ответы: 1. Речевые приемы, позволяющие достичь поставленных целей в конкретной ситуации. 2. Стечение обстоятельств, которое побуждает человека к речевому действию. 3. Один из видов речевой деятельности. 4. Совокупность слов данного языка, или его словарный состав. 5. Совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации ------- Номер: ##36887. 1. 5. 1. 20. 1. 0(1) Задание: Укажите дистанцию, которую соблюдают люди обычно при общении с большой группой людей, с аудиторией. Ответы: 1. Более 3, 6 м. 2. От 1, 2 м. до 3, 6 м. 3. От 46 см до 1, 2 м. 4. От 15 до 46 см. 5. Нет верного ответа ------- Номер: ##36887. 2. 1. 1. 21. 1. 0(1) Задание: Назовите основные признаки литературного языка. Ответы: 1. Наличие письменности; нормированности, кодифицированность, стилистическое многообразие, относительная устойчивость; общеупотребительность и общеобязательность. 2. Отсутствие письменности, ненормированность, некодифицированность, стилистическое многообразие. 3. Наличие письменности; ненормированность, некодифицированность, стилистическое многообразие. 4. Стилистическое многообразие, динамичность; необщеупотребительность и необщеобязательность. 5. Все ответы верны ------- Номер: ##36887. 2. 1. 1. 22. 1. 0(1) Задание: Укажите язык, для которого характерны устойчивость (стабильность) языковых элементов, нормированность, обязательность для всех носителей, стилистическое богатство, отраженное в функциональных стилях.
Ответы: 1. Литературный язык. 2. Национальный язык. 3. Народный язык. 4. Разговорный язык. 5. Все ответы верны ------- Номер: ##36887. 2. 2. 1. 23. 1. 0(1) Задание: Определите, к какому пласту речи относятся выделенные слова. Остались мы одни в семье: мать, бабушка Мария, Анна, Авдотья и я. Мать Анну и Авдотью отдала в школу учиться, а мне тоже ОХОТА в школу - мать меня не отпустила, говорит: - Ты еще мал – не пущу! А мне охота учиться! ДЕВКИ стали ходить в школу - придут домой, читают, пишут на доске грифельной, я смотрю. Потом стал спрашивать кое-что, буквы стал ПРИГЛЯДЫВАТЬ. Шло время. Много букв изучил. Стал читать». Ответы: 1. Разговорно-просторечные. 2. Общеупотребительные. 3. Диалектные. 4. Профессиональные. 5. Жаргонизмы ------- Номер: ##36887. 2. 2. 1. 24. 1. 0(1) Задание: Исключите лишнее. Ответы: 1. Красный сарафан. 2. Окончательное решение. 3. Уполномочен заявить. 4. Находиться под следствием. 5. Взят под стражу ------- Номер: ##36887. 2. 4. 1. 25. 1. 0(1) Задание: Выберите слова, не являющиеся синонимами. Ответы: 1. Жарко – холодно. 2. Лишний – избытычный. 3. Думать – размышлять. 4. Кавалерия – конница. 5. Жалованье – зарплата ------- Номер: ##36887. 2. 4. 1. 26. 1. 0(1) Задание: Укажите фразеологический оборот, имеющий значение «Пропал без следа». Ответы: 1. Канул в Лету. 2. Попасть впросак. 3. Чесать языком. 4. Лебединая песня. 5. Яблоко раздора ------- Номер: ##36887. 2. 4. 1. 27. 1. 0(1) Задание: Укажите правильное определение понятия «тавтология». Ответы: 1. Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем в составе словосочетания или предложения. 2. Сопоставление несопоставимых понятий. 3. Употребление слов, близких по значению, но разных по написанию. 4. Смешение двух внешне похожих понятий. 5. Повторное обозначение другими словами уже названного понятия ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 28. 1. 0(1) Задание: Укажите функционально-смысловой тип речи, в котором преобладает перечисление деталей обстановки. Ответы: 1. Описание. 2. Рассуждение. 3. Повествование. 4. Описание с элементами рассуждения. 5. Повествование с элементами рассуждения ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 29. 1. 0(1) Задание: Укажите тип речевых сообщений, в котором обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, выдвигаются новые гипотезы, теории, концепции, способствующие развитию науки. Ответы: 1. Монография. 2. Школьное сочинение. 3. Очерк. 4. Репортаж. 5. Расписка ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 30. 1. 0(1) Задание: Укажите функции художественного стиля: Ответы: 1. Изображение и воздействие. 2. Сообщение сведений, объяснение фактов. 3. Сообщение и воздействие. 4. Сообщение. 5. Общение ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 31. 1. 0(1) Задание: Укажите функции официально-делового стиля. Ответы: 1. Сообщение. 2. Общение. 3. Изображение. 4. Воздействие. 5. Объяснение фактов ------- Номер: ##36887. 2. 4. 1. 32. 1. 0(1) Задание: Укажите наиболее общие особенности лексики научного стиля речи. Ответы: 1. Употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств. 2. Употребление официально-деловой лексики; устойчивых, стандартизированных оборотов речи. 3. Употребление общественно-политической лексики. 4. Употребление слов с суффиксами субъективной оценки, неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометий, модальных частиц, повторов. 5. Предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства ------- Номер: ##36887. 2. 4. 1. 33. 1. 0(1) Задание: Укажите наиболее общие особенности лексики разговорной речи. Ответы: 1. Употребление слов с суффиксами субъективной оценки, неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометий, модальных частиц, повторов.???????????????????????????????? 2. Предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства. 3. Употребление общественно-политической лексики. 4. Употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств. 5. Наличие речевых клише, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 34. 1. 0(1) Задание: Определите, к какому функционально-смысловому типу речи относится следующий текст. И вдруг... случилось что-то необъяснимое, почти сверхъестественное. Мышастый дог внезапно грохнулся на спину, и какая-то невидимая сила повлекла его с тротуара. Вслед за этим та же невидимая сила плотно охватила горло изумленного Джека... Джек уперся передними ногами и яростно замотал головой. Но незримое «что-то» так стиснуло его шею, что коричневый пойнтер лишился сознания. (А. И. Куприн) Ответы: 1. Повествование. 2. Описание. 3. Рассуждение. 4. Повествованием с элементами описания. 5. Описание с элементами рассуждения ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 35. 1. 0(1) Задание: Определите, к какому функционально-смысловому типу речи относится следующий текст. Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников. Ответы: 1. Публицистический стиль; рассуждение. 2. Разговорный стиль; повествование. 3. Научный стиль; рассуждение. 4. Художественный стиль; повествование. 5. Художественный стиль; описание ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 36. 1. 0(1) Задание: Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок. Реформа орфографии 1918г. приблизила письмо к живой речи (т. е. отменила целый ряд традиционных, а не фонематических орфограмм). Приближение орфографии к живой речи обычно вызывает и движение в другом направлении: стремление сблизить произношение с орфографией… Однако влияние письма контролировалось развитием внутренних фонетических тенденций. Только те орфографические особенности оказали сильное влияние на литературное произношение. Которые помогали развиваться русской фонетической системе по закону И. А. Бодуэна де Куртенэ или способствовали устранению фразеологизмов в этой системе… При этом, надо подчеркнуть что, во-первых, эти особенности были известны в конце ХIХ в. и что, во-вторых, их и сейчас нельзя считать полностью победившими в современном русском литературном произношении. С ними конкурируют старые литературные нормы. Ответы: 1. Научный. 2. Официально-деловой. 3. Публицистический. 4. Художественный. 5. Разговорный ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 37. 1. 0(1) Задание: Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок. Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, - куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! Ответы: 1. Разговорный. 2. Официально-деловой. 3. Публицистический. 4. Художественный. 5. Научный ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 38. 1. 0(1) Задание: Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок. Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела. Ответы: 1. Художественный. 2. Официально-деловой. 3. Публицистический. 4. Разговорный. 5. Научный ------- Номер: ##36887. 2. 3. 1. 39. 1. 0(1) Задание: Определите, к какому функциональному стилю речи относится приведённый ниже отрывок. Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова Ответы: 1. Официально-деловой. 2. Публицистический. 3. Художественный. 4. Разговорный. 5. Научный ------- Номер: ##36887. 2. 1. 1. 40. 1. 0(1) Задание: Укажите словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности. Ответы: 1. Терминологический словарь. 2. Словарь синонимов. 3. Толковый словарь. 4. Словарь антонимов. 5. Словарь иностранных слов ------- Номер: ##36887. 3. 1. 1. 41. 1. 0(1) Задание: Укажите аспект культуры речи, основными составляющими которого являются точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи. Ответы: 1. Коммуникативный аспект. 2. Нормативный аспект. 3. Когнитивный аспект. 4. Исторический аспект. 5. Этический аспект ------- Номер: ##36887. 3. 1. 1. 42. 1. 0(1) Задание: Отметьте слова, в которых ударение поставлено верно. Ответы: 1. В ту´ флях. 2. Обле´ гчит. 3. Заще´ мит. 4. Приня´ та. 5. Пригляне´ тся ------- Номер: ##36887. 3. 1. 1. 43. 1. 0(1) Задание: Отметьте слова, в которых ударение поставлено верно. Ответы: 1. Предпри´ нял. 2. Кра´ лась. 3. Окру´ жит. 4. Платя´ щий. 5. Зво´ нка ------- Номер: ##36887. 3. 5. 1. 44. 1. 0(1) Задание: Определите лексическое значение слова «ГОДИНА». Ответы: 1. Время, ознаменованное важными событиями. 2. Промежуток времени в 12 месяцев. 3. Промежуток времени, в который совершается цикл работ. 4. Возраст. 5. Прожитые годы ------- Номер: ##36887. 3. 5. 1. 45. 1. 0(1) Задание: Определите лексическое значение слова «ТЕСНИТЬСЯ». Ответы: 1. Располагаться близко друг к другу. 2. Сжиматься. 3. Затруднять движение. 4. Наступать на кого-либо. 5. Давить ------- Номер: ##36887. 3. 1. 1. 46. 1. 0(1) Задание: Найдите орфоэпическую ошибку в слове. Ответы: 1. Полонез [н’э]. 2. Тенденция [тэ; дэ]. 3. Подсвечник – [шн]. 4. Молочный – [чн], [шн.?????????????? 5. Скворечник - [шн] ------- Номер: ##36887. 3. 1. 1. 47. 1. 0(1) Задание: Найдите орфоэпическую ошибку в слове. Ответы: 1. Чтобы – [чт]. 2. Хребет - [б’э]. 3. Пустячный - [шн]. 4. Желчь – [о].????????????????? 5. Прачечная – [шн] ------- Номер: ##36887. 3. 5. 1. 48. 1. 0(1) Задание: Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости слов. Ответы: 1. Глубокое сопротивление. 2. Уверенность в победе. 3. Одеть ребёнка. 4. Понимать ответственность. 5. Оплатить проезд ------- Номер: ##36887. 3. 5. 1. 49. 1. 0(1) Задание: Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости слов. Ответы: 1. Подвести итог написанного. 2. Краеугольный камень образовании. 3. Оплатить страховой полис. 4. Поселился на побережье. 5. Гарантированный оклад ------- Номер: ##36887. 3. 3. 1. 50. 1. 0(1) Задание: Найдите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного. Ответы: 1. Приезжие поражались высотой башни. 2. Наблюдать за порядком в караване было поручено самому опытному погонщику. 3. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 4. Вследствие неточности в документе, произошли серьёзные недоразумения. 5. Благодаря настойчивости и таланту он добился больших успехов ------- Номер: ##36887. 3. 3. 1. 51. 1. 0(1) Задание: Найдите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного. Ответы: 1. Я приветствую и восхищаюсь этой артисткой. 2. Заведующий отделением был очень внимателен и заботлив. 3. Наперекор традициям семьи мой брат пошёл работать на завод. 4. Состав академической группы должен быть не свыше тридцати человек. 5. Нельзя не похвалить этот спектакль ------- Номер: ##36887. 3. 2. 1. 52. 1. 0(1) Задание: Отметьте числительное, в котором допущена ошибка при склонении. Ответы: 1. Двухстам. 2. Двум пятым. 3. Сто семидесятый. 4. Сорока. 5. Обеим ------- Номер: ##36887. 3. 2. 1. 53. 1. 0(1) Задание: Отметьте числительное, в котором допущена ошибка при склонении. Ответы: 1. Трехстами. 2. Пятнадцатью. 3. Десятерых. 4. Двадцать третий. 5. Одной четвертой ------- Номер: ##36887. 3. 3. 1. 54. 1. 0(1) Задание: Определите степень сравнения прилагательного, употребленного в предложении. Они дорогой самой краткой домой летят во весь опор. Ответы: 1. Сложная форма сравнительной степени. 2. Простая форма превосходной степени. 3. Простая форма сравнительной степени. 4. Сложная форма превосходной степени. 5. Нет верного ответа ------- Номер: ##36887. 3. 3. 1. 55. 1. 0(1) Задание: Отметьте существительное, в котором допущена ошибка при образовании И. п. мн. ч. Ответы: 1. Докторы. 2. Шофёры. 3. Корпусы. 5. Лекторы. 6. Ораторы ------- Номер: ##36887. 3. 3. 1. 56. 1. 0(1) Задание: Отметьте существительное, в котором допущена ошибка при образовании Т. п. и П. п. мн. ч. Ответы: 1. Детями. 2. Дочерьми. 3. Ни в одном глазу. 4. Стоять в углу. 5. Выгадывать в весе ------- Номер: ##36887. 3. 4. 1. 57. 1. 0(1) Задание: Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное предложение). Ответы: 1. Кто весел, тот смеётся. 2. Кубок по теннису проходит в столице России – Москва. 3. На чествовании юбиляра, отметившем 70-летие, собралось много гостей. 4. Многие люди хотят и всё делают, чтобы получить высшее образование. 5. Уставший моряк от волнения заснул крепким сном ------- Номер: ##36887. 3. 4. 1. 58. 1. 0(1) Задание: Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное предложение). Ответы: 1. Несколько студентов выступило с докладами. 2. Ознакомьтесь с перечнем предметов, необходимыми в походе. 3. Мы считаем то, что экономическое положение России начинает улучшаться. 4. Те, кто выступили с докладами, будут награждены грамотами. 5. Рой пчёл вились над поваленным деревом ------- Номер: ##36887. 3. 5. 1. 59. 1. 0(1) Задание: Найдите предложение с речевой ошибкой. Ответы: 1. Наш босс любит и покровительствует театру. 2. Сын мой, будучи еще дитем, проявлял интерес к рисованию. 3. Считают, что, декламируя стихотворение, чтец становится соавтором поэта. 4. Театральная публика очень изменилась, её реакция иногда совершенно непредсказуема. 5. Это было одиночество умного человека, который ищет уединения ------- Номер: ##36887. 3. 5. 1. 60. 1. 0(1) Задание: Найдите предложение с речевой ошибкой. Ответы: 1. Районная администрация выделила переселенцам материальную помощь, позаботилась об ихних детях. 2. Из дырявой корзины, как мелкий дождик, сыплются спелые ягоды. 3. Чтобы стать настоящим ученым-биологом, нужно любить природу. 4. Я не забуду, как, оказавшись на Волге, нам удалось поймать трехкилограммовую щуку. 5. В это лето мы не только хорошо отдохнули, но и основательно поработали -------
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|