Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников на уроках английского языка
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На завершающем этапе опытно-экспериментальной работы мы проверяем эффективность данных творческих задач. Для этого применяется тот же тест Е. Торренса который определял уровень развития творческого вообажения на уроке английского языка. После повторного проведения теста мы получаем следующие результаты: . Белоусов Руслан - 47 баллов 2. Гуляев Айтал - 39 баллов . Дьячковская Лита - 37 баллов . Жиркова Намина - 58 баллов . Замятин Коля - 64 баллов . Иванова Милена - 45 баллов . Иванов Уйусхан - 44 баллов . Ильин Юра - 50 баллов . Местникова Розана - 59 баллов . Местников Миша - 55 баллов . Петрова Сахая - 49 баллов . Сивцева Анюта - 65 баллов . Фокинова Малена - 59 баллов . Черноградский Валентин - 44 баллов . Шапошникова Таня - 63 баллов Таким образом, мы видим что после проведения творческих заданий на уроках английского языка у детей идет процесс развития творческого воображения. Низкие баллы получили двое учеников, средний уровень творческого воображения у десятка и у троих учащихся высший уровень. Этот результат тоже можно показать в виде диаграммы:
Диаграмма 2
Основываясь на данные экспериментального исследования можно говорить, что использование творческих заданий для младших школьников на уроках английского языка способствует развитию в наилучшей форме творческого воображения ребенка. Об этом можно судить по показаниям эксперимента, где видно, что критерии “оригинальности" и “разработанности” дали позитивную динамику. Наименьшее изменения произошли по критериям “беглости" и “гибкости”. Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец практического эксперимента позволяет увидеть, что уровень развития творческого воображения младших школьников экспериментальной группы повысился на 10 %.
Развивая воображение, творческий потенциал ребенка, мы затрагиваем развитие личностных, индивидуальных его особенностей, и мы должны чутко улавливать такие особенности каждого ребенка, строить все воздействия с их учетом.
Выводы по главе 2
Уроки развития творческого воображения - это всегда маленькое открытие, на каждом уроке, как звезды на небе, зажигаются искорки таланта каждого ребенка. Даже маленькие успехи в познании самого себя и окружающего мира делают необыкновенно привлекательным весь процесс обучения. Для детей бывает очень важно утвердить себя, показать одноклассникам, на что они способны, уроки развития творческого воображения предоставляют такую возможность. В этом также могут очень помочь внеклассные мероприятия и, что очень важно, дети убеждаются в работоспособности предлагаемой им методики, применяя ее на практике. [4] Таким образом, умение связно передавать знания, полученные от учителя или из книги, является одним из важнейших умений в течение всего периода обучения ученика в начальной школе. Задача сегодняшней школы состоит в том, чтобы не только вооружить детей суммой необходимых знаний, но и развить в них творческое начало, личность, способную к новым открытиям в научной и общественной жизни. Современная наука доказала, что в ребенке заложены большие потенциальные возможности в самых разных видах творчества и они будут тем успешнее развиваться, чем раньше мы начнем их активизировать. Поэтому наряду с воспроизводящим обучением следует как можно чаще использовать воображение учащихся в целях обучения их связной речи. [30] В условиях личностно - ориентированной модели обучения каждый ребенок обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей. Воображение есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего “Я” [2]
Заключение
Таким образом, в результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам: . Воображением называется создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления. Важнейшая особенность восприятия как познавательного процесса человека - его роль в преобразовании окружающего мира. Деятельность педагога направлена прежде всего на формирование и развитие творческого воображения. 2. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, сообщение предметам новых функций, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты воображения как акта творчества: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. . В младшем школьном возрасте воображение приобретает активный характер. Складываются действия воображения - создание замысла в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета, явления события и последующее обогащение этой схемы деталями, придание ей конкретности, отличающей результаты действий воображения от результатов мыслительных действий. . В ходе изучения психолого-педагогической литературы и экспериментальной работы нами были отобраны те формы работы с детьми, в которых целенаправленное руководство взрослых не подавляет, а развивает творческое воображение детей. . Результаты исследования после формирующего эксперимента позволяет с уверенностью сказать, что разработанный комплекс занятий эффективно влияет на развитие творческого воображения старших дошкольников. Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий дают вполне ощутимый положительный результат. Цель, поставленная нами в работе, была достигнута, задачи выполнены. В ходе исследования было подтверждено гипотетическое предположение, согласно которому, творческое воображение детей младшего школьного возраста на уроках английского языка будет развиваться более эффективно при условии правильного выбора творческих заданий для развития творческого воображения младших школьников, создания творческой атмосферы, способствующая свободному проявлению творческого воображения ребенка, обеспечения включения младших школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задания.
В ходе работы подтвердилась актуальность темы исследования. Использованная литература
1. Ануфриева Г., Вдовкина С., Огороднова О. Воображение и творчество // Дошкольное воспитание, 2008, № 12. - 120 с. 2. Ален Дж. Фэнтези: Энциклопедия /Пер. с англ. У.В. Сапциной. М.: ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007. - 80 с. . Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 - 7 лет: Игровые технологии. М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с. . Бабкина Н.В. Развиваем воображение. // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития № 4, 2009. - 95 с. . Большой толковый психологический словарь. / Перевод с англ. Ребер Артур. - М.: АСТ, Вече, 2001. - 560 с. . Боровик О.В. Развитие воображения: Методические рекомендации. - М., 2000. - 279 с. . Верещагина И.Н. Английский язык.4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 220 с. . Выготский JT. C. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. - 93с. . Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский. - М.: Психология, 2001. - 457 с. . Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. - 512 с. . Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - 4-е изд. М.: "Книжный дом "Университет", 2002. - 336 с. . Гин С. Мир фантазии: Методическое пособие для учителей начальной школы / Библиотека учителя начальной школы. - 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2006. - 128 с. . Глухов В.П. Наши дети учатся сочинять сказки: Методическое пособие к наглядно-дидактическому материалу по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи / М.: АРКТИ, 2005. - 28 с. . Доценко Е.В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) - Волгоград: Учитель, 2008. - 297 с.
. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2007. - 315 с. . Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с. . Ефимова О.С. Индивидуальные различия в создании нового образа воображения. Автореферат к. п. н.М., 2006. - 145 с. . Журавлева Л.Е. Развитие творческой личности // Одаренный ребенок, 2003, №5 - С.54-56 . Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения / Ростов. н/Д.: Феникс, 2005. - 214 с. . Ильина М.В. Воображение и творческое мышление. Психодиагностические методики. - М.: Книголюб, 2004. - 56 с. . Ильина М.В. Развитие невербального воображения. - М.: Книголюб, 2004. - 64 с. . Ильина М.В. Развитие вербального воображения. М.: Книголюб, 2005. - 64 с. . Илюшкина А.В. Английские сказки и загадки с вопросами и заданиями. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2011. - 64 с. . Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб.: Речь, 2006. - 352 с. . Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с. . Кудрявцева В.Т. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9,10. - С.52-59. . Кудрявцев В.Т. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание, 2008, № 5. - С.29 - 35. . Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие // Психологический журнал. 2001. № 5. - 64 с. . Кудрявцев В.Т. Развивающее воображение. // Дошкольное воспитание. 2004. - № 7. . Лапп Е.А. Характерные особенности продуктивных письменных работ младших школьников с ЗПР. // Дефектология № 6, 2006. - 218 с. . Левите И.Ю. Разговорный английский для младших школьников. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2011. - 64 с. . Леонтьев А.А. Психологические основы обучения неродному языку: Хрестоматия - М.: Изд-во НПО "МОДЭК", 2004. - 448 с. . Лесина С.В. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / Волгоград: Учитель, 2010. - 164 с. . Маклаков А.Г. Общая психология. - М., 2005. - 322 с. . Миронова Н.А. Как развивать воображение в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание, 2008, № 1. - С.38 - 42. . Миронова О.С. Английский язык.4 класс: поурочные планы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой. - Волгоград: Учитель, 2006. - 223 с. . Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2004 г. - № 6. - С.33-42. . Мухина B. C. Возрастная психология. М., 2007. - 430 с. . Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 1. - 19 с.
. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии - 2-е изд/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. - 576с. . Никуличева Д.Б. Лингвистические и психологические стратегии полиглотов: учеб-метод. пособие - М.: Флинта: Наука, 2009. - 304 с. . Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. /О.Е. Озерова. Ростовн/Д: Феникс, 2005. - 192 с. . Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2005. № 12. . Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2003. - 155 с. . Попова О.М. Формирование творческого воображения у дошкольников: учеб. метод, пособие. - Шадринск: Издательство ОГУП "Шадринский Дом Печати", 2007. - 165 с. . Сатари В.В. Развитие творческого воображения младших школьников с двигательными нарушениями, как средство коррекции недостатков познавательной сферы. // Коррекционная педагогика, 2008,2. С.71-74. . Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку: пособие для студентов пед. вузов - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 238 с. . Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с. . Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант Издательство: Речь - Серия: Комплексная психодиагностика, 2006 г. . Учебно-методический журнал АЯШ, 3 (35), 2011. . Филатов Ф.Р. Общая психология. Серия "Высший балл". / Ф.Р. Филатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 448 с. . Хорошевский Н.И. Современные методы развития и мышления / Н.И. Хорошевский. - М.: Издательство "Наука-Спектр", 2010. - 256 с. . Шарагина Л.И. Логика воображения. / Л.И. Шарагина. - М.: ИНФРА, 2005. - 217 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|