Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение: пользуемся моментом




Лучшая реакция на крикуна – спонтанная. Это смешнее. Потренируйтесь с напарником, чтобы не теряться.

Дополните этот список десятью собственными сценариями.

1. Бам! Официантка уронила поднос с посудой.

2. В клубе очень жарко.

3. У вас расстегнута ширинка.

4. Ведущий неправильно произнес ваше имя.

5. Никто не смеется над вашими шутками.

6. Микрофон сломался.

7. В первом ряду никто не понимает языка, на котором вы говорите.

8. Официантка встала перед вами и вас загораживает.

9. Женщина уронила сумочку, и оттуда посыпалась мелочь.

10. У кого-то звонит телефон.

Запишите еще десять ситуаций, которые вам очень не понравятся.

1. _________________________________________

2. _________________________________________

3. _________________________________________

4. _________________________________________

5. _________________________________________

6. _________________________________________

7. _________________________________________

8. _________________________________________

9. _________________________________________

10. ________________________________________

Пусть ваш напарник выкрикивает одну из этих ситуаций во время вашего выступления, а вы реагируйте как можно скорее. Например:

Напарник: «В клубе очень жарко».

Комик: «Круто, два в одном – шоу и сауна».

Поменяйтесь местами и мешайте своему напарнику. Это упражнение очень полезно писателям, которые готовятся проталкивать свои идеи. Продюсеры часто похожи на пьяных крикунов, и, если вы будете готовиться к худшему, такая ситуация не застанет вас врасплох. («О’кей, с этим мы закончили, что у вас есть еще?»)

Контрольный список: день 15

• Вы посчитали время выступления с учетом поклонов и смеха.

• Вы прикинули, когда просить подать вам сигнал переходить к последней шутке, чтобы закончить в отведенное время.

• Вы потренировались отвечать крикунам в разных ситуациях.

День 16: ваше выступление

Сегодня важный день. Впрочем, не настолько важный, чтобы сказаться больным на работе и тренировать пятиминутное выступление восемь часов подряд. Одного прогона утром будет достаточно. Иначе станете похожи на робота.

Можно взять на сцену схему выступления?

Постарайтесь обойтись без нее. Это помешает вам установить контакт с аудиторией. Если вы вообще не можете выйти без нее на сцену, суньте ее в карман или напишите на бутылке с водой. Но старайтесь не смотреть в нее без крайней необходимости. А если посмотрели, не забудьте об этом пошутить.

[Смотря на схему, записанную на ладони] «Это мой наладонник».

Бренди Найнтингейл, первый выход на сцену

Я бы не советовала записывать схему на руке, особенно если вы сильно потеете. Она может неожиданно превратиться в произведение абстрактного искусства.

Надо ли смотреть на того комика, который будет выступать передо мной?

Да. Вам надо убедиться, что у вас нет одинаковых шуток. Нет ничего ужаснее комиков, которые все шутят и шутят на заезженную тему. Неважно, насколько хороши ваши шутки, публика уже устала от темы и все время вас с кем-то сравнивает.

Некоторые профессионалы даже близко не подходят к залу, пока не придет их очередь выходить на сцену. Таким был Энди Кауфман. Он не хотел, чтобы настроение публики хотя бы немного влияло на его выступление. Но вероятность того, что комик перед ним будет играть на барабанах конга или напевать тему из «Майти Мауса», была минимальной. Лично я предпочитаю оценить публику, прежде чем выйти на сцену.

На что обратить внимание до выступления?

Самое главное:

• Исчерпавшие себя темы. Если три комика подряд шутили об одной и той же новости, и вы тоже планировали о ней высказаться, дайте себе фору и не говорите о ней. Публика, скорее всего, устала.

• Не произошло ли в зале чего-то, о чем можно пошутить.

• Насколько пьяна публика.

• Кто выступал перед вами. Хуже всего на свете выступать после того, кто украл ваш материал. Если вы не видели его выступления, то вором будете выглядеть вы. Такое со мной бывало, честное слово.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Джонни Карсона (из книги «Великие комики» Ларри Уайлда, 1972)

Манера подачи материала может спасти вас, если сам материал неидеален. Меня всегда удивляют люди, шутки которых публика не принимает – а они и не замечают этого. Просто твердят заученный текст: «Я это сделаю, а там хоть трава не расти», вместо того чтобы сменить тему.

Как уберечь свой материал от кражи?

К сожалению, материал крадут постоянно, потому что способов защитить его нет, а судебный процесс обходится слишком дорого. Часто шутки никто не крадет, просто несколько комиков выдают одну и ту же шутку. Это случалось и со мной. Однажды одна дама обвинила меня в краже ее шутки, и мне пришлось отправлять ей запись моего выступления по телевизору с этой шуткой, сделанную задолго до того, как она придумала свою. Это одна из причин, по которым полезно сохранять записи, – они помогут вам установить истину. Если вы обнаружите, что кто-то выступает с вашим материалом, и вы уверены, что это не может быть совпадением, попросите его прекратить. Если не поможет, сделайте лицо как у Майка Тайсона и попросите еще раз. Если же с вашим материалом выступают сразу несколько людей, наверное, он просто не слишком оригинален.

Шутить ли над тем, кто выступал передо мной?

Да, если вы не собираетесь пренебрежительно отзываться о его выступлении или таланте. Пошутите над его темами, одеждой или чем-то, что случилось в зале, это сблизит вас с публикой. Глупо унижать своих собратьев. Может быть, через пять лет вам придется лизать им задницу, чтобы вас пригласили гостем на их ток-шоу. Ведите себя прилично.

Еще несколько советов:

• Запишите свое выступление.

• Не мешайте бизнесу, вы не в Карнеги-холл выступаете. Клуб зарабатывает продажей выпивки и кофе, а не помощью начинающим комикам. Не мешайте официантам.

• НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ АЛКОГОЛЬ перед выходом на сцену. Это лишит вас всех преимуществ. Нервничать нормально. Честно говоря, нервничать необходимо, если вы хотите смешить людей. На сцене нервозность превратится в кураж. Да, до этого вам будет неуютно, и пара стаканчиков покажется отличной идеей, но даже одно пиво может переломать все расписание. Не надо.

• Дышите. Если вы нашли в себе силы делать между шутками глубокий вдох и выдох, считайте, что все в ажуре. Это поможет соблюсти расписание и предотвратит комедийные разрывы.

• Не выступайте дольше, чем нужно. Если вам выделили три минуты, не говорите четыре. Неважно, насколько вы хороши. Один раз нарушите расписание – и вас навсегда запомнят непунктуальным.

• После выступления напейтесь.

Как перестать нервничать?

Не пытайтесь перестать нервничать – просто измените свое отношение к этому. Может быть, нервничать – смешно, а быть спокойным и уверенным в себе – скучно? Ричард Льюис смешной, а папа римский – нет. Конечно, нервничать неприятно, но еще никто от этого не умирал. Если вы беспокоитесь, что у вас пересохнет во рту, возьмите с собой воду. Если ущипнуть себя за щеку, слюна тоже выделится, но лучше сделайте это до выхода на сцену.

Иногда приходится ждать часами, и за это время можно сойти с ума. Чтобы сосредоточиться, закройте глаза, глубоко дышите и попытайтесь расслышать стук своего сердца. Выполняйте упражнение минимум две минуты, если почувствуете, что все совсем плохо.

И еще одно. Ваш страх не должен трансформироваться во враждебность. Нельзя чтобы публика страдала только от того, что вы нервничаете.

Лучше стоять или ходить? Взять микрофон в руку или оставить на стойке?

Если у вас возник такой вопрос, оставьте микрофон на стойке. Тогда вы не станете ходить туда-сюда. Это выдаст вашу нервозность и будет не слишком хорошо выглядеть в записи. Кроме того, обе руки останутся свободны для жестикуляции. Я обычно держу микрофон на стойке, за исключением длинных реприз.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от комика Грега Прупса

Если выступление короткое, оставьте микрофон на стойке и полностью выкладывайтесь в шутках.

Мне страшно. Я писатель, а не актер. Не хочу выступать.

К сожалению, выступать придется, даже если вы писатель. Писатели должны уметь захватить аудиторию. Давайте признаемся себе в том, что главное в шоу-бизнесе – шоу. Неважно, перед кем вы выступаете: перед публикой в ночном клубе или перед продюсерами. Вы продаете товар: выступление, сценарий ситкома или патент на говорящую туалетную бумагу. Везде применяются одни и те же правила: быть собой, получать удовольствие и искать контакт с публикой.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Синди Чупак, исполнительного сопродюсера «Все любят Рэймонда» и «Секса в большом городе»

Написание ситкомов – совместная работа восьми авторов, которые сидят вокруг стола, перебрасываясь идеями. Многие из них – бывшие актеры или стендаперы. Сложно было привыкнуть просто высказывать идеи, не отшлифовав их и не записав. Стендап помог мне в этом. После выступления перед полным залом незнакомцев выступать перед восемью писателями не так страшно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...