Контрольный список: день 16
• Не напивайтесь. • Оцените зал. • Не напивайтесь. • Выступите. • Напейтесь. День 17: празднуем! Поздравляю! Неважно, порвали ли вы всех, провалились или оказались среди честных середняков (что вероятнее всего), – вы это сделали. Весь день можете гордиться собой. Вы это заслужили независимо от результата. Напишите мне и расскажите, как все прошло. И почитайте в Интернете чужие истории. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Кристофера Титуса Когда я начинал, то писал все время. У меня было материала на пятнадцать минут, в результате они превратились в шесть. Мое первое выступление провалилось, и следующие восемь выступлений я жрал это полной ложкой. Все, праздник кончился, возвращаемся к работе. Неважно, имели вы успех или провалились с треском, все равно переработать свое выступление абсолютно необходимо. Именно тщательным анализом своей работы профессионалы и отличаются от выскочек. Стендап требует постоянной переработки шуток. Иногда между недоумевающей тишиной и взрывом хохота всего одно слово разницы. Профессиональные комики хотят знать, почему шутка не имела успеха и как ее поправить. Они готовы тратить время и энергию, чтобы улучшить свои тексты и решить проблему. А выскочки, если у них что-то не выходит, просто говорят: «Ненавижу себя, пойдем напьемся». Профессионалы не принимают неудачные шутки близко к сердцу, это ведь просто работа. Любители воспринимают все слишком серьезно, ненавидят себя или публику – «Они все уроды». ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Филлис Дилер Я никогда не сдаюсь и не виню публику. Я одинаково воспринимаю и хорошее выступление, и плохое. После плохого выступления я хочу знать, что я сделала не так, а после хорошего – почему именно оно было хорошим.
Успех в стендап-комедии ничем не отличается от успеха в любой другой области. Нужно быть профессионалом и постоянно совершенствоваться. Есть объективные причины, по которым шутки не срабатывают. Давайте искать их вместе. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Ричарда Дженни Мне помогло каждый вечер ходить в клубы, выступать, записывать выступления и оттачивать их, и так – пару лет. Если сложить все время, потраченное на раздумья, репетиции, переслушивание записей, то выйдет примерно двадцать два часа на минуту выступления. Упражнение: переработка материала Прослушайте запись, смотря на свои карточки. Разделите их на две кучки: «Дикий ржач» и «Надо доработать». Отложите в сторону удачные шутки. Посмотрим на менее удачные. Прежде чем перейти к игре «Можно ли спасти эту шутку?», проверим главное.
Перед выступлением • Вы сосредоточились? • Оценили зал? • Вы пили?
Вступление Вы… • Начали с чего-то, интересного публике? • Пошутили о комике, который выступал перед вами? • Воспользовались моментом? • Упоминали очевидное? • Сказали что-нибудь, что сразу настроило аудиторию против вас? • Установили связь с аудиторией? • Ясно обозначили свою позицию в первой шутке? • Нашли время выдыхать? • Враждебно относились к публике? (Если да, то это из-за нервов?)
Ваш материал Перейдем непосредственно к шуткам. Пройдитесь по списку с каждой неудачной шуткой и выясните, почему зрители не смеялись. • В шутке выражена ваша позиция? Нет позиции – нет смеха. Позиция выдержана на протяжении всей шутки? Шутки без постоянно выраженной позиции – это рассказы, от них стоит отказаться. • Вызвала ли отклик тема? Может быть, она не подошла для этой аудитории, но подойдет для другой. По мере накопления опыта вы поймете, что у публики есть своя индивидуальность, и она не обязана сочетаться с вашей. Неважно, насколько глубоко разработана тема, она просто может быть неподходящей.
• Есть ли в шутке отыгрыш? Над отыгрышем смеются сильнее всего, так что он должен быть в большинстве шуток. • Есть ли в шутке элемент неожиданности? Вы ведь не просто рассказали забавную историю? Есть ли в ней внезапный микс? • Ваша шутка основана на предпосылке или на рассказе? • Перед началом смешной части вы произнесли больше трех реплик? • Вы делали паузу после каждой шутки, чтобы она дошла до публики? Избавляемся от историй Внимание, стремные приемы! Истории унылы Несмотря на многократные предупреждения, в ваше выступление вполне могла просочиться история. Многие начинающие комики уверены, что их жизнь невероятно смешна. Возможно, вы годами приберегали все эти потрясающие истории, ожидая момента, когда серьезно займетесь стендапом. Я знаю, что сложно от этого отказаться. Я вам сочувствую, правда. Но это не меняет того факта, что истории, производящие фурор на вечеринках, не работают в клубах. Сохраните их для моноспектакля, юмористического эссе или даже романа, но уберите из выступления. Викторина Какие из этих тем НЕ подходят для стендапа? 1. Авиалинии. 2. Рак/смерть/СПИД. 3. Смешная история о вашем разводе. Ответ. «Авиалинии» и «смешная история» – плохие темы. Вариант 1. Авиалинии – затасканная тема. Вариант 2. Рак/смерть/СПИД – смешно.
Стив Мур, комик, больной СПИДом, построил на этом целое шоу. Когда я узнал, что у меня СПИД, я приклеил на бампер наклейку: «Хочешь похудеть – спроси меня как». Стив Мур Я писатель/продюсер/режиссер/человек, переживший рак груди. Но не надо меня жалеть. Рак – это еще ничего, вот быть сорокалетним в Голливуде – это смертельное заболевание! Devo Выпью воды. Думаю, это безопасно. На самом деле мне все равно, я все равно выпью. Знаете почему? Потому что я американец, а значит, в любой еде и воде есть немного рака. Я гражданин своей страны и не смогу быть счастлив, если наша промышленность не будет каждый день меня травить по чуть-чуть. Сейчас приму свои пару сотен канцерогенов (пьет воду). Немного рака никому не повредит. Думаю, всем нужна чуточка рака. Это полезно. Держит в тонусе. Я не боюсь рака, я ел на обед брокколи.
Джордж Карлин Вариант 3. «Смешная история о вашем разводе» – НЕ СМЕШНО. В принципе, «разводы и разрывы» – хорошая тема, но вот рассказ об этом для клуба не подойдет. Начинающие комики часто рассказывают свои семейные истории, вместо того чтобы превращать их в предпосылки, которые у любого найдут отклик. Если успех вашего материала зависит от того, праздновали ли ваши зрители Новый год с вашей семьей, не стоит увольняться с теперешней работы. Шутки делаются из тем, а не из рассказов. Если у вас есть смешная история о, скажем, вашей бабушке, у вас будет только одна возможность затронуть эту тему. Если вы шутите о бабушках вообще, вы не ограничены реальными событиями. Тем не менее темы для шуток мы черпаем именно из историй. Упражнение – Истории Это упражнение демонстрирует разницу между историей и предпосылкой. Из истории можно сделать тему для стендапа, если отбросить сюжет (что случилось) и сконцентрироваться на поиске предпосылки (сути). Найдете ли вы тему в этой истории? Я смотрел футбол вместе с женой. Она ничего не поняла. Спросила меня: «Зачем номер 78 постоянно хлопает номер 22 по заднице?» Решила, что они геи. Я сказал: «Да это просто значит, что он хорошо сыграл». А она: «Нет! Между ними что-то происходит. Кажется, номер 88 ревнует». Тема ____________________ Заметили ли вы? • Перед «смешной частью» проходит много времени. • Еще раз пошутить на ту же тему уже не получится. • Тут нет позиции. • Использованы глаголы в прошедшем времени. • Появляется слово «я». Тема этой истории вовсе не «футбол», а «женщины видят мир по-другому». Предпосылкой могло бы быть «Женщины мыслят только категориями отношений. Для них все – отношения». Вот та же история в формате стендапа. Женщины мыслят только категориями отношений. Я сижу, смотрю футбол, и вдруг моя жена видит, как один игрок шлепает другого по заднице, и решает, что они геи. [отыгрыш жены] «Номер 22 и номер 78 очень близки». Или вот смотрю баскетбол. «Шакил и Коби влюблены друг в друга по уши!» Для женщин все – отношения. [микс] Они могут любоваться закатом, и вдруг: «Посмотри, как солнце целует океан».
Томми Талларино Шутки должны быть концентрированны. Никого не волнует, что там у вас случилось. Все хотят узнать шутки, а рассказ для этого слишком затянут. Но ведь многие комики рассказывают истории. Не позволяйте себя обмануть. Гениальность Джерри Сайнфелда, Билла Косби и Ричарда Прайора в том и заключается, что они как будто бы рассказывают только что пришедшие в голову истории, тогда как на самом деле это идеально подобранные шутки. Например, тема Джерри Сайнфелда – «ванные». Посмотрите, как он делает из нее предпосылки (не рассказы). Предпосылки выделены курсивом. Ненавижу принимать душ в чужом доме, потому что там невозможно отрегулировать температуру воды. Я же не знаю, какая там шкала. Иногда полмиллиметра нагревают воду на тысячу градусов. Постарайтесь не попасть под воду. В чужом душе на стенке обязательно будут прилипшие волосы. Надо бы их выбросить, но противно дотронуться. Не знаю, почему душ всегда так высоко. Наверное, он живет собственной жизнью, и я не хочу ему мешать. Пытаешься намочить голову, и ничего не получается. Приходится наливать лужу и из нее уже поливать голову. Приходится сражаться. Мы одиноки в ванной комнате, и никто нам не поможет. У вас такое было, чтобы на гигантской вечеринке вы спускали воду в туалете, а она начинала подниматься. Это самый страшный момент в жизни любого человека. Ты сделаешь все, чтобы остановить эту чертову воду. Ты сходишь с ума и начинаешь разговаривать с унитазом: [отыгрыш] «Нет, пожалуйста, не надо. Ты же знаешь, что это не моя вина. Я сделаю что угодно, только отпусти меня». Джерри Сайнфелд Выкиньте из своего выступления все истории или превратите их в нормальные шутки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|