Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ежедневные упражнения: создание материала для стендапа




Материала никогда не бывает достаточно. У профессиональных комиков обычно есть запас в два часа хорошего материала. У часто выступающих в голове имеется целый каталог, в котором найдутся шутки для любой аудитории. Студенты – пожалуйста. Пенсионеры – нет проблем. Осужденные преступники – э-э, придется потрудиться.

У всех бывает ступор. Эти упражнения вдохновят вас и упростят создание нового материала. Некоторые могут подойти вам лучше, чем другие. Заведите привычку делать не меньше одного упражнения в день.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Криса Титуса

Что делает стендап-комик и звезда собственного ситкома «Титус» Крис Титус, когда впадает в ступор?

Я сажусь и пишу всякую фигню сорок минут. Все думают, что писать надо смешно, каждую строчку смешно. А надо только выбрать тему и писать о ней, а потом выбрать другую и снова писать. Гарантирую, что к концу сорока минут у вас начнет получаться смешно, потому что за это время мозг переключится с повседневных проблем на творчество. Потом вернитесь к уже написанному и поправьте его. Чем больше таких сеансов, тем быстрее пойдет дело.

Упражнение 1: используем Интернет

Одно из самых больших заблуждений о создании комедии гласит, что начинать надо со смешных идей. Если бы я ждала, пока что-нибудь смешное придет в голову, а потом бы начинала писать, я бы писала гораздо меньше, а принимала наркотиков – гораздо больше. Подход «сначала смешное» способен довести до депрессии, когда смешным уже не кажется ничто. Гораздо продуктивнее начать с несмешной темы и сделать ее смешной. И если вам сложно найти новую тему, Интернет подскажет, что сейчас волнует всех. Новостные сайты и форумы – отличный источник новых тем, а поисковики поведают подробности. Когда я начинала работу с Национальным советом по делам картофеля (честно), то гуглила картошку и обнаружила тонны информации о кросс-гибридизации, севообороте и фитофторозе.

Найдите в Интернете три несмешные темы, не затронутые в вашем выступлении. Потратьте час на их изучение и придумайте одну хорошую шутку. Если начать сегодня и придумывать по шутке в день, через год у вас будет полтора часа хорошего материала.

Упражнение 2: газетный киоск

Если вы больше не можете выжать из себя ни строчки о своей дисфункциональной семье, прогуляйтесь до газетного киоска, этой Мекки для искателей предпосылок. На обложках журналов печатают зажигательные заголовки. Комикам нужны завлекательные установки, чтобы привлечь аудиторию, а писатели должны держаться темы. Выноски на обложке «Космополитена» могут стать отличной установкой для тематического блока («Десять способов привлечь парня», «Как понять, что тебе нужен психотерапевт», «Как разорвать отношения», «Что сейчас слушают»). Журналы тратят миллионы на маркетинговые исследования, чтобы быть в тренде, – почему бы не воспользоваться их наработками, причем бесплатно?

Используйте журнальный заголовок в качестве предпосылки для списка топ-10, диаграммы связей или болтовни на тему.

Упражнение 3: превращаем истории в тему

Готовы прогуляться по темной стороне? Это упражнение может оказаться очень опасным – обещайте выполнять все указания идеально. Я миллион раз говорила, что рассказы – смерть для составителя шуток. Но все-таки и их можно превратить в отличные темы.

Во-первых, запишите в своем блокноте для идей смешную историю, которая случилась с вами.

Вытащите из нее темы в одно-два слова и запишите здесь.

Темы из рассказа:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Теперь добавьте к ним позицию и посмотрите, куда заведут вас эмоции. Забудьте реальность этой истории, забудьте, что случилось. Пусть эмоции отведут вас туда, где вы не бывали. Удивите себя.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от комика Кэти Гриффин

Когда я пишу, то вспоминаю, что случилось со мной за неделю. Просто отлично, если я посмотрела ужасный фильм или меня бросил парень, – я на коне. Все трагическое смешно. Недавно мы отмечали Пасху с семьей, и моя невестка напилась, и все было мерзко и отвратительно – это же ужасно смешно.

Еще один способ сделать из рассказа шутку – записать его и вставить шутку через каждые четыре-пять строчек. Продолжать до самого конца.

Упражнение 4: разговор с друзьями

Разговаривая с друзьями, фиксируйте все, что вызвало смех у них или у вас. Запишите все темы, на которые вы разговаривали, и добавьте к ним позицию.

Упражнение 5: персонажи

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Джорджа Уоллеса

Большинство людей помогают мне писать. Они приходят и говорят что-нибудь глупое. Я ждал багаж в аэропорту, ко мне подошла одна леди и сказала: «Мистер Уоллес, какой вы сегодня тихий». А я такой думаю: «Черт, вот я тут стою. И для кого мне говорить?»

Проведите день наблюдая за людьми. Составьте список персонажей и найдите у себя в выступлении место, где можно их отыграть. Комики часто пишут шутки в обратном порядке – начинают с отыгрыша, а потом ищут предпосылку.

Ричард Джени превратил отыгрыш судьи НФЛ в убийственные шутки, с которыми он выступил на «Ночном шоу с Джеем Лено». Начал он с предпосылки:

Судьи останавливают всю игру. Рефери может нажать кнопку на поясе, включить гигантскую звуковую систему, ткнуть пальцем в человека и унизить его перед всей страной. Это совершенно не нужно. [отыгрыш] «Псс. (Нажимает на ремень.) Почему мы остановились? Почему мы все тут слоняемся и ничего не делаем? Да потому, что некоторые, кажется, не знают правил. Правда, номер (показывает) семьдесят один? Семьдесят один. Смотреть на тебя не могу».

Потом он нашел другую предпосылку:

Все люди хотят, чтобы их услышали.

А потом он вставляет микс, отыгрывая шестидесятидвухлетнего мужика, которому приспичило поговорить:

И вовсе это не пенальти. Я не про игру, футболистов или НФЛ. Мне нужно поговорить. Я так больше не могу. Я чувствую себя идиотом. Ну да, я рефери, но кто я вообще такой, чтобы их судить? После того, что я натворил в жизни. Мне шестьдесят два, и я капризный рефери. Буду с вами честен.

Джени сел на сцену и продолжил отыгрыш рефери:

Моя жена стала размером с дирижабль… Ну вы понимаете… Не знаю… Я люблю своих детей, но, если мне придется сделать это еще раз… Я надену презерватив.

Он продолжил и дальше:

Знаете, что меня по-настоящему беспокоит? Мне кажется, что я женщина, запертая в мужском теле. Вы когда-нибудь надеваете трусики своей жены, если никого нет дома? Дайте мне кружевные трусики и духи, и я буду счастлив, хрен с ним, с футболом. Так гораздо лучше. Вернемся к игре. (Встает.) Первая попытка!

Писателям особенно пригодится дневник персонажей. При написании сценариев он незаменим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...