Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Добавление нового материала




СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА от Филлис Дилер

Очень важно добавлять в выступление шутки. Я добавляю по одной шутке или маленькому фрагменту туда, где они будут хорошо звучать. Я выкинула реплику из выступления, которую использовала пять лет, потому что она не вызывала больше ожидаемого смеха. Я играю со своим материалом, но если вам удалось добиться идеальной, как у Моцарта, схемы – ничего больше не трогайте.

Вставляйте новые шутки между теми, которые точно сработают. Это лучший способ понять, хорош ли новый материал. Если над старой шуткой смеются, а над новой после нее – нет, то проблема в шутке, а не в публике. Старая шутка после новой спасет вас, вернет внимание публики, если новая шутка не удалась.

 

 

Линия = смех

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Грега Прупса

Стендап похож на джаз – не надо повторять одно и то же каждый день, нужно двигаться хаотично. Выступление должно звучать как целый альбом, иначе вам не место на сцене.

Упражнение: вставляем новый материал

Составьте схему выступления с новыми шутками, добавленными между теми, в которых вы уверены.

Время

Один из самых важных аспектов работы юмориста – чувство времени. К сожалению, по книге этому не научиться, да и самому не додуматься. Если вы не уверены, есть ли у вас чувство времени, то почти наверняка его нет. Пробовали когда-нибудь танцевать с человеком, который считает вслух? То-то же.

Эмоциональное отношение помогает со временем. Если вы по-настоящему вовлечены в каждую шутку, не беспокойтесь о времени. И еще один совет, который поможет не волноваться: не говорите, пока публика смеется.

Стендап – это не монолог, а диалог с публикой. Вы говорите, потом «говорят» зрители (надеюсь, они смеются), а вы им отвечаете. Вы же не будете перебивать собеседника во время разговора, так что после шутки заткнитесь и дайте публике посмеяться – а то ведь они просто не станут этого делать.

 

Посмотрите на график смеха, приведенный выше. Когда вы заканчиваете шутку, публике нужно несколько секунд, чтобы засмеяться, – иногда это кажется вечностью. Любитель начнет новую шутку в точке А, обрывая смех, а профессионал – в точке В, чтобы дать время посмеяться.

Упражнение: пауза во время смеха

Повторите свое выступление перед напарником. Потренируйтесь подчеркивать позиции и делать паузу, пока он смеется.

Засеките время. У вас есть не более пяти минут.

Что мне делать, пока зрители смеются? Просто стоять?

Добавляем рефрен

Никогда нельзя «просто стоять» – всегда подчеркивайте свою позицию. Пока зрители смеются, вы можете добавить к шутке рефрен, повторив слово-позицию. Например, если шутка началась со «Странно, что», в конце еще раз повторите: «Ужасно странно». Это можно сказать быстро и как будто про себя или проорать. Можно обойтись без слов, просто покачав головой. Но рефрен всегда должен быть. Если вы на сцене, вы должны постоянно выражать свое отношение. Если этого не происходит – вам конец. Публика реагирует на эмоции, а не на слова.

А можно говорить с публикой? Спрашивать: «откуда вы?», «как у вас дела?»?

Разговор с публикой

Раньше комики не говорили с публикой, потому что это отвлекало их от выступления. Но в наши дни, дни ток-шоу, чатов в Интернете и пятнадцати минут славы для каждого, разница между зрителями и человеком на сцене стерлась. Теперь комикам нужно не только уметь разговаривать с публикой, но и смешно отвечать на реплики зрителей. Поскольку сейчас вы выступаете по пять минут, вам будет несложно. Но, если вы сделаете карьеру, у вас появится проблема. Даже сценаристы должны это уметь, потому что продюсеры часто не отличаются от крикунов в зале. А если вы сумеете справиться с крикунами во время стендап-выступления, в будущем вам окажется легче. Вот несколько советов от техасского комика-ветерана Дина Льюиса.

• Большинство крикунов – мужчины. Женщины мешают, только когда пьяны. Мужчины пытаются бросить вам вызов и получить контроль над ситуацией. Пьяным женщинам просто нужно внимание. Если они получат то, чего хотят (контроль и внимание), то будут возвращаться снова и снова. Не потакайте их желаниям.

• Мужчины пытаются вам помешать, если чувствуют слабость. Как можно скорее захватите контроль над залом. Вам следует уметь работать с микрофоном, у вас должен быть сильный материал, постарайтесь смотреть зрителям в глаза, быть энергичными и быстро подниматься на сцену. Нельзя давать слабину.

• Публика пытается вам мешать, если долго не слышит ничего смешного. Чем скорее над вашими шутками засмеются, тем меньше вероятность появления крикунов в зале.

• Если вас пытаются освистать, поначалу игнорируйте это. Они просто хотят привлечь внимание. Если вы прервете выступление и начнете разборку, крикуны получат желаемое. То есть победят. Лучше игнорировать их и не давать того, что им нужно.

• Если крикун пришел не один, попросите его спутника или спутницу заткнуть этого придурка. Может быть, он пытается произвести впечатление на свидании, и, если вы сделаете это свидание некомфортным, он может замолчать.

• Если крикун продолжает, воспользуйтесь защитой публики. Спросите зрителей, раздражает ли их это. Чаще всего они орут «да» или аплодируют. Как правило, это унижает или смущает крикуна, и он замолкает.

• Никогда не пытайтесь задеть крикуна сильнее, чем он задевает вас. Например, если он отпускает шуточки про ваши волосы, а вы в ответ посылаете его по матери, он, скорее всего, замолчит – но вы потеряете аудиторию. Нельзя отвечать слишком резко, иначе вы покажетесь грубым. Если он говорит о вашей прическе, пошутите про его прическу. Если он имеет что-то против вашей рубашки, прокомментируйте его одежду.

• Постарайтесь отличать крикунов от тех, кто просто любит поговорить и развлекается. Некоторые будут реагировать на ваши шутки смехом и ответными репликами. Они будут говорить что-то вроде «Точно!» или «Я так и знал». Это не крикуны, это просто нормальная реакция. Прерывать выступление, чтобы разобраться с такими людьми, – ошибка. Разговорчивые зрители просто не осознают, что мешают. Если вы сделаете из этого проблему, скорее всего случится одно из двух: 1) разговорчивый зритель вас возненавидит за то, что вы выставили его идиотом; 2) зрители могут вообще не понимать, что человек вам мешает. Если вы прерветесь и начнете нападать на него, публика может ополчиться на вас. Они вообще не видят проблемы, так что вы станете злобным дураком, который издевается над беспомощным зрителем.

• Отвечать на реплики из зала лучше всего вопросами. Тому есть две причины.

1. Если задать кому-то вопрос, он замолчит и задумается об ответе. Это сбивает с ритма и дает вам шанс добить крикуна новой репликой, посмеяться над тем, как медленно он отвечает, или ответить на этот вопрос самому и смешно. Другими словами, вы получаете контроль над ситуацией.

2. Вопрос, заданный крикуну, в любом случае выставит его не в лучшем свете. Что бы он ни ответил, звучать это будет по-идиотски. То есть вы опять-таки получаете контроль над ситуацией. Например, ответом на выкрик из зала может быть: «Глядя на вас, сэр, я понимаю, что кровосмешение до добра не доводит». Это смешно, но теперь крикун получает возможность сказать что-то вам. Лучше задать риторический вопрос: «Сэр, вы переживаете от того, что являетесь плодом любви вашего отца к сестре?» Любой ответ покажется глупым. Если он скажет «нет», можете над ним посмеяться. Если «да», то он тем самым признает себя ублюдком, и над этим тоже можно посмеяться. В любом случае он осо-знает, что проиграл, и заткнется.

• Если вы хотите вовлечь зрителей в диалог, задавайте простые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Зрителям нравится участвовать в выступлении, но они не станут кричать длинные сложные ответы. Вот пример.

 

 

неверно:

 

[Обращаясь к зрителю] «Что вы думаете о Суперкубке?»

Это привлечет внимание к конкретному человеку, который должен будет немедленно ответить. Кроме того, это рискованно, потому что он ведь может ответить и смешнее вас.

 

:) верно:

 

«Кто-нибудь смотрит Суперкубок?»

Вы не обращаетесь ни к кому конкретно, и зрители могут ответить просто «да» или «нет».

• Если в зале что-то происходит, реагируйте на это. Гораздо важнее сказать что-то немедленно, чем задуматься на несколько секунд и выдать что-то «смешное». Реагируйте быстрее! Тогда зрители не успеют отвлечься на происшествие. Не нужно изображать из себя робота, который просто выходит и произносит заученный материал. Реагируйте, если официантка уронит поднос, если пять человек встанут и выйдут, если кто-то задаст вам вопрос. Если вы скажете «Я учусь в колледже» и у вас спросят «В каком?», ответьте.

• Если возникла какая-то неполадка – сломалась микрофонная стойка, вырубился свет, раздался выстрел, – признайте это. Когда вы озвучите проблему, публика расслабится. Они увидят, что вы не сбиты с толку, вас не нужно жалеть или переживать. Пошутите о случившемся и двигайтесь дальше.

• Если зрителей немного, меньше пятидесяти человек, говорите с ними, потому что они скорее будут смеяться про себя, чем вслух. Особенно если они сидят по разным углам. Если вы будете с ними разговаривать, они вспомнят, что не телевизор смотрят, что вы их слышите, – и, может быть, начнут смеяться вслух.

• Реплики, обращенные к публике, должны быть короткими – иначе зрители подумают, что вы просто заполняете паузы.

• Некоторым зрителям будет неуютно, если вы с ними заговорите. Большинство людей вовсе не хотят оказаться в центре внимания. Поэтому старайтесь не обращаться к конкретным людям сразу же. Говорите со всеми сразу, потом упомяните ряд, затем столик, а уже в конце – одного человека. Так вы постепенно завоюете доверие зрителей.

Есть несколько ситуаций, когда с публикой общаться не стоит.

• Если ваше выступление одновременно является прослушиванием. Продюсер хочет знать, что конкретно он покупает. Даже если вы очень смешно импровизируете в разговоре с публикой, повторить это не удастся.

• Если менеджер клуба сказал, что говорить со зрителями не надо.

• Если у вас есть всего пять минут.

• Раз уж мы об этом заговорили. Не теряйте время, общаясь с публикой. Зрители почувствуют, что вы заполняете этим время, а им вовсе не улыбается платить за выпивку да еще и работать вашим соавтором. Они не против быть частью шоу, но отвечать за него целиком не хотят.

• Не начинайте каждую шутку с вопросов типа: «А кто пришел сюда на свидание?» Это очень быстро надоест. Распределите вопросы по всему выступлению и задавайте их только тогда, когда есть повод. Другими словами – если у вас наготове шутка, которую можно озвучить только в ответ на слова публики.

Главный секрет общения со зрителями – слушайте их. Расслабьтесь, выдохните и слушайте. Помните, они боятся говорить с вами гораздо сильнее, чем боитесь вы.

Движение энергии

Энергия – движущая сила вашего выступления, без нее ничего не получится. Проявляться она может по-разному: от тихой концентрации Стивена Райта до постоянной болтовни Денниса Миллера, – но она должна присутствовать в каждом вашем жесте и слове в любой момент на сцене.

Перед выходом на сцену я всегда ощущаю прилив энергии. Может быть, это нервы, волнение, несдержанность – но она хлещет через край. Это не очень приятно, поэтому некоторые пытаются заглушить ее наркотиками или алкоголем. Зря. Из-за этого теряется чувство времени и связь с публикой. Если я трезва, я могу контролировать расход энергии. Начиная шутку, я придерживаю лошадей, а во время отыгрыша отпускаю в галоп. Когда зрители смеются, я снова собираюсь перед следующей шуткой. Может быть, потом вы тоже освоите эту технику и сможете контролировать выплески энергии. Не успокаивайте нервы наркотиками или алкоголем. Расслабьтесь и двигайтесь вперед.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...