Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Формирование региональной государственной политики содействия занятости и оценка ее эффективности




3.1. Разработка и утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ содействия занятости

 

Управление по труду Ульяновской области (далее – Управление по труду) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области, и подчиняется первому заместителю Председателя Правительства – Министру трудовых ресурсов и социального развития Ульяновской области.

Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства Ульяновской области, настоящим Положением.

Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество Управления по труду является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление по труду может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение Управления по труду: 432011, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, дом №13.

Основными задачами Управления по труду являются:

1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2. Оценка основных показателей социального развития и обеспечения социальной безопасности в регионе, включая уровень жизни населения, уровень реальных доходов населения, развитие народонаселения.

3. Разработка и осуществление мер по повышению мотивации труда и экономической активности предприятий и населения.

4. Подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе.

5. Обеспечение системы социального партнёрства на региональном уровне, устанавливающей основы регулирования отношений в сфере труда в Ульяновской области. Организация работы по развитию коллективно-договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров.

6. Организация работы по государственному управлению охраной труда, осуществление государственной экспертизы условий труда.

7. Реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала.

8. Защита трудовых прав граждан, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление по труду осуществляет следующие функции:

1. В области обеспечения социальной политики:

- вырабатывает предложения по основным направлениям социальной политики, развитию социально-трудовой сферы, обеспечивает проведение мониторинга уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и готовит по этим вопросам аналитический материал Губернатору области и Председателю Правительства области;

- разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы;

- вносит Губернатору области и в Правительство области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду, а также замечания и предложения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

- участвует в подготовке предложений по вопросам государственной службы;

- доводит до организаций области правовые нормативные и иные акты по социально-трудовым вопросам;

- разрабатывает областные целевые программы в сфере государственного регулирования трудовых отношений, направленные на повышение мотивации, развитие персонала, улучшение условий труда, и осуществляет меры по их реализации;

- представляет в Правительство области достоверную и своевременную информацию о состоянии социально-трудовой сферы в области

- рассматривает предложения и заявления граждан, ведёт их приём по вопросам, отнесённым к компетенции Управления по труду, и принимает соответствующие решения.

2. В области оплаты, организации и нормирования труда:

- готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов по тарифному регулированию оплаты труда в организациях области всех форм собственности на основе социального партнёрства;

- готовит совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций, осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки;

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями);

- проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению организациями всех форм собственности.

3. В области уровня жизни и доходов населения:

- готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов по расчёту прожиточного минимума;

- осуществляет разработку по единой методологии потребительской корзины, рассчитывает и анализирует бюджет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения, издаёт информационный бюллетень о прожиточном минимуме в Ульяновской области;

- разрабатывает меры по повышению уровня жизни населения, в том числе за счёт повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования;

- проводит ежегодный мониторинг уровня жизни населения в муниципальных образованиях области, по результатам мониторинга издаёт информационный бюллетень;

- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и стандартов;

- обеспечивает контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, еженедельно представляет Губернатору и Председателю Правительства области информацию о результатах мониторинга. Организует и готовит материалы для работы областной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. Регулярно готовит информацию в средства массовой информации о положении дел в области по ликвидации задолженности по заработной плате.

4. В области условий и охраны труда:

- осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, координирует работу органов исполнительной власти в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда организаций области;

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда;

- подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в Правительство области и Департамент трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- осуществляет контроль за условиями и охраной труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы;

- осуществляет экспертизу условий труда на рабочих местах по запросам судебных органов, работодателей, работников при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;

- организует работу и оказывает помощь предприятиям по аттестации рабочих мест по условиям труда и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;

- проверяет правильность предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения;

- участвует в расследовании групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению;

- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проводит внедрение единых государственных нормативных требований, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей предприятий.

5. В области развития социального партнерства в трудовых отношениях:

- подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области;

- координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области;

- организует работу трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области;

- организует работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;

- изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров. Оказывает методическую помощь в работе трудовых арбитров;

- оказывает помощь органам исполнительной власти области в решении индивидуальных трудовых споров.

6. В области занятости, развития трудовых ресурсов и народонаселения:

- разрабатывает совместно с управлением федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда. Разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики на территории области;

- определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти области общую потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест. Проводит еженедельный мониторинг создания и сохранения рабочих мест;

- проводит оценку состояния трудовых ресурсов в области. Проводит мониторинг потребности рынка труда в профессиональных кадрах;

- разрабатывает и осуществляет меры по реализации территориальной программы развития народонаселения с учётом региональных и национальных особенностей. Представляет ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития области Губернатору области, Председателю Правительства области;

- совместно с органами исполнительной власти участвует в разработке целевых программ профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми даёт социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда. Разрабатывает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу инвалидов;

- участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в область;

- участвует в определении квот привлечения и использования иностранных работников;

- подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;

- подготавливает предложения по финансово-экономической поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда.

7. В области развития кадрового потенциала:

- осуществляет работу по государственному регулированию кадровой политики в области. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям. Организует работу областного координационного совета по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики; Формирует государственный заказ на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение производственного персонала;

- разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области программы по содействию развитию персонала на производстве, организует их реализацию;

- осуществляет организационно-методическое руководство проведением мероприятий по аттестации персонала организаций независимо от их организационно-правовой формы;

- организует научно-методическое, консультативное и информационное обеспечение системы развития персонала на всех уровнях управления, оказывает методическую помощь в организации внутрипроизводственной системы обучения.

8. В области защиты трудовых прав граждан:

- обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории области;

- организует совместно с территориальными органами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проверки соблюдения государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, работникам организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности;

- участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных решением Губернатора области и Правительства области.

Управление по труду возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области. Начальник управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности приказом начальника Управления. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления. В отсутствие начальника Управления его функции исполняет один из заместителей. Предельная штатная численность и фонд оплаты труда работников Управления по труду утверждаются Правительством области.

В составе Управления по труду два отдела: отдел экспертизы условий, охраны труда и социального партнёрства, курируемый первым заместителем начальника управления; отдел уровня жизни, доходов и развития персонала, курируемый заместителем начальника управления.

Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы; разрабатывать и вносить предложения Губернатору области, Председателю Правительства Ульяновской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проверять работу юридических лиц независимо от организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, составлять по результатам проверок соответствующие документы; подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашения; проводить экспертизу условий труда и осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы и давать представления об устранении выявленных нарушений; проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами о труде; вносить предложения Председателю Правительства области о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителей исполнительных органов государственной власти области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; получать от органов статистики материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по труду; проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду; посещать в установленном порядке предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции Управления по труду; давать предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также запрашивать у него юридические и методические материалы, консультации; развивать связь с регионами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду.

Начальник Управления по труду: руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления по труду. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление по труду задач и функций, рациональную организацию труда специалистов Управления по труду, устанавливает степень ответственности работников за невыполнение функциональных обязанностей, утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах утверждаемых Правительством области фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание Управления по труду в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете; устанавливает обязанности, определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления по труду; издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления по труду; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления по труду; налагает взыскания в установленном порядке на работников, нарушающих трудовой распорядок и не выполняющих свои функциональные обязанности; награждает и премирует в установленном порядке наиболее отличившихся работников аппарата Управления по труду; в необходимых случаях издает совместные с руководителями других исполнительных органов государственной власти области, подразделений аппарата Правительства области приказы, указания и инструкции; утверждает правила внутреннего трудового распорядка.

В Управлении по труду создается совещательный орган - коллегия Управления по труду в составе начальника Управления по труду (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Управления по труду. В состав коллегии Управления по труду могут включаться представители других исполнительных органов государственной власти области, подразделений аппарата Правительства области, организаций, ученые и специалисты. Положение о коллегии Управления по труду и её состав утверждаются Правительством области. Коллегия Управления по труду принимает рекомендации, предложения по обсуждаемым вопросам. По результатам обсуждения вопроса на коллегии Управления по труду начальником Управления издается приказ.

 

3.2. Инструменты активной и пассивной политики содействия занятости

 

В Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области по вопросу трудоустройства в январе - июне 2006 года обратились 31,4 тыс., человек, из них 79,2% незанятые трудовой деятельностью. Среди обратившихся 7,6 тыс. человек искали работу впервые (ранее не приступали к трудовой деятельности). 2,9 тысячи - пенсионеры. 41 тысячи - лица, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением персонала. На 1 июля 2006 года официальный статус безработного имели 17,2 тыс. человек, что на 22,3% меньше, чем на 1 июля 2005 года, в том числе в г. Ульяновске насчитывалось 6,1 тысячи безработных (уменьшение с предыдущим годом на 8.2%). Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 2,47% к экономически активному населению области против 3,17% - на ту же дату 2005 года.

Среди безработных более половины (65,0%) - женщины, 41.6% - жители сельской местности. Доля безработных, у которых перерыв в работе длился менее 4 месяцев, составила 50,7%, от 4 до 8 месяцев — 32.6 %, искали работу 8 месяцев и более года 16,7% зарегистрированных безработных.
Число вакансий, сведениями о которых располагала служба занятости на 1 июля 2006 года, составило 7,7 тысячи, в том числе 6,4 тысячи - рабочие места. Нагрузка незанятого населения составила 2,4 человека на одну заявленную вакансию, против 3,5 — на 1 июля 2005 года.

За 1 полугодие 2006 год при содействии службы занятости из числа безработных трудоустроились 12,9 тыс. человек (68,4% от вставших на учет), направлены на профессиональное обучение 1,5 тыс. человек, на досрочную пенсию оформлены 712 человек. В общественных работах в течение 1 полугодия 2006 года приняли участие 4,8 тысячи человек, в их числе 4,3 тысячи безработных.
 В Ульяновской области четвертый год в соответствии с распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 22.07.2002 622-р «О проведении ежегодного мониторинга потребности в специалистах для отраслей экономики» проводится мониторинг потребности в кадрах отраслей экономики. Мониторинг проводится путем выборочного анкетирования предприятий и организаций области всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей. В рамках мониторинга спрос на специалистов определяется в разрезе специальностей (должностей) начального, среднего и высшего профессионального образования. К проведению мониторинга подключались также высшие учебные заведения области: по г. Ульяновску – УлГУ и УлГТУ, по предприятиям сельскохозяйственной направленности – УГСХА.
 В 2005 году проводимый мониторинг выявлял потребность отраслей экономики в кадрах на 2006-2007 годы. Анкеты мониторинга заполнили 495 субъектов хозяйственной деятельности (в т.ч. 58 индивидуальных предпринимателей), на которых занято 128,3 тыс. человек или 35,3% от численности занятых на крупных и средних предприятиях области.
Охваченные мониторингом субъекты хозяйственной деятельности представляют все формы собственности: 47% предприятий и организаций относятся к частной форме собственности, 17% - к муниципальной, 12% - к кооперативной, 9% - к областной, 8% - к смешанной, 7% - к федеральной.
 По уровню образования структура потребности в кадрах следующая:
- на 2006 год: высшее – 19,8%, среднее – 14,0%, начальное – 66,2%;
- на 2007 год: высшее – 17,0%, среднее – 17,1%, начальное – 65,9%.
 На фоне общего роста потребности в кадрах в 2007 году по сравнению с 2006 годом отмечается рост потребности в работниках с начальным профессиональным образованием – на 3,2%, в специалистах со средним профессиональным образованием – на 25,8%, и, наоборот, снижение потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием – на 10,7%.
 Территориальная структура потребности в кадрах значительно смещена в пользу городских рынков труда: на 2006 год доля г.Ульяновска и г. Димитровграда в общей потребности составляет 63,5% (50,5% - г.Ульяновск, 13% - г. Димитровград), на 2007 год – 68% (56,4% - г.Ульяновск, 11,6% - г. Димитровграда). Городские рынки труда также предъявляют спрос на более квалифицированную рабочую силу. Так, по специальностям высшего профессионального образования доля г. Ульяновска и г. Димитровграда в общей потребности в специалистах с высшим образованием на 2006 год составляет 64,5% (46,3% - г. Ульяновск, 18,2% - г. Димитровград); на 2007 год - 67,3% (48,0% - г. Ульяновск, 19,3% - г. Димитровград).

По профессиям и специальностям высшего профессионального образования наиболее востребованные в 2006 году специальности: инженер, врач, технолог, бухгалтер, менеджер. На долю этих пяти специальностей приходится почти 60% всей потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием на 2006 год. Всего требуются специалистов по 46 из 58 специальностей высшего профессионального образования, представленных в анкете. По профессиям и специальностям среднего профессионального образования наиболее востребованы агент (торговый представитель), оператор (линий, станков и т.д.), электрик/электромеханик, наладчик, лаборант, кассир, мастер, технолог, на долю этих специальностей приходится 72,5% потребности в специальностях среднего профессионального образования. Всего требуются специалисты 36 из 44 специальностей среднего профессионального образования, представленных в анкете. По профессиям и специальностям начального профессионального образования наиболее востребованы швея, оператор (автомата, автоматических линий, механизированных комплексов и т.д.), водитель, слесарь, электромонтер, тракторист, станочник, токарь, фрезеровщик, продавец, механизатор, газоэлектросварщик, сварщик, слесарь-сантехник, на их долю приходится 51% потребности в работниках с начальным профессиональным образованием. Всего требуется работники по 148 профессиям и специальностям начального профессионального образования из 241, представленной в анкете.

В 2007 году по специальностям высшего профессионального образования наиболее востребованная пятерка специальностей не изменилась по сравнению с 2006 годом: инженер, врач, технолог, бухгалтер, менеджер, однако доля этих специальностей в общей потребности в специалистах с высшим профессиональным образование сократилась до 57,4%. По профессиям и специальностям среднего профессионального образования наиболее востребованы агент (торговый представитель), оператор (линий, станков и т.д.), электрик/электромеханик, наладчик, кассир, бухгалтер, мастер, лаборант, на долю этих специальностей приходится 80,8% потребности в специалистах со средним профессиональным образованием. По профессиям и специальностям начального профессионального образования наиболее востребованы швея, оператор (автомата, автоматических линий, механизированных комплексов и т.д.), слесарь, водитель, электромонтер, станочник, токарь, тракторист, фрезеровщик, газоэлектросварщик, ремонтник, механизатор, продавец, наладчик, на долю этих профессий приходится 60,4% потребности в работниках с начальным профессиональным образованием.
 По специальностям среднего профессионального образования в 2007 году по сравнению с 2006 годом отмечается значительный рост потребности в агентах (в т.ч. рекламных)/торговых представителях – в 2 раза, кассирах – на 96%, наладчиках – на 15%, операторах (линий, станков и т.д.) – на 13,5%. По специальностям начального профессионального образования увеличивается потребность в сборщиках – на 50,5%, электромонтажниках - на 51%, ремонтниках – на 31,4%, рихтовщиках – на 26,8%, штамповщиках – на 21,5%, токарях - на 20%, слесарях по ремонту автомобилей – на 19,2%, шлифовщиках – на 16,5%, монтажниках – на 16,2%, малярах – на 13,8%, наладчиках – на 13,6%, станочниках – на 13,1%, фрезеровщиках – на 6%.

Прожиточный минимум в Ульяновской области за второй квартал 2006г. определён в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Ульяновской области «О порядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области».
 Исчисление величины прожиточного минимума произведено на основании состава и норм потребления товаров и услуг, установленных Законом Ульяновской области от 5 апреля 2006 г. №42-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области», данных территориального органа Росстата по Ульяновской области об уровне потребительских цен в апреле, мае, июне 2006 года.
 Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения увеличилась во втором квартале 2006г. по сравнению с первым кварталом 2006г. на 28 рублей или на 0,95% и составила 2971 рубль. При этом стоимость набора продуктов питания потребительской корзины увеличилась на 0,4%, минимального набора непродовольственных товаров - на 2,1%, минимального набора услуг – на 0,9%. Расходы по обязательным платежам и сборам выросли на 1,6%.

В результате, по сравнению с первым кварталом несколько изменилась структура прожиточного минимума. Доля стоимости набора продуктов питания составила 41,7% (-0,2%) от общей величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, набора непродовольственных товаров - 17,6% (+0,2%). Не изменились доля стоимости набора услуг - 34,3% и доля обязательных платежей и сборов занимает 6,4%.

К уровню первого квартала 2006 г. прожиточный минимум для трудоспособного населения составил 101,1%, для пенсионеров – 100,7%, для детей – 100,8 %.

Среди городов и районов Ульяновской области самые низкие величины прожиточного минимума на душу населения во втором квартале 2006г. сложились в Новомалыклинском (2541 руб.) и Тереньгульском (2550 руб.) районах. Наиболее высокие величины прожиточного минимума на душу населения за отчетный период сложились в г. Ульяновске (3002 руб.), г. Новоульяновске (2921 руб.), а также в Николаевском (2799 руб.) и Инзенском (2720 руб.) районах.

14 февраля 2007 года в Управлении по труду Ульяновской области состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Проблемы и пути их решения при сертификации работ по охране труда в Ульяновской области» с участием представителей государственной инспекции труда, Фонда социального страхования, федерации отраслевых профсоюзов, руководителей органов по сертификации и аккредитованных в системе ССОТ испытательных лабораторий, а также организаций оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда.

В Ульяновской области при активном содействии Управления по труду создана организационная структура сертификации по охране труда. Государственную аккредитацию в системе сертификации работ по охране труда (СООТ) в Москве получили:

- 3 органа по сертификации: ООО «Фаворит», ООО «Эксперт-центр», НП «Ульяновский областной учебно-методический центр охраны труда»;

- 3 испытательных (измерительных) лаборатории: ООО «Фактор», ООО «Эксперт-центр», Испытательный лабораторный центр ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области».

Еще один центр ООО «Техноритм» на базе бывшего Железнодорожного центра санитарно эпидемиологического контроля подал заявку на аккредитацию органа по сертификации и испытательной лаборатории.
14 экспертов по сертификации прошли аттестацию в аккредитованных центрах.

На заседании приняты решения:

- о создании Советов при органах по сертификации, в состав которых необходимо включить представителей органов исполнительной власти, надзора и контроля в сфере трудовых отношений, профсоюзных органов;
- о проведении тематических семинаров и совещаний по актуализированной тематике;
- о своевременном информировании работодателей о выделении средств из бюджета Фонда социального страхования, в рамках финансирования им предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе и на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

- о сроке действия сертификатов безопасности с учетом завершения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Управлением по труду Ульяновской области в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ осуществляется Государственная экспертиза условий труда.

За 2006 год проведены 215 экспертиз, из них:
- 117 - проектов строительства новых и реконструируемых объектов, 61 из которых с замечаниями были предварительно возвращены на доработку;
- 13 - экспертизы по результатам обследования условий и охраны труда при осуществлении лицензируемой деятельности, - 12 - по запросу судебных органов, работодателей и работников для решения вопроса об отнесении условий труда к вредным или опасным и представления в связи с этим компенсаций и льгот.

Проведена судебно-техническая экспертиза условий труда и принято участие в 9-и судебных заседаниях о предоставлении досрочной трудовой пенсии на льготных условиях работникам с вредными условиями труда.
- 73 - экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда
За 2006 год специалисты Управления по труду приняли участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве в 58 организациях.
 В течение 2006 года продолжалась работа по совершенствованию системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и других категорий работников организаций области. 14 обучающим организациям осуществляют обучение руководителей и специалистов организаций области по вопросам охраны труда.
Управлением по труду проверено качество обучения в 4 обучающих организациях. Областной аттестационной комиссией проведена проверка знаний 12 преподавателей обучающих организаций, центров охраны труда. Организовано обучение глав и специалистов поселковых и сельских советов муниципальных образований, обучено 83 человека (в 2005г – 43 чел.).
Всего обучено 8417 человек (2005г. – 8104 человека).
За счет привлеченных средств Фонда социального страхования в сумме 2,698 млн. рублей в области обучено 1900 человек: специалистов по охране труда, руководителей бюджетных организаций, работников сельского хозяйства, а также другой категории работников.

 

3.3. Программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2006-2008 г.г.

 

Основными задачами Управления по труду за 2006 год были вопросы регулирования оплаты труда, уровня жизни и доходов населения, развитие системы социального партнёрства, охрана труда, включая экспертизу его условий, содействие занятости через работу по созданию новых рабочих мест в организациях Ульяновской области.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...