Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совет 5: конкурсы и фестивали




Конкурсы юмора

Такие конкурсы проводят постоянно. Там бывают большие денежные призы, но внимания конкурсы привлекают еще больше. Но, даже если вы проиграете, участие может помочь вашей карьере. Иногда побеждает не самый талантливый комик, а чувак, который поет под гитару хреновые пародии и радует этим толпу. «А что, если бы семейка Флинстоунов исполняла рэп?» Блин, а что, если у тебя бы были какие-то шутки? Информацию о фестивалях и конкурсах для писателей можно посмотреть в Интернете.

Литературные конкурсы

В США проводятся сотни литературных конкурсов, мастер-классов и соревнований, в том числе множество юмористических – на лучшую пьесу, короткий рассказ, ситком или сценарий. Существуют и посвященные этому фестивали. Например, международный кинофестиваль Moondance – это конкурс для женщин-сценаристов, режиссеров, драматургов и авторов коротких рассказов. Гильдия чернокожих писателей Детройта оказывает поддержку афроамериканским авторам, спонсирует ежегодную конференцию и вручает литературные премии. Конкурс для писателей тоже можно найти в Интернете.

Фестивали юмора

Такие фестивали давно превратились в тусовки, где писатели и комики обмениваются информацией, знакомятся и ищут воротил индустрии.

Американский фестиваль комедии в Аспене (проводится в марте) под эгидой канала HBO. В целом это фестиваль для комиков высочайшего класса и VIP-персон, которые прилетают бизнес-классом полюбоваться на выступления, покататься на лыжах и поболтать. На этом фестивале демонстрирует новые таланты и чествуют звезд. Здесь произошло воссоединение «Монти Пайтон» и шоу братьев Смозерс, где собрали всех оригинальных авторов. Если вы можете себе это позволить (и найдете номер в отель), этот высококлассный фестиваль стоит посетить.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Джуди Браун, координатора по талантам Американского фестиваля комедии в Аспене

Я смотрю больше двух тысяч выступлений в год – в нашей стране и за границей. Стендап, скетчи, пьесы и так далее. Мне кажется, что про людей вроде меня думают, будто мы просто восседаем в клубах, сложив руки на груди, судим и осуждаем. Это не так. Я обожаю свою работу. Ничто во всем мире не доставит мне большего удовольствия, чем ваш успех. Если вы хороши, моя работа становится легче. Когда я возвращаюсь из какой-нибудь Айовы, мне нужно рассказать боссу, что я нашла. Если я скажу «ничего хорошего там не было» – значит, я плохо работаю. Мы строим отношения с талантливыми людьми и ищем новые таланты, которые сможем воспитать.

Международный фестиваль комедии в Монреале Just for Laughs. Самый большой фестиваль комедии в мире. Он объединяет восемьсот артистов, полторы тысячи шоу, двадцать стран – и проходит обычно в последние две недели июля. В двуязычном фестивале участвуют все – от новичков до признанных звезд из Северной Америки, Великобритании, Шотландии, ЮАР, Австралии, Новой Зеландии, Тринидада и Голландии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Брюса Хиллса, главного менеджера Just for Laughs

Джуди: Каких комиков ждут на фестивале?

Брюс: Если вы пару лет выступали на открытых микрофонах, этого, возможно, будет маловато.

Джуди: В фестивале участвует много представителей индустрии?

Брюс: Есть ряд шоу, предназначенных только для них. Они ищут оригинальных хороших комиков с новым подходом, которые смогут вынести на своих плечах ТВ-шоу или хотя бы стать одним из участников. Я не ставлю людей на линию огня, если они к этому не готовы. Конечно, в мире есть Дэйв Чэпелл. Я увидел его запись, когда ему было семнадцать, и сразу сказал, что он звезда. Он показал мне четыре репризы, совершенно разные. Большинство присылает мне один и тот же тупой материал на четырех сценах, демонстрируя, что выступали в разных местах… и что не способны сочинить больше восьми минут материала. И вот мальчик, очень смешной, оригинальный, не ругается.

Джуди: Ты часто используешь слова «оригинальный», «новый». Ты имеешь в виду то, о чем они говорят, или то, как они это делают?

Брюс: И то и другое. Некоторые комики великолепно говорят, но если прочитать их на бумаге, то это никуда не годится. А у других есть отличные идеи, но они совершенно не способны донести их до публики. Просто стоят у микрофона и бубнят. В мятой одежде, небритые.

Джуди: Если комик много работал и чувствует, что готов, как ему попасть на фестиваль?

Брюс: Мы просматриваем все записи, которые нам присылают, – от пяти до восьми сотен в год. Изучаем гастрольные выступления и держим в Лос-Анджелесе специального человека, который ищет комиков. Пару раз в год мы бываем в Нью-Йорке, проводим соревнования по всей Канаде и посещаем еще несколько американских городов: Чикаго, Сан-Франциско и Бостон.

Джуди: Можешь дать пару советов по съемке видео?

Брюс: Снимайте то, что делаете лучше всего. У нас есть разные тематические шоу: про геев, черных, монреальское, про отношения, про умных женщин… Выясните свою тему и запишите именно ее. «У меня есть отличный материал про отношения, вот вам семь минут». Если ваше шоу дикое и грязное… не присылайте мне сглаженную версию, покажите все, на что вы способны. Если вы гей и отлично шутите о геях, не присылайте шутки на другие темы, потому что хотите участвовать в пяти шоу, а не в одном. Лучше пришлите охренительные шутки про геев. В любом зале, где выступают, скорее всего будет кто-то из представителей индустрии.

Джуди: А качество записи?

Брюс: Если вы сами не можете разобрать, что именно вы несете на записи, вряд ли кто-то другой станет это делать. Звук должен быть чистым, картинка хорошей, а вы – смешным. Очень смешным. Если вы пользуетесь камерой, закрепленной над сценой, не бегайте туда-сюда, так чтобы вас не было на половине кадров. Наймите человека, который снимет несколько ваших выступлений, выберите лучшую запись и рассылайте ее. Иногда я говорю: «У вас отличные шутки, пришлите мне запись». И она приходит через шесть недель! Я не понимаю этого. За шесть недель я могу все забыть или договориться с кем-то другим. Но, если вам кажется, что вы не готовы, не присылайте запись – мы, скорее всего, вычеркнем вас из списков на пару лет. Мы ведем записи о каждом. Кажется, у нас в базе шесть или семь тысяч человек. Посмотреть на всех нельзя, поэтому, если кто-то держит микрофон дрожащей рукой и не говорит ничего нового, мы считаем, что за полгода он лучше не станет.

Джуди: Если вы отклоняете чью-то кандидатуру на одном фестивале, есть ли у него шанс попасть на другой?

Брюс: Да, если он движется в верном направлении. Не надо еще раз посылать мне ту же запись! Пошлите новую, намного лучше. Если на это уйдет три года, подождите три года.

Фестиваль импровизации Big Stinkin в Остине, Техас. Это самый большой ежегодный фестиваль скетчей и импровизации. Труппы со всего мира демонстрируют свое искусство коллегам, представителям индустрии и техасцам. Кроме того, профессионалы дают мастер-классы. Фестиваль проводится в Остине, штат Техас, в октябре. Зарегистрироваться можно на сайте www.bigstinkin.com.

Конференция комедии в Калифорнии, Палм-Спрингс. Каждый год я провожу мероприятие для комиков и писателей-юмористов с мастер-классами, выступлениями и общением с профессионалами вроде агентов, менеджеров, продюсеров и коучей. Начинающие комики и писатели также приглашаются. Конференция проходит в ноябре. Зарегистрироваться можно на www.comedyworkshopS.com.

Презентации

Презентация – шоу, которое проводится комиком или менеджером для индустрии. Такой бал дебютантов для комиков – вы показываете себя миру, говоря: «Я хорош и готов к блестящему будущему. Через десять минут вы захотите заключить со мной контракт».

Презентации бывают дорогими и требуют много работы. Чтобы сэкономить, можно объединиться с другими комиками того же уровня. У вас больше шансов привлечь агентов и нормальную публику, если «в меню» будет шесть или больше комиков.

Дам шесть советов по проведению успешной презентации.

1. Наймите профессионала для дизайна афиш и флаеров. Вы ведь не хотите выглядеть так, будто проводите любительский конкурс талантов? Если никто не придет, неважно, насколько вы хороши.

2. Упомяните во флаере про бесплатные закуски и напитки. Это проверенный способ привлечь кучу людей из индустрии. Удивительно, на что только богатые люди не готовы за бесплатные куриные крылышки и пару коктейлей.

3. Убедитесь, что все, кто что-то собой представляет, получили флаеры. В Лос-Анджелесе есть служба Breakdown Service (www.breakdownservices.com), которая доставит рекламу всем продюсерам, агентам, менеджерам и кастинг-директорам города за семьдесят два часа. Это самый простой способ заявить о себе миру. Мы поступали так при проведении наших мероприятий в Лос-Анджелесе и всегда получали отличный результат.

4. В зале должны сидеть и обычные люди. Нет ничего хуже аудитории профессионалов. Они не смеются.

5. Хоть это и презентация, материал должен быть актуальным и хорошим. Слишком часто презентации проходят скучно, потому что все участники настолько зарепетировались, что потеряли всякую сноровку.

6. Позаботьтесь о профессиональной видеозаписи. На следующий день позвоните тем, кто не пришел, и спросите, не посмотрят ли они видео.

Шаг 3: получить деньги

Я много выступал, и меня отлично принимали. Когда уже можно будет бросить работу и заняться стендапом вплотную?

В целом это зависит от того, насколько легко вы переживете бедность. Чем вы моложе и беднее, тем проще заниматься только юмором, потому что сильно это вашу жизнь не изменит. Если вам уже под сорок и вы получаете кучу денег, сложновато все бросить и жить в трейлере, просто чтобы на вас посмотрели какие-то люди из глубинки.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Ричарда Дженни

Я занимался комедией, даже когда ничего не получалось. Потому что я чувствовал, что не могу заниматься ничем другим. Как в фильме «Офицер и джентльмен»: «Мне больше некуда идти!» Такая фигня в голове очень полезна. Вначале будет так тяжело, что, если у вас будут варианты, вы можете переключиться на них. Но, если вы психологически загоните себя в угол и решите, что это последняя остановка, вы останетесь в этом бизнесе.

Многие стендаперы и писатели годами работают бесплатно, пока не получат первый гонорар. Сценарист и режиссер Нора Эфрон написала десять сценариев, которые никуда не взяли, пока один из них не попался на глаза Сэму Кону, искавшему автора сценария для фильма с Мэрил Стрип о жизни Карен Силквуд.

Мне повезло. В двадцать два года меня уволили с моей первой работы – я была учительницей в старших классах. Я впала в отчаяние, и это оказалось к лучшему. Я постоянно выступала на вечеринках в колледже и участвовала в любительских спектаклях. Но я бросила сцену на те два года, что работала в школе, потому что у меня не было времени и сил. Увольнение – это лучшее, что могло случиться со мной и моей карьерой. Это произошло в 1974 году, до бума комеди-клубов. Основной ареной для комиков были клубы Playboy. Я позвонила в местный клуб, чтобы записаться на прослушивание, и они велели мне поговорить с их координатором Ирвином Артуром. Я звонила ему много раз, но он не перезванивал. И тогда я пришла в его офис со своим маленьким магическим выступлением. Сказала секретарше: «Привет, я фокусник и комик и хочу работать в клубе Playboy». Она ответила, что он никого не принимает без предварительной договоренности. Тогда я села и просидела там пять часов. Мистер Артур, вероятно, почувствовал свою вину, потому что в результате он все-таки принял меня. Я выступила перед ним прямо в кабинете – и тем же вечером попала в лос-анджелесский клуб Playboy, получила пятьдесят долларов и ужин. Когда Ирвин вышел в отставку, он стал моим менеджером, и с ним я пять лет работала по сорок пять недель в году. Отчаяние может сделать вас целеустремленным. Дело не только в качестве вашего материала – вы должны быть готовы затянуть пояс.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от пиарщика Мишель Маркс

Отказы не должны вас останавливать. Не принимайте их близко к сердцу. Иногда на сцене вы чувствуете себя голым, так что лучше воспринимайте это как бизнес.

Как понять, что уже пора ехать в Лос-Анджелес и искать себе агента?

Может быть, вы выиграли пару конкурсов, а ваш преподаватель английского в городе Таскалуса, штат Алабама, считает, что ваши сценарии очень смешные, но все-таки не стоит срываться в Лос-Анджелес или Нью-Йорк. Великий менеджер Берни Брилштайн мудро предлагает начинающим комикам не выступать перед представителями индустрии не став лучше всех конкурентов. «Если вы из Огайо, оцените конкуренцию в Кливленде. Если вы там лучше всех, то сделайте шаг вперед и поезжайте в Нью-Йорк, поработайте в паре клубов. Если вам по-прежнему кажется, что вы хороши, – поверьте, кто-нибудь вас найдет. В Кливленде звездой не стать, но все же подождите, пока не будете готовы».

Лучший способ для писателей повысить качество своей работы – продолжать писать сценарий за сценарием, рассказ за рассказом, шутку за шуткой. Лучшее место для отработки шуток для стендаперов – дорога. Комик Рокки Лапорте проводил в разъездах сорок недель в году, пока не получил шоу на телевидении и контракт с телекомпанией CBS. Он выиграл конкурс Johnnie Walker и подписал контракт с агентом, но рискнул двинуться на покорение Лос-Анджелеса только через четыре года.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от комика Рокки Лапорте

Все говорили мне ехать в Лос-Анджелес и пробиваться на телевидение, но я этого не делал, потому что чувствовал, что не готов. Нужно добиться глубины, создать образ, научиться работать с любой аудиторией. Чтобы добиться успеха, надо испытать провал. Некоторые комики проводят все время оттачивая десятиминутную репризу, которая подходит только для Нью-Йорка. Если они едут в Нэшвилл, их шутки про метро никто не понимает, потому что в Нэшвилле нет метро. Нужно уметь работать везде. Гастроли – это типа колледжа, и такое образование вам пригодится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...