Практическое занятие № 16. Тема: Первая мировая война. Вопросы, выносимые на обсуждение. Методические рекомендации. Задания для развития и контроля владения компетенциями
Практическое занятие № 16 Тема: Первая мировая война Цель: сформировать способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1). Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Причины и характер Первой мировой войны: историография вопроса. 2. Планы и соотношение сил воюющих сторон. 3. Ход военных действий в 1914-1917 гг. Методические рекомендации Цель семинарского занятия – изучение Первой мировой войны 1914-1918 гг. с новых историографических позиций. Задачами семинарского занятия являются: изучение новейших подходов историографии к вопросу о причинах войны; анализ планов и соотношения сил воюющих сторон; изучение хода военных действий. Первая Мировая война являлась и является одной из остро дискуссионных тем в историографии новой истории Запада. Поэтому вопрос о причинах и характере войны на семинаре рассматривается в историографическом аспекте. При подготовке этого вопроса нужно опираться на новейшие публикации, вышедшие в 80-летию начала войны (см. список литературы). Уместно провести сравнительный анализ концепций отечественных и зарубежных историков. При подготовке второговопроса особое внимание нужно уделить плану Шлиффена. Ход военных действий следует рассматривать в хронологическом порядке, уделяя особое внимание событиям па Западном фронте. Подумайте над вопросами: почему провалился германский план молниеносной войны в 1914 году? Что такое позиционная война? Чем военные действия Первой Мировой войны отмечались от сражений в предшествующие эпохи? Каковы были причины вступления США в войну? Каковы были причины, предопределившие победу блока Антанты.
Готовиться к занятию нужно с атласом или соответствующей картой. Задания для развития и контроля владения компетенциями Заполнить контурную карту «Основные сражения Первой мировой войны». Рекомендуемая литература: Основная: 1. Архипова Л. М. Историографические версии происхождения Первой мировой войны http: //www. yspu. yar. ru/hreader/6/? in=1 2. Беккер Ж. -Ж. Первая мировая война. – М., 2006. 3. Бондарчук В. С. История стран Европы и Америки в новое время: В 2 ч. – М., 2011. – Ч. 2. 4. Е. В. Романова Путь к войне: развитие англо-германского конфликта. 1898-1914 гг. – М., 2008. Источники: 1. Виноградов В. Н. Еще раз о новых подходах к истории первой Миро- 2. Джолл Д. Истоки первой Мировой войны. – Р/на/Дону, 1998. 3. Писарев Ю. А. Тайны первой Мировой войны. Россия и Сербия 1914- 4. Первая Мировая война: дискуссионные проблемы истории. – М., 5. Первая Мировая война// Родина. – 1993. – №8-9. 6. Первая Мировая война: материалы круглого стола //Новая и новей- 7. Писарев Ю. А. Новые подходы к изучению истории первой Мировой 8. История войн: В 3 т. Т. 2. – Р/на/Д., 1997. – Гл. 6. Интернет ресурсы: 1. http: //1914ww. ru сайт по истории Первой мировой войны: хронологическая таблица, исторические источники, включая фотодокументы, пресса военных лет, биографический справочник, биографии участников войны. 2. http: //www. hrono. ru/1914voina. php хронологическая таблица событий, сражений Первой мировой войны. 3. < http: //www. yspu/yar/ru/hreader> Первая мировая война: электронная хрестоматия Практическое занятие № 17 Тема: Общий ход и основные итоги развития стран Запада к началу XX в.
Цель: сформировать способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1). Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Экономическое развитие; переход отиндивидуально-частного пред- 2. Политическое развитие: демократизация политического строя, рево- 3. Культура: демократизация образования, прогресс науки и техники. 4. Нерешенные проблемы XIX в. Методические рекомендации Цель занятия - выявить наиболее общие тенденции развития стран Европы и Америки в XIX начале XX в. Задачи семинарского занятия: - выяснить факторы возникновения монополий; - проследить главные тенденции политического развития стран Запада в XIX в.; - выявить основные тенденции развития культуры Запада в XIX в. Занятие носит обобщающий характер. При подготовке 1 вопроса нужно выявить логическую взаимосвязь факторов, обусловивших возникновение монополий, а именно: прогресс техники и технические сдвиги па производстве, концентрация производства и капиталов, циклические экономические кризисы, возникновение монополий. Назовите основные формы монополий. Найдите материал о крупнейших монополиях рубежа веков, дайте портретные характеристики " капитанов индустрии" (Рокфеллер, Карнеги, Сименс, Крупп и др. ). При подготовке 2 вопроса нужно повторить материал о нескольких циклах буржуазных революций в странах Запада, выяснить их итоги. Проследите, по каким направлениям происходила демократизация политического строя в странах Запада и какими средствами и методами достигались результаты в разных странах. Какой метод преобладал: революция или реформа? 3 вопрос требует повторения и обобщения изученного ранее материала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|