2. Какие виды смысловой связи могу увидеть между частями текста
2. Какие виды смысловой связи могу увидеть между частями текста
- Определяю вид связи.
- Понимаю, какие примеры нужно подобрать для иллюстрации этого вида связи.
|
Причинно-следственная
|
Пояснение, дополнение
|
Противопоставление
|
Сопоставление
|
1 пример
| Изменение отношений людей
| Рассказ о поступке Селивана
| Мысли членов семьи о поступке Селивана
| С чем связано плохое отношение «всех»?
|
2 пример
| Действия семьи
| Изображение его физического состояния
| Реальность. Приход Селивана со шкатулкой
| С чем связано хорошее отношение «всех»?
|
3. Определяю, о каких примерах из текста я могу написать наиболее ярко?
Какую проблему иллюстрируют эти примеры? Эту проблему и выбираю.
4. Составляю «скелет» сочинения.
Зачин
|
К 1 =?
|
К 2. 1
|
К 2. 2
|
К 2. 3
|
К 3 Ответ
|
К 4
|
Все составные части вашего сочинения должны быть видны эксперту, как косточки на рентгеновском снимке
К 1
| Проблема доверия = Нужно ли доверять людям?
|
К 2
Пример 1
| Антитеза:
мысли героев (шкатулку украл Селиван и уже скрылся с ней)
↕
реальность (Селиван принёс шкатулку)
|
К 2
Пример 2
| Повтор слова «все»:
Все в округе считали его «колдуном», «разбойником», «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили + оценочная лексика («колдун», «разбойник», «вор»). Этот приём подчёркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них.
|
К 2
Связь
| Повтор слова «все» поясняет, почему семья рассказчика подумала только о плохом. Есть сформированное общественное мнение. Оно и заставляет так считать.
|
К 3
| Людям нужно доверять (рабочий, короткий вариант).
К людям нужно относиться с доверием, не подчиняясь бездумно мнению большинства.
Проверь себя: формулировка проблема – вопрос; формулировка позиции - ответ
|
К 4
| + / -
Почему?
Абсолютно любые отношения между людьми построены на доверии друг к другу. Мы доверяем даже малознакомым: водителю, который нас везёт, мы доверяем свою жизнь и здоровье; Мы идём к врачу и верим, что он нам поможет; мы доверяем продавцу в магазине … Да, доверие всегда несет за собой определенный риск: Не всегда мы получаем то, на что рассчитывали, но, мне кажется, что иначе невозможно жить в обществе. Недоверие – это самый легкий путь к одиночеству. Невозможно построить никакие нормальные отношения, если нет доверия друг к другу.
|
Несколько слов о «скелете»: самая большая ошибка, которую можно допустить при создании сочинения – это писать и думать одновременно. Мы делаем серьёзный анализ текста, в котором всё логично. Это значит, что я имею право начать писать только тогда, когда составлена логическая схема текста и я точно представляю себе, что будет в каждой структурной части сочинения.
Не знаю последнюю фразу - не пишу первую.
Такую логическую схему текста я и называю «скелетом». Ассоциация у меня очень простая: каждую часть моего сочинения эксперт должен видеть, как косточки у скелета или на рентгеновском снимке.
На анализ авторского текста, на нашу работу с ним и создание «скелета» уходит гораздо больше времени, чем на написание самого сочинения.
Но только серьёзная работа с авторским текстом, продуманная структура – залог написания действительно хорошего сочинения.
Много лет занимаясь подготовкой к ЕГЭ, больше всего удивляюсь одному: ни один мой ученик не получил в школе работу, которую учитель квалифицировал бы как образцовую. Считаю обязательным, чтобы на первом этапе обучения ученик видел, что от него хотят, понимал бы, как соотносятся части сочинения. Мы должны сначала дать отправную точку, образец того, что хотим получить от нашего ученика, организовать работу с хорошими сочинениями. Я в этом убеждена. Поэтому предлагаю
Воспользуйтесь поиском по сайту: