3. Правоохранительные органы как участники охраны общественного порядка
3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КАК УЧАСТНИКИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Правоохранительные органы, Органы правопорядка — обособленная группа государственных органов, осуществляющая деятельность по защите прав и свобод человека, охране правопорядка и законности в обществе и государстве. При определённых условиях правоохранительные органы могут использоваться в качестве орудия против другой группы или круга лиц, чтобы добиться политических, экономических или социальных целей путём осуществления коллективного (государственного) насилия (в виде геноцида, репрессий, исчезновений людей, пыток и других нарушений прав человека) В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий. В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.
Массовые мероприятия, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных сооружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов. На практике все массовые мероприятия условно подразделяются на общественно-политические, культурно-массовые, спортивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зрителей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам. Рассмотрим особенности их организации и проведения. К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, необходимое финансирование и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддерживающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в достижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения. В подобных мероприятиях участвуют представители различных государственных органов и общественных организаций, их совместная деятельность опосредствуется устойчивыми коллективными интересами и межличностными взаимосвязями. Они, как правило, лояльно относятся к действующему законодательству и установленным правилам поведения в общественных местах
4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА Народная дружина ДНР ЦЕЛЬ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ: создание условий для патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики путем добровольного участия в охране общественного порядка
ЗАДАЧИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ:
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ является республиканским вооруженным органом исполнительной власти специальной компетенции, реализующим государственную политику в сфере обороны. УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ создается, реорганизуется и ликвидируется Главой Донецкой Народной Республики. УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке. УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ обеспечивает: 1) оборону Донецкой Народной Республики, защиту ее государственного суверенитета и территориальной целостности; 2) непосредственное отражение вооруженной агрессии против Донецкой Народной Республики; 3) охрану воздушного пространства Донецкой Народной Республики; 4) проведение комплекса оперативно-тактических, тактических и разведывательных мероприятий для решения задач, входящих в компетенцию УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ; 5) планирование и разработку мероприятий, направленных на сдерживание и отражение агрессии;
6) участие в реализации мероприятий по борьбе с терроризмом, осуществляемых в рамках деятельности Штаба территориальной обороны; 7) участие в охране общественного порядка; 8) участие в ликвидации аварий и катастроф природного и техногенного характера; 9) участие в реализации мероприятий по усилению охраны Государственной границы Донецкой Народной Республики; 10) предоставление помощи иным государствам в рамках международного сотрудничества; 11) участие в международных военных учениях в соответствии с действующим законодательством и международными договорами Донецкой Народной Республики. Руководство УПРАВЛЕНИЕМ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ осуществляется Начальником УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.
ТЕМА № 3 Меры личной безопасности сотрудника полиции во время охраны общественного порядка.
1. Понятие личной безопасности. 2. Сравнительная характеристика профессионального риска и профессиональной безопасности сотрудника ОВД. 3. Конфликты в деятельности ОВД и способы их решения.
1. Характеристика системы обеспечения личной безопасности сотрудников ОВД. Обеспечение личной безопасности сотрудников органов внутренних дел - проблема комплексная. Важнейшим компонентом в системе обеспечения безопасности сотрудников ОВД является их профессиональная защищенность. Безопасность правоохранительных органов - это состояние их защищенности от противоправной деятельности формирований организованной преступности и отдельных лиц во всех ее формах, способность противостоять внешним и внутренним угрозам и устремлениям, сохраняя работоспособность и оперативно-технический потенциал. Основными причинами гибели и ранений сотрудников МВД остаются: а) непрофессионализм личного состава; б) халатность в ходе исполнения своих обязанностей;
в) ослабление контроля за действиями подчиненных со стороны руководителей. Рассматривая комплексно проблему обеспечения личной безопасности, можно выделить несколько основных критериев. По нашему мнению, это: - интеллект; - экипировка и обеспечение (техническое, финансовое, правовое); подготовка (физическая, огневая, правовая, тактическая, психологическая); - специфика и условия несения службы. Интеллект - интеллектуальная составляющая - зависит от уровня и качества образования и культуры, образа жизни, а также от способностей (в т. ч. к обучению и саморазвитию) человека. Практически определенный уровень уже сформирован. Экипировка и обеспечение (техническое, финансовое, правовое) в основном зависит от финансовых возможностей государства, от технической политики, проводимой Министерством внутренних дел, от внимания руководства (всех уровней) и от законодателя. Подготовка (физическая, огневая, правовая, тактическая, психологическая) проводится в рамках занятий по служебно-боевой подготовке. Ее качество также определяется взглядами МВД, волей и настойчивостью командиров, квалификацией и творческим подходом инструкторов (преподавателей), материально-техническим обеспечением процесса обучения, заинтересованностью личного состава. Специфика и условия несения службы в значительной степени влияют на все аспекты (физическая и психологическая готовность, методика и др. ) применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел, а также на обеспечение личной безопасности. Из перечисленных выше факторов наиболее подходящим для совершенствования является подготовка. Начинать этот процесс следует с базовых понятий и умений, к которым относятся меры безопасного обращения с оружием и специальными средствами, меры обеспечения личной безопасности, а также правовые основы и тактика их применения. В настоящее время серьезная проблема, вызывающая значительный общественный резонанс - неадекватность в применении огнестрельного оружия сотрудниками полиции. Основой для формирования оптимальности применения огнестрельного оружия является способность действовать в соответствии с Конституцией, руководствуясь принципами законности и патриотизма, выполняя служебный долг и профессиональные задачи в соответствии с нормами морали. Для этого полицейский должен научиться предупреждать или конструктивно разрешать возникшие конфликтные ситуации, применяя методы эмоциональной и когнитивной (мыслительной) саморегуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния перед применением огнестрельного оружия. Для становления этой компетентности необходимо реализовать комплексный междисциплинарный подход, органично сочетающий психологический, технический, правовой и морально-нравственный аспекты.
2. Экстремальные ситуации, опасность и риск в деятельности сотрудников ОВД. Выполнение оперативным составом органов и подразделений внутренних дел ДНР служебных задач предусматривает их участие в противоборстве с преступниками, преимущественно в экстремальных ситуациях. Экстремальная ситуация - такое сложное согласование условий деятельности по обеспечению безопасности, которое имеет для работника ОВД особую значимость; ситуации, объективно имеющиеся обстоятельства которой, воспринимаются и оцениваются сотрудником как опасные для здоровья и жизни другого лица, так и самого сотрудника. Условия, порождающие экстремальные ситуации, разделяют на явления: природного(землетрясение, наводнение, ураганы, лавины, снежные и песчаные заносы, обвалы и др. ), биологического (эпидемии и эпизоотии) и социального характера (массовые беспорядки, значительные технические катастрофы и т. п. ). Условия социального характера зависят от воли и сознания людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|