Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Правоохранительные органы как участники охраны общественного порядка




3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КАК УЧАСТНИКИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Правоохранительные органы, Органы правопорядка — обособленная группа государственных органов, осуществляющая деятельность по защите прав и свобод человека, охране правопорядка и законности в обществе и государстве. При определённых условиях правоохранительные органы могут использоваться в качестве орудия против другой группы или круга лиц, чтобы добиться политических, экономических или социальных целей путём осуществления коллективного (государственного) насилия (в виде геноцида, репрессий, исчезновений людей, пыток и других нарушений прав человека)

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обыч­ных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общест­венного порядка и безопасности представляют собой возникаю­щую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материаль­ных и культурных ценностей обстановку, которая требует от ор­ганов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера.

Указанные обстоятельства детерми­нируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.

В настоящее время различные массовые мероприятия являют­ся одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредст­венном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, прово­димых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

Массовые мероприятия, как правило, доступны большому ко­личеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общест­венных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных со­оружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.

На практике все массовые мероприятия условно подразделя­ются на общественно-политические, культурно-массовые, спор­тивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зри­телей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам. Рассмотрим осо­бенности их организации и проведения.

К общественно-политическим мероприятиям относятся де­монстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уров­ней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качествен­ная однородность состава участников, необходимое финансирова­ние и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддер­живающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в дос­тижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения. В подобных мероприятиях уча­ствуют представители различных государственных органов и об­щественных организаций, их совместная деятельность опосредст­вуется устойчивыми коллективными интересами и межличност­ными взаимосвязями. Они, как правило, лояльно относятся к действующему законодательству и установленным правилам пове­дения в общественных местах

4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА

Народная дружина ДНР

ЦЕЛЬ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ: создание условий для патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики путем добровольного участия в охране общественного порядка

 

ЗАДАЧИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ:

  • оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка;
  • организация и проведение тренировок, сборов и иных спортивных мероприятий;
  • реализация совместно с Министерством молодежи спорта и туризма Донецкой Народной Республики молодежной спортивной политики;
  • аккумулирование кадрового потенциала для нужд правоохранительных органов.

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ является республиканским вооруженным органом исполнительной власти специальной компетенции, реализующим государственную политику в сфере обороны.

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ создается, реорганизуется и ликвидируется Главой Донецкой Народной Республики.

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ обеспечивает:

1) оборону Донецкой Народной Республики, защиту ее государственного суверенитета и территориальной целостности;

2) непосредственное отражение вооруженной агрессии против Донецкой Народной Республики;

3) охрану воздушного пространства Донецкой Народной Республики;

4) проведение комплекса оперативно-тактических, тактических и разведывательных мероприятий для решения задач, входящих в компетенцию УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ;

5) планирование и разработку мероприятий, направленных на сдерживание и отражение агрессии;

6) участие в реализации мероприятий по борьбе с терроризмом, осуществляемых в рамках деятельности Штаба территориальной обороны;

7) участие в охране общественного порядка;

8) участие в ликвидации аварий и катастроф природного и техногенного характера;

9) участие в реализации мероприятий по усилению охраны Государственной границы Донецкой Народной Республики;

10) предоставление помощи иным государствам в рамках международного сотрудничества;

11) участие в международных военных учениях в соответствии с действующим законодательством и международными договорами Донецкой Народной Республики.

Руководство УПРАВЛЕНИЕМ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ осуществляется Начальником УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.

 

 

ТЕМА № 3 Меры личной безопасности сотрудника полиции во время охраны общественного порядка.

 

1. Понятие личной безопасности.

2. Сравнительная характеристика профессионального риска и профессиональной безопасности сотрудника ОВД.

3. Конфликты в деятельности ОВД и способы их решения.

 

1. Характеристика системы обеспечения личной безопасности сотрудников ОВД.

Обеспечение личной безопасности сотрудников органов внутренних дел - проблема комплексная. Важнейшим компонентом в системе обеспечения безопасности сотрудников ОВД является их профессиональная защищенность. Безопасность правоохранительных органов - это состояние их защищенности от противоправной деятельности формирований организованной преступности и отдельных лиц во всех ее формах, способность противостоять внешним и внутренним угрозам и устремлениям, сохраняя работоспособность и оперативно-технический потенциал.

Основными причинами гибели и ранений сотрудников МВД остаются:

а) непрофессионализм личного состава;

б) халатность в ходе исполнения своих обязанностей;

в) ослабление контроля за действиями подчиненных со стороны руководителей.

Рассматривая комплексно проблему обеспечения личной безопасности, можно выделить несколько основных критериев. По нашему мнению, это:

- интеллект;

- экипировка и обеспечение (техническое, финансовое, правовое);

подготовка (физическая, огневая, правовая, тактическая, психологическая);

- специфика и условия несения службы.

Интеллект - интеллектуальная составляющая - зависит от уровня и качества образования и культуры, образа жизни, а также от способностей (в т. ч. к обучению и саморазвитию) человека. Практически определенный уровень уже сформирован.

Экипировка и обеспечение (техническое, финансовое, правовое) в основном зависит от финансовых возможностей государства, от технической политики, проводимой Министерством внутренних дел, от внимания руководства (всех уровней) и от законодателя.

Подготовка (физическая, огневая, правовая,       тактическая,

психологическая) проводится в рамках занятий по служебно-боевой подготовке. Ее качество также определяется взглядами МВД, волей и настойчивостью командиров, квалификацией и творческим подходом инструкторов (преподавателей), материально-техническим обеспечением процесса обучения, заинтересованностью личного состава.

Специфика и условия несения службы   в значительной степени влияют на все аспекты (физическая и психологическая готовность, методика и др. ) применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел, а также на обеспечение личной безопасности.

Из перечисленных выше факторов наиболее подходящим для совершенствования является подготовка. Начинать этот процесс следует с базовых понятий и умений, к которым относятся меры безопасного обращения с оружием и специальными средствами, меры обеспечения личной безопасности, а также правовые основы и тактика их применения.

В настоящее время серьезная проблема, вызывающая значительный общественный резонанс - неадекватность в применении огнестрельного оружия сотрудниками полиции.

Основой для формирования оптимальности применения огнестрельного оружия является способность действовать в соответствии с Конституцией, руководствуясь принципами законности и патриотизма, выполняя служебный долг и профессиональные задачи в соответствии с нормами морали. Для этого полицейский должен научиться предупреждать или конструктивно разрешать возникшие конфликтные ситуации, применяя методы эмоциональной и когнитивной (мыслительной) саморегуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния перед применением огнестрельного оружия. Для становления этой компетентности необходимо реализовать комплексный междисциплинарный подход, органично сочетающий психологический, технический, правовой и морально-нравственный аспекты.

2. Экстремальные ситуации, опасность и риск в деятельности сотрудников ОВД.

Выполнение оперативным составом органов и подразделений внутренних дел ДНР служебных задач предусматривает их участие в противоборстве с преступниками, преимущественно в экстремальных ситуациях.

Экстремальная ситуация - такое сложное согласование условий деятельности по обеспечению безопасности, которое имеет для работника ОВД особую значимость; ситуации, объективно имеющиеся обстоятельства которой, воспринимаются и оцениваются сотрудником как опасные для здоровья и жизни другого лица, так и самого сотрудника.

Условия, порождающие экстремальные ситуации, разделяют на явления:   природного(землетрясение, наводнение, ураганы, лавины, снежные и песчаные заносы, обвалы и др. ), биологического (эпидемии и эпизоотии) и социального характера (массовые беспорядки, значительные технические катастрофы и т. п. ). Условия социального характера зависят от воли и сознания людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...