Применение распределительного свойства умножения
Найдите: 1. Ноль целых три десятых от тридцати. 2. Десять процентов от шести. 3. Четыре девятых от восемнадцати. 4. Квадрат трех восьмых. 5. Сумму одной третьей и одной седьмой умножьте на двадцать один. 6. Две целых одну пятую умножьте на три. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Значение выражения равно пятнадцати. 8. Произведение пяти и трех целых четырех пятых равно девятнадцати. Диктант 28+ Применение распределительного свойства умножения 1. Сумму одной третьей и одной шестой умножьте на шесть. 2. Четыре целых три пятых умножьте на пять. Запишите выражение и упростите его: 3. Сумма пяти восьмых «игрек» и трех восьмых «игрек». 4. Разность одной третьей «эм» и одной шестой «эм». 5. Разность «цэ» и семи девятых «цэ». Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 6. Произведение шести целых одной девятнадцатой и семи больше сорока двух. 7. Корень уравнения — число семь. 8. Площадь прямоугольника со сторонами четыре метра и одна целая три четвертых метра равна шести квадратным метрам. Диктант 29 Взаимно обратные числа Запишите число, обратное: 1. Одной третьей. 2. Четырем седьмым. 3. Двум целым одной четвертой. 4. Какое число надо умножить на три восьмых, чтобы получить единицу? 5. Каков корень уравнения 0,2 a = 1? Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 6. Числа две девятых и три вторых взаимно обратные. 7. Для любого числа существует обратное ему число. 8. Для правильной дроби числом обратным является неправильная дробь.
Диктант 30 Деление дробей 1. Сократите дробь девятнадцать пятьдесят седьмых. 2. Представьте в виде неправильной дроби число две целых одна девятая.
3. Запишите число, обратное одной целой пяти шестым. Найдите частное: 4. Семи восьмых и семи. 5. Трех и двенадцати. 6. Одной пятой и одной третьей. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Корень уравнения — число одна вторая. 8. Если некоторое число больше своего обратного, то это число больше единицы. Диктант 31 Деление дробей Найдите частное: 1. Семи и одной третьей. 2. Трех седьмых и двух. 3. Одной пятой и двух третьих. 4. Четырех девятых и четырех. 5. Шести целых трех пятых и трех. 6. На какое число надо разделить три восьмых, чтобы получить три? Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Частное единицы и двух седьмых равно единице. 8. Если велосипедист проехал пять километров за две пятых часа, то его средняя скорость была равна двенадцати целым пяти десятым километра в час.
Диктант 32 Нахождение числа по его дроби 3. Какое число втрое меньше шести седьмых? Найдите частное: 1. Восьми девятых и четырех. 2. Двух третьих и одной второй. Найдите число, если: 4. Три пятых этого числа равны пятнадцати. 5. Половина этого числа равна трем седьмым. 6. Одна третья этого числа равна нулю целых трем десятым. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Пять двенадцатых вдвое больше пяти шестых. 8. Площадь теплицы — сорок квадратных метров, что составляет одну восьмую площади огорода. Значит, площадь огорода равна тремстам двадцати квадратным метрам. Диктант 33+ Нахождение числа по его дроби Найдите число, если: 1. Ноль целых три десятых этого числа равны шести. 2. Двадцать процентов этого числа равны десяти. 3. Девятая часть этого числа равна девяти. 4. Три четвертых этого числа равны тремстам. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 5. Сорок килограммов составляют четыре седьмых от семи центнеров. 6. Двенадцать минут составляют двадцать процентов одного часа.
7. Если число разделить на правильную дробь, то частное окажется меньше этого числа. 8. Если пятнадцать процентов некоторого числа равны тридцати, то это число равно двумстам.
Диктант 34 Дробные выражения Найдите число: 1. Две седьмых которого равны четырнадцати. 2. Пятнадцать процентов которого равны тридцати. Найдите значение величины: 3. Восьмая часть которой равна сорока квадратным метрам. 4. Ноль целых четыре десятых которой равны двенадцати минутам. 5. Запишите дробное выражение, знаменатель которого — число пять, а числитель равен сумме «эм» и пятнадцати. 6. Найдите значение знаменателя дробного выражения при «ка», равном единице. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо дробь разделить на это значение. 8. Частное нуля целых восьми десятых и одной четвертой равно нулю целых двум десятым. Диктант 35 Отношения Запишите отношение: 1. Двадцати трех к восьми. 2. Нуля целых двух десятых к нулю целых трем десятым. Найдите значение отношения: 3. Пяти килограммов к двадцати пяти килограммам. 4. Нуля целых четырех десятых к одной целой двум десятым. 5. Какую часть число семь составляет от девяти? 6. Во сколько раз тринадцать больше шести? Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Отношение двух чисел увеличится, если каждое из них удвоить. 8. Десять минут составляют одну десятую часть часа.
Диктант 36 Отношения Запишите значение отношения, обратного отношению: 1. Восьми и трех. 2. Десяти и девяноста. Найдите значение отношения величин: 3. Пятидесяти метров к тридцати метрам. 4. Трех литров к десяти кубическим дециметрам. 5. Двухсот килограммов к одной тонне. 6. Пятнадцати минут к одному часу. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Пятьдесят процентов в четыре раза меньше двух. 8. Если отношение двух чисел равно нулю целых двум десятым, то значение обратного отношения равно пяти. Диктант 37 Отношения 1. Какую часть число двенадцать составляет от четырнадцати? Выразите в процентах значение отношения: 2. Четырех сантиметров к двадцати сантиметрам.
3. Шести секунд к одной минуте. 4. Во сколько раз три меньше восьми? Ответьте на вопросы по рисунку:
5. Какую часть отрезка BE составляет отрезок BD? 6. Во сколько раз отрезок AB длиннее отрезка B C? Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Отношение двух взаимно обратных чисел равно единице. 8. Если первое число составляет сорок процентов второго, то второе число в две целых одну вторую раза больше первого. Диктант 38 Пропорции Запишите пропорцию: 1. Число восемнадцать так относится к четырем, как двадцать семь относится к шести. 2. Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи. 3. Запишите средние члены пропорции 1,5: 2 = 4,5: 6. 4. Запишите крайние члены пропорции . 5. Определите, верна ли пропорция в задании № 3. 6. Определите, верна ли пропорция в задании № 4. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»): 7. Корень уравнения — число два. 8. Из любых четырех натуральных чисел можно составить пропорцию. Диктант 39 +
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|