Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 9. Сочинение. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале




ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9. 2 или 9. 3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. 1, 9. 2 или 9. 3.

Сочинение 9. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер».

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


Сочинение 9. 2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финального фрагмента текста:

« Сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9. 3

Как Вы понимаете значение слова «КУЛЬТУРА»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на человека культура его страны? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Маршак

(1) Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2 Но главное качество такого человека — это любовь к людям и своему делу.

(3) В своей книге о С. Я. Маршаке, вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей», Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (4) Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов.

(5) В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность.

(6) Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (7) Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (8) Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда...

(9) Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (10) Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (11) Замечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(12) Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (13) А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами о них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..

(14) Одну из самых сильных, впечатляющих страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (15) Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (16) И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (17) Полевой сначала не поверил.

(18) «И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:

— (19) Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (20) Ничего не вижу.

(21) Но гранки мне прочли. (22) Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (23) Нет-нет, не ваши, а мои огрехи... (24) Гранки перед вами? (25) Найдите страничку такую-то. (26) Нашли? (27) Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.

(28) Мне становится страшно.

— (29) Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (30) Журнал потерпит.

— (31) Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (32) У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (33) Записывайте. — (34) Это звучит уже как приказ».

(35) Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (36) Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

(37) Но Маршак — мог! (38) И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых...

( По С. Сивоконю *)

* Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г. ) — русский литературный критик и литературовед, специалист по детской литературе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...