«(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2)Но главное качество такого человека — это любовь к людям и своему делу».
ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9. 2 или 9. 3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. 1, 9. 2 или 9. 3. Сочинение 9. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Русский язык... богат глаголами, существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
«(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2)Но главное качество такого человека — это любовь к людям и своему делу». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Сочинение 9. 3 Как Вы понимаете значение слова «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как жизненные ценности человека влияют на его поступки? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Оригами (1) УГени от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, подскакивающей походкой. (2) Он вышел во двор, едва оправившись после весенне-зимних болезней. (3) И воздух, и земля — всё было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на минуту взорваться мелкой блестящей счастливой листвой. (4) Геня стоял посреди двора, радуясь теплу. (5) Первый ком земли упал рядом с мальчиком, брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (6) Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (7) Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок: — Генька хромой, сопли рекой! (8) Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались, — враг всех, кто не был у него на побегушках, кто его не боялся, — ловкий и бесстрашный Женька Айтыр. (9)... Вечером, когда Геня спал, мать и бабушка долго сидели за столом. (10) — Почему? (11) Почему они его всегда обижают? — горьким шёпотом спросила, наконец, бабушка.
(12) — Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, — ответила мать. (13) — Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты. (14) — Я не вижу другого выхода, — хмуро отозвалась мать. (15) Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник. (16) — Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она. (17) — Я никого не хочу. (18) Не надо, мама, — попросил Геня. (19) Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят. (20) К четырём часам на раздвинутом столе стоял мелко нарезанный винегрет, жареный хлеб с селёдкой, были испечены румяные пирожки с рисом. (21) Геня старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся враги... (22) Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. (23) Он был мастером этого бумажного искусства. (24) Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. (25) Болезни он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов, придумывая много удивительных вещей... (26) Гости пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (27) Белёсые сестрички поднесли большой букет жёлтых одуванчиков. (28) Прочие пришли без подарков. (29) После обеда мать предложила: — Давайте поиграем в фанты. (30) Она объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. (31) Айтыр положил на стол не доделанный Геней бумажный кораблик и сказал: — Это будет мой фант. (32) Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку. (33) — Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать и положила на стол бумагу. (34) Геня, взяв лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб... (35) Детские головы склонились над столом. (Зб) Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан... солонка... хлебница... рубашка... (37) Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (38) Все забыли и думать про игру. (39) Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (40) Такое чувство он испытывал только во сне. (41) Он был счастлив. (42) Они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (43) Он словно впервые увидел их лица: они были совершенно не злые...
(44) Айтыр распустил кораблик и пытался сделать заново, а когда не получилось, подошёл к Гене и, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил: — Гень, посмотри-ка, а дальше как... (45) Мать мыла посуду, улыбаясь и роняя слёзы в мыльную воду. (46) Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки... (По Л. Улицкой)
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение 9. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|