Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2)Но главное качество такого человека — это любовь к людям и своему делу».




ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9. 2 или 9. 3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. 1, 9. 2 или 9. 3.

Сочинение 9. 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Русский язык... богат глаголами, существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Сочинение 9. 2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

«(1)Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. (2)Но главное качество такого человека — это любовь к людям и своему делу».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9. 3

Как Вы понимаете значение слова «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как жизненные ценности человека влияют на его поступки? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Оригами

(1) УГени от рождения было неладно с нога­ми, и он ходил странной, подскакивающей по­ходкой.

(2) Он вышел во двор, едва оправившись по­сле весенне-зимних болезней. (3) И воздух, и зем­ля — всё было разбухшим и переполненным, а особенно голые деревья, готовые с минуты на ми­нуту взорваться мелкой блестящей счастливой листвой.

(4) Геня стоял посреди двора, радуясь теплу. (5) Первый ком земли упал рядом с мальчиком, брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (6) Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (7) Вдогонку, как звонкое копьё, летел са­модельный стишок:

— Генька хромой, сопли рекой!

(8) Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались, — враг всех, кто не был у него на побегушках, кто его не боялся, — ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

(9)... Вечером, когда Геня спал, мать и бабуш­ка долго сидели за столом.

(10) — Почему? (11) Почему они его всегда обижают? — горьким шёпотом спросила, наконец, бабушка.

(12) — Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, — ответила мать.

(13) — Ты с ума сошла, — испугалась бабуш­ка, — это же не дети, это бандиты.

(14) — Я не вижу другого выхода, — хмуро отозвалась мать.

(15) Накануне дня рождения мать сказала Ге­не, что устроит ему настоящий праздник.

(16) — Позови из класса кого хочешь и из дво­ра, — предложила она.

(17) — Я никого не хочу. (18) Не надо, мама, — попросил Геня.

(19) Вечером мать вышла во двор и сама при­гласила ребят.

(20) К четырём часам на раздвинутом столе стоял мелко нарезанный винегрет, жареный хлеб с селёдкой, были испечены румяные пирожки с рисом.

(21) Геня старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся враги... (22) Казалось, что он со­вершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(23) Он был мастером этого бумажного искус­ства. (24) Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. (25) Болезни он терпеливо переносил, за­гибая уголки и расправляя сгибы бумажных лис­тов, придумывая много удивительных вещей...

(26) Гости пришли ровно в четыре, всей гурь­бой. (27) Белёсые сестрички поднесли большой бу­кет жёлтых одуванчиков. (28) Прочие пришли без подарков. (29) После обеда мать предложила:

— Давайте поиграем в фанты.

(30) Она объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. (31) Айтыр положил на стол не доделанный Геней бумажный кораблик и сказал:

— Это будет мой фант.

(32) Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку.

(33) — Геня, сделай девочкам фанты, — по­просила мать и положила на стол бумагу. (34) Геня, взяв лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб...

(35) Детские головы склонились над столом. (Зб) Лодка... кораблик... кораблик с парусом... ста­кан... солонка... хлебница... рубашка...

(37) Он едва успевал сделать последнее движе­ние, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука.

(38) Все забыли и думать про игру. (39) Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бу­мажные чудеса, и все улыбались, и все его благо­дарили. (40) Такое чувство он испытывал только во сне. (41) Он был счастлив. (42) Они восхища­лись его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (43) Он словно впер­вые увидел их лица: они были совершенно не злые...

(44) Айтыр распустил кораблик и пытался сделать заново, а когда не получилось, подошёл к Гене и, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил:

— Гень, посмотри-ка, а дальше как...

(45) Мать мыла посуду, улыбаясь и роняя слё­зы в мыльную воду.

(46) Счастливый мальчик раздаривал бумаж­ные игрушки...

(По Л. Улицкой)


Сочинение 9. 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста М. В. Панова: « В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка ». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9. 2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...