Признаки классификации факторов ,
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Вопрос № 1 Основным звеном экономики является предприятие. Предприятие представляет собой самост. хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства и реализации продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Таким образом, деятельность любого предприятия имеет две основные цели: - удовлетворение общественных потребностей; - получение прибыли. Эконом. назначение любого предприятия закл. в производстве мат. благ или оказании услуг, а осн. смыслом деятельности предприятия является достижение мах результата при минимальных затратах. Предприятия функционируют, основываясь на следующих принципах: *На эк расчете, ориентированном и мах учитывающем эффективную организацию и ведение деятельности предприятия; *На хозяйственно-оперативной самостоятельности предприятия, закреплении за ним ОФ и других ресурсов для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности; *На самоокупаемости, т.е покрытии всех текущих расходов и обязательных отчислений и платежей за счет собственных доходов и прибыли; *На самофинансировании, т.е. обеспечении за счет заработанных доходов и прибыли не только простого, но и расширенного воспроизводства своей деятельности; *На материальной заинтересованности и материальной ответственности предприятия и коллектива его работников в результатах деятельности предприятия; *На контроле рублем хозяйственной деятельности предприятия. Деятельность предприятий подразделяется на экономическую и неэкономическую. При этом экономической деятельностью признается любая деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), а также любая деятельность, направленная на получение прибыли (доходов) от результатов такой деятельности. Экономическая деятельность подразделяется на два основных вида: активную и пассивную.
К активной относится: предпринимательская, посредническая, финансовая деятельность и т.д. К пассивной относится: размещение денежных средств в банках и других финансово-кредитных учреждениях, передача имущества в аренду, передача имущества в доверительное управление. К неэкономической деятельности относится: благотворительная, религиозная и т.д. В соответствии с ГК РФ предприятия являются юридическими лицами, под которыми признаются организации: *Имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом; *Имеющие право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; *Несущие обязанности, выступающие истцом и ответчиком в суде; *Имеющие самостоятельный баланс или смету. Вопрос № 2. Пред-ия торговли функционируют в определенных на данный момент времени условиях внешней и внутренней среды под воздействием экономических и административных рыночных регуляторов. Внешняя среда деятельности оказывает в современных условиях существенное влияние на функционирование предприятий торговли и представляет собой совокуп-ть систем, котор. находятся за пределами самого пред-ия и не могут подвергаться непосредственному управлению с его стороны. Внешн. среда включ. в себя: – рабочую среду (микросреду), которая оказывает прямое, непосредственное воздействие на деятельность предприятия торговли и включает в себя поставщиков потребительских товаров, клиентов потребителей; различных посредников (аудиторские, консалтинговые, маркетинговые и др. фирмы);конкурентов, контактную аудиторию (СМИ, общества потребителей и т. д.); Гос. структуры (налоговая инспекция; внебюджетные фонды;органы сертификации и т. д.); финансово-кредитные учреждения (банки,страховые и инвестиционные компании и фонды и т. п.);
– общую среду (макросреду), которая оказывает косвенное влияние на деятельность предприятий торговли и включает в себя элементы среды, напрямую не связанные с работой предприятия. Внутренняя среда торгового предприятия: – организационная и управленческая структура предприятия; – ресурсы предприятия; – процесс реализации потребител. товаров и оказания услуг; – персонал и управление им; – культура предприятия; – маркетинговая деятельность; – финансы предприятия и т. д. По экономической сущности совокупность факторов, определ. деятельность торгового предприятия, подраздел. на три основные группы: 1) производственно-экономические факторы, включающие в себя ресурсы предприятия: трудовые, материальные, нематериальные, информационные, финансовые и др.; 2) технико-экономические факторы: технология хранения, реализации и послепродажного обслуживания; методы и формы продажи товаров и* 3) социально-экономические факторы, включающие в себя уровень управления персоналом, активность и инициативность работников; социально-псих-ие факторы и * По времени воздействия выделяют постоянные, т.е. действующие в течение всего периода деятельности предприятия факторы (численность работников, основные фонды и материально-техническая база предприятия и т. п.) и непостоянные (временные) факторы, действующие только в определенные периоды времени (сезонный характер покуп-го спроса, неравномерные покупательские потоки и т. п.). По масштабам воздействия всю совокуп-ть факторов, определяющих деятельность торгового предприятия, подразделяют на две группы: 1) общие факторы, которые оказывают воздействие на все торговые предприятия: обеспеченность трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, степень эффективности их использования и т. п.; 2) специфические факторы, действующие только на отдельные предприятия торговли: мода, престиж, психологические факторы; контингент обслуж-ых покупателей и* По степени детализации сложно выделить простые факторы, являю- щиеся результатом одной причины (например, количество рабочих дней в периоде) и сложные факторы, возникающие под воздействием комплекса причин (например, производител-ть труда работников). Признаки классификации факторов,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|