Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определяющих деятельность торгового предприятия




1)По экономической Сущности,

2)По времени воздействия

По масштабам воздействия

3)По степени управляемости

4)По степени детализации

5)По степени воздействия

на рез-ты работы пред-ия

6)По степени интенсификации

По степени воздействия на результаты работы торгового предприятия совокупность факторов можно подразделить на две основные группы:

1) основные, т. е. определяющие факторы: размер материальных и

финансовых ресурсов; состояние и эффективность использования трудовых ресурсов; спрос населения на реализуемую продукцию, товары, услуги и т. п.;

2) второстепенные, т. е. не оказывающие существенное влияние

на деятельность торгового предприятия: образовательный уровень работников, время обед.перерыва у работников и т. п.

Важным признаком является степень управляемости, позволяющая выявить дискреционные, т. е. управляемые факторы (повышение эффектив-

ности использование трудовых, материальных ресурсов; изменение режима работы предприятия; экономическая и учетная, плановая работа на предприятии и т. п.) и не дискреционные, т. е. неуправляемые факторы (ставки налогов и сборов; уровень потребительских цен, тарифы и ставки за услуги;уровень денежных доходов и покупательной способности населения в районе

деятельности торгового предприятия и т. п.), и осуществить на этой основе оперативное управление факторами для повышения эффективности работы

предприятия.

По степени интенсификации выделяют две группы факторов, определяющих деятельность торгового предприятия:

1) интенсивные факторы, которые направлены:

– на совершенствование процесса функционирования используемых

ресурсов предприятия: совершенствование технологии продажи товаров,улучшение организации деятельности предприятия в целом, в том числе

организации труда и его материального стимулирования, совершенствование

воспроизводства и использование основных фондов и т. д.;

– на совершенствование качественных характеристик используемых на предприятии ресурсов: улучшение состояния и использования трудовых ресурсов, улучшение качественного состава и повышение эффективности ис-

пользования основных фондов и оборотных средств и т. п.;

2) на экстенсивные факторы, которые направлены:

– на увеличение количества используемых ресурсов: рост количества и стоимости основных фондов; увеличение числа работников, рост стоимости

оборотных средств, увеличение финансовых ресурсов и т. п.;

– на увеличение времени использования ресурсов: увеличение времени

работы торгового предприятия, рост продолжительности функционирования

основных фондов, увеличение времени использования рабочей силы и т. п.__

Вопрос №3

Предприятия розничной торговли в соответствии с ГОСТом классифицируются по видам и типам:

1. в зависимости от ассортимента реализуемых товаров:
- специализированные

- неспециализированные

- универсальные

2. по типам предприятий розничной торговли:

- гипермаркеты

- супермаркеты

- дом торговли

- комиссионный магазин

- зоомагазин

- Детский Мир

- универмаг

- гастроном

3. по форме обслуживания:

- магазинная форма

- внемагазинная форма

4. по методам обслуживания:

- самообслуживание

- продажа товаров по образцам

- продажа товаров по предварительным заказам

- индивидуальное обслуживание

Вопрос № 4.

Предприятия оптовой торговли классифицируют:

1. по масштабам и характеру деятельности:

- оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня)

- регионального (внутрирегионального) масштаба (оптовые предприятия второго уровня)

2. по товарной специализации:

- специализированные

- универсальные

3. по месту и роли в оптовой торговле:

-предприятия, специализирующ. на оптовой торговле и приобретающие право собственности на товар (независимые оптов. торговцы)

- предприятия, выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие право собственности на товар

- предприятия-организаторы оптового оборота

Вопрос № 5.

Предприятия торговли в своей торгово-хозяйственной деятельности используют различные источники финансирования, которые можно объединить в три группы: собственные; заемные и привлеченные.

 

Характеристика источников финансирования деятельности

торгового предприятия

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Собственные средства Привлеченные средства Заемные средства
– уставный капитал; – добавочный капитал; – резервный капитал; – чистая (нераспределенная) прибыль; – амортизационные отчисления – кредиторская задолжен- ность; – устойчивые пассивы; – продажа акций, облигаций; – дополнительные привле- ченные средства – кредиты; – займы, ссуды; – товарный кредит

Основой финансирования деятельности торгового предприятия являются собственные средства, представленные прежде всего тремя видами капитала предприятия: уставным, добавочным и резервным.

Уставный капитал является первоначальным исходным капиталом для предприятия, представляющим собой совокупность материальных и нематериальных средств учредителей (участников) вложенных в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Уставный капитал в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования может создаваться за счет следующих источников:

1) денежные взносы учредителей (участников) предприятия;

2) имущественные взносы учредителей (участников), в том числе:

– основные фонды, материальная часть оборотных средств и другие материальные ценности;

– имущественные права (права использования зданиями, сооружениями, земельными участками и т. п.);

– ценные бумаги, облигации;

3) интеллектуальная собственность;

4) бюджетные средства (для государственных и муниципальных

предприятий).

Добавочный капитал образуется за счет средств, полученных в результате прироста стоимости необоротных активов, выявленного по результатам их переоценки, а также как разница между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала. Сумма дооценки ОС как и раньше, зачисляется в добавочный капитал организации. Однако если ранее эти основные средства подвергались уценке, которая была отнесена на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, то сумма дооценки в пределах суммы уценки относится на счет прибылей и убытков в качестве дохода. Еще одна составляющая добавочного капитала – целевое финансирование на приобретение инвестиционных активов. Если средства целевого финансирования использованы на создание внеоборотного актива – основного средства или нематериального актива, то при условии целевого использо-

вания данных средств источник целевого финансирования должен быть отражен не на счете нераспределенной прибыли, а на счете добавочного капитала.

Резервный капитал предназначен для покрытия общих убытков при отсутствии других возможностей их покрытия и формируется за счет резервов, образованных в соответствии с действующим законодательством, и за счет резервов, образованных в соответствии с учредительными документами.

Амортизация представляет собой экономический механизм постепенного перенесения стоимости изношенной части основных фондов на реализуемые товары, продукцию в целях возмещения и накопления денежных средств для последующего воспроизводства основных фондов. Стоимость основных средств предприятия торговли погашается путем начисления износа амортизационной стоимости и ее списания на издержки обращения в течение полезного использования основных фондов по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке. Таким образом, амортизационные отчисления представляют собой часть стоимости основных средств, которая в каждый отчетный период списывается как текущие расходы на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Согласно действующему законодательству выделяют следующие способы начисления амортизационных отчислений:

– линейный метод;

– нелинейный метод: способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Чистая прибыль предприятия торговли является важным источником финансирования его деятельности и представляет собой прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия после покрытия всех необходимых расходов и уплаты налоговых платежей. Чистая прибыль предприятия может направляться на финансирование простого и расширенного воспроизводства основных фондов (прирост основных фондов, их техническое перевооружение, реконструкция, модернизация и т. п.), на финансирование воспроизводства оборотных средств предприятия (увеличение объема материальной части оборотных средств в связи

с целью и задачами деятельности предприятия; улучшение качественнойее структуры и т. п.).

Важную группа источников финансирования для предприятий торговли составляют привлеченные средства, основу которых представляет кредиторская задолженность, в том числе перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед государственными внебюджетными фондами по налогам и сборам и перед прочими кредиторами. К привлеченным источникам финансирования деятельности торгового предприятия также относятся доходы будущих периодов, резервы предстоящих платежей, продажа акций, облигаций на фондовом рынке и прочие дополнительные

источники (безвозмездная помощь, целевые поступления и т. п.).

Важное место в источниках финансирования деятельности торгового

предприятия занимают привлеченные средства в виде устойчивых пассивов.

Устойчивые пассивы, включают в себя следующие элементы:

– минимальную задолженность по заработной плате, которая рассчи-

тывается по формуле

где Ззп – минимальная задолженность по заработной плате работникам; Дв – день выдачи заработной платы; Дн – день начисления заработной платы; ФЗП – фонд заработной платы работников предприятия;

Д – количество дней в периоде;

– минимальную задолженность по отчислениям на социальные нужды (Зсоц.) рассчитываемая по установленному законодательством проценту отчислений от минимальной задолженности по заработной плате:

где СЗсоц – ставка отчислений на социальные нужды согласно действующему законодательству, %;

– задолженность покупателям по товарам, принятым на комиссию;

– резерв предстоящих расходов и платежей.

При недостатке собственных и привлеченных средств, предприятие торговли для финансирования своей деятельности может использовать заемные средства, включающие в себя:

1) долгосрочные обязательства:

– кредиты и займы, полученные на срок больше 1 года;

– отложенные налоговые обязательства;

– прочие долгосрочные обязательства;

2) краткосрочные обязательства:

– кредиты и займы, полученные на срок менее 1 года;

– товарный кредит;

– проч. краткосрочные обязательства.

Как правило, долгосрочные обязательства предприятия используют для финансирования воспроизводства необоротных активов предприятия, а краткосрочные обязательства – для финансирования оборотных активов. Выбор структуры источников финансирования деятельности торгового предприятия зависит от состояния его имущественного и финансового положения, целей и стратегии деятельности на потребительском рынке, в т. ч. финансовой стратегии.

Вопрос №6.

Э К О Н О М И Ч Е С К И Й А Н А Л И З – это система специальных знаний, связанных с:

• изучением (исследованием) результатов экономических процессов и их взаимосвязи,

взаимообусловленности формирующихся под воздействием факторов

внешней и внутренней среды деятельности предприятия;

• с выявлением совокупности и состава факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия;

количественным и качественным измерение степени и характера их воздействия;

• обоснованием и раскрытием тенденций и соотношений изменения исследуемых показателей

и выявлением неиспользованных резервов;

• с формированием инвестиционных стратегий и перспективных планов;

• с определением угроз и рисков и обоснованием возможностей их исключения;

• выявлением, обобщением и использованием оптимальных элементов и механизмов организации

хозяйственной деятельности.

Принципы экономического анализа:

1-Сопоставимость анализируемых показателей;2-Своевременность;3-Объективность;4-Согласованность;5-Системность; 6-Комплексность;7-Адекватность;8-Реальность;9-Целенаправленность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...