Определяющих деятельность торгового предприятия
1)По экономической Сущности, 2)По времени воздействия По масштабам воздействия 3)По степени управляемости 4)По степени детализации 5)По степени воздействия на рез-ты работы пред-ия 6)По степени интенсификации По степени воздействия на результаты работы торгового предприятия совокупность факторов можно подразделить на две основные группы: 1) основные, т. е. определяющие факторы: размер материальных и финансовых ресурсов; состояние и эффективность использования трудовых ресурсов; спрос населения на реализуемую продукцию, товары, услуги и т. п.; 2) второстепенные, т. е. не оказывающие существенное влияние на деятельность торгового предприятия: образовательный уровень работников, время обед.перерыва у работников и т. п. Важным признаком является степень управляемости, позволяющая выявить дискреционные, т. е. управляемые факторы (повышение эффектив- ности использование трудовых, материальных ресурсов; изменение режима работы предприятия; экономическая и учетная, плановая работа на предприятии и т. п.) и не дискреционные, т. е. неуправляемые факторы (ставки налогов и сборов; уровень потребительских цен, тарифы и ставки за услуги;уровень денежных доходов и покупательной способности населения в районе деятельности торгового предприятия и т. п.), и осуществить на этой основе оперативное управление факторами для повышения эффективности работы предприятия. По степени интенсификации выделяют две группы факторов, определяющих деятельность торгового предприятия: 1) интенсивные факторы, которые направлены: – на совершенствование процесса функционирования используемых ресурсов предприятия: совершенствование технологии продажи товаров,улучшение организации деятельности предприятия в целом, в том числе
организации труда и его материального стимулирования, совершенствование воспроизводства и использование основных фондов и т. д.; – на совершенствование качественных характеристик используемых на предприятии ресурсов: улучшение состояния и использования трудовых ресурсов, улучшение качественного состава и повышение эффективности ис- пользования основных фондов и оборотных средств и т. п.; 2) на экстенсивные факторы, которые направлены: – на увеличение количества используемых ресурсов: рост количества и стоимости основных фондов; увеличение числа работников, рост стоимости оборотных средств, увеличение финансовых ресурсов и т. п.; – на увеличение времени использования ресурсов: увеличение времени работы торгового предприятия, рост продолжительности функционирования основных фондов, увеличение времени использования рабочей силы и т. п.__ Вопрос №3 Предприятия розничной торговли в соответствии с ГОСТом классифицируются по видам и типам: 1. в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: - неспециализированные - универсальные 2. по типам предприятий розничной торговли: - гипермаркеты - супермаркеты - дом торговли - комиссионный магазин - зоомагазин - Детский Мир - универмаг - гастроном 3. по форме обслуживания: - магазинная форма - внемагазинная форма 4. по методам обслуживания: - самообслуживание - продажа товаров по образцам - продажа товаров по предварительным заказам - индивидуальное обслуживание Вопрос № 4. Предприятия оптовой торговли классифицируют: 1. по масштабам и характеру деятельности: - оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня) - регионального (внутрирегионального) масштаба (оптовые предприятия второго уровня)
2. по товарной специализации: - специализированные - универсальные 3. по месту и роли в оптовой торговле: -предприятия, специализирующ. на оптовой торговле и приобретающие право собственности на товар (независимые оптов. торговцы) - предприятия, выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие право собственности на товар - предприятия-организаторы оптового оборота Вопрос № 5. Предприятия торговли в своей торгово-хозяйственной деятельности используют различные источники финансирования, которые можно объединить в три группы: собственные; заемные и привлеченные.
Характеристика источников финансирования деятельности торгового предприятия
Основой финансирования деятельности торгового предприятия являются собственные средства, представленные прежде всего тремя видами капитала предприятия: уставным, добавочным и резервным. Уставный капитал является первоначальным исходным капиталом для предприятия, представляющим собой совокупность материальных и нематериальных средств учредителей (участников) вложенных в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования может создаваться за счет следующих источников: 1) денежные взносы учредителей (участников) предприятия; 2) имущественные взносы учредителей (участников), в том числе: – основные фонды, материальная часть оборотных средств и другие материальные ценности; – имущественные права (права использования зданиями, сооружениями, земельными участками и т. п.); – ценные бумаги, облигации;
3) интеллектуальная собственность; 4) бюджетные средства (для государственных и муниципальных предприятий). Добавочный капитал образуется за счет средств, полученных в результате прироста стоимости необоротных активов, выявленного по результатам их переоценки, а также как разница между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала. Сумма дооценки ОС как и раньше, зачисляется в добавочный капитал организации. Однако если ранее эти основные средства подвергались уценке, которая была отнесена на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, то сумма дооценки в пределах суммы уценки относится на счет прибылей и убытков в качестве дохода. Еще одна составляющая добавочного капитала – целевое финансирование на приобретение инвестиционных активов. Если средства целевого финансирования использованы на создание внеоборотного актива – основного средства или нематериального актива, то при условии целевого использо- вания данных средств источник целевого финансирования должен быть отражен не на счете нераспределенной прибыли, а на счете добавочного капитала. Резервный капитал предназначен для покрытия общих убытков при отсутствии других возможностей их покрытия и формируется за счет резервов, образованных в соответствии с действующим законодательством, и за счет резервов, образованных в соответствии с учредительными документами. Амортизация представляет собой экономический механизм постепенного перенесения стоимости изношенной части основных фондов на реализуемые товары, продукцию в целях возмещения и накопления денежных средств для последующего воспроизводства основных фондов. Стоимость основных средств предприятия торговли погашается путем начисления износа амортизационной стоимости и ее списания на издержки обращения в течение полезного использования основных фондов по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке. Таким образом, амортизационные отчисления представляют собой часть стоимости основных средств, которая в каждый отчетный период списывается как текущие расходы на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Согласно действующему законодательству выделяют следующие способы начисления амортизационных отчислений:
– линейный метод; – нелинейный метод: способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Чистая прибыль предприятия торговли является важным источником финансирования его деятельности и представляет собой прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия после покрытия всех необходимых расходов и уплаты налоговых платежей. Чистая прибыль предприятия может направляться на финансирование простого и расширенного воспроизводства основных фондов (прирост основных фондов, их техническое перевооружение, реконструкция, модернизация и т. п.), на финансирование воспроизводства оборотных средств предприятия (увеличение объема материальной части оборотных средств в связи с целью и задачами деятельности предприятия; улучшение качественнойее структуры и т. п.). Важную группа источников финансирования для предприятий торговли составляют привлеченные средства, основу которых представляет кредиторская задолженность, в том числе перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед государственными внебюджетными фондами по налогам и сборам и перед прочими кредиторами. К привлеченным источникам финансирования деятельности торгового предприятия также относятся доходы будущих периодов, резервы предстоящих платежей, продажа акций, облигаций на фондовом рынке и прочие дополнительные источники (безвозмездная помощь, целевые поступления и т. п.). Важное место в источниках финансирования деятельности торгового предприятия занимают привлеченные средства в виде устойчивых пассивов. Устойчивые пассивы, включают в себя следующие элементы: – минимальную задолженность по заработной плате, которая рассчи- тывается по формуле где Ззп – минимальная задолженность по заработной плате работникам; Дв – день выдачи заработной платы; Дн – день начисления заработной платы; ФЗП – фонд заработной платы работников предприятия; Д – количество дней в периоде; – минимальную задолженность по отчислениям на социальные нужды (Зсоц.) рассчитываемая по установленному законодательством проценту отчислений от минимальной задолженности по заработной плате: где СЗсоц – ставка отчислений на социальные нужды согласно действующему законодательству, %;
– задолженность покупателям по товарам, принятым на комиссию; – резерв предстоящих расходов и платежей. При недостатке собственных и привлеченных средств, предприятие торговли для финансирования своей деятельности может использовать заемные средства, включающие в себя: 1) долгосрочные обязательства: – кредиты и займы, полученные на срок больше 1 года; – отложенные налоговые обязательства; – прочие долгосрочные обязательства; 2) краткосрочные обязательства: – кредиты и займы, полученные на срок менее 1 года; – товарный кредит; – проч. краткосрочные обязательства. Как правило, долгосрочные обязательства предприятия используют для финансирования воспроизводства необоротных активов предприятия, а краткосрочные обязательства – для финансирования оборотных активов. Выбор структуры источников финансирования деятельности торгового предприятия зависит от состояния его имущественного и финансового положения, целей и стратегии деятельности на потребительском рынке, в т. ч. финансовой стратегии. Вопрос №6. Э К О Н О М И Ч Е С К И Й А Н А Л И З – это система специальных знаний, связанных с: • изучением (исследованием) результатов экономических процессов и их взаимосвязи, взаимообусловленности формирующихся под воздействием факторов внешней и внутренней среды деятельности предприятия; • с выявлением совокупности и состава факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия; количественным и качественным измерение степени и характера их воздействия; • обоснованием и раскрытием тенденций и соотношений изменения исследуемых показателей и выявлением неиспользованных резервов; • с формированием инвестиционных стратегий и перспективных планов; • с определением угроз и рисков и обоснованием возможностей их исключения; • выявлением, обобщением и использованием оптимальных элементов и механизмов организации хозяйственной деятельности. Принципы экономического анализа: 1-Сопоставимость анализируемых показателей;2-Своевременность;3-Объективность;4-Согласованность;5-Системность; 6-Комплексность;7-Адекватность;8-Реальность;9-Целенаправленность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|