116. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении.. связей и отношений между предметами и явлениями.
116. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении... связей и отношений между предметами и явлениями. а) предметных; б) корреляционных; в) причинно-следственных. г) Все ответы верны. 117. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, - это... мышление. а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое; г) аналитическое.
118. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для... мышления. а) наглядно-образного; б) наглядно-действенного; в) словесно-логического; г) практического. 119. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается... мышление. а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое. г) По-разному, в зависимости от социальной среды.
120. Мгновенное нахождение решения проблемы, - это... а) одаренность; б) интеллект; г) мышление. 121. Предположение, требующее проверки, проект решения задачи - это... а) интеллект; б) умозаключение; в) гипотеза; г) рассуждение. 122. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется... а) обобщением; б) анализом; в) сравнением; г) абстрагированием. 123. Группировка объектов по сходству определенных признаков - это... а) обобщение; б) классификация;
в) сравнение; г) абстрагирование. 124. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части - это... а) абстрагирование; б) классификация; в) обобщение; г) анализ. 125. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как... а) широта; б) самостоятельность; в) глубина; г) гибкость. 126. Глубина и самостоятельность мышления - это его... а) виды; б) уровни; в) формы; г) качества. 127. В умении быстро менять способ решения задачи проявляется... мышления. а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 128. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет... мышления. а) широту; б) глубину; в) гибкость; г) самостоятельность. 129. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется... мышления. а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 130. Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в... а) гипотезе; б) суждении; в) понятии; г) проблеме. 131. Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: ... а) наглядно-образное б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое г) абстрактно – образное
132. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация — это... мышления. а) виды; б) формы; в) операции; г) этапы.
133. Формами мышления являются понятие, суждение и... а) проблемная ситуация; б) гипотеза; в) решение задач; г) умозаключение. 134. Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет... а) использовать прошлый опыт при решении задач;
б) получить целостный образ, целостное представление об объекте; в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого; г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств. 135. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом: а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности; б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации; в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается; г) мотивация не влияет на результативность решения задач. 136. Задача мышления состоит... а) в формировании отношения к объектам; б) в раскрытии связей и отношений между объектами; в) в формировании связей между известным и новой информацией; г) в формировании представления об объекте. 137. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в... мышления. а)скорости; б) самостоятельности; в) гибкости; г) используемых видах. 138. Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности... а) угроза наказания; б) возможность потери авторитета; в) личная заинтересованность. г) Нет правильного ответа. 139. Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия? а) Связаны. б) Не связаны. в) Связаны только с наглядно-образным мышлением. г) Связаны только со словесно-логическим мышлением. 140. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже, то это... а) метод мозгового штурма; б) метод морфологического анализа; в) эвристика; г) Все ответы верны.
141. Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо … а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные. б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач. в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/ г) Сразу начинать со сложных задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|