Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

116. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении.. связей и отношений между предметами и явлениями.




116. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении... связей и отношений между предметами и явлениями.

а)    предметных;

б)    корреляционных;

в)    причинно-следственных.

г)    Все ответы верны.

117. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, - это... мышление.

а)    наглядно-образное;

б)    наглядно-действенное;

в)    словесно-логическое;

г)    аналитическое.

 

118. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для... мышления.

а)    наглядно-образного;

б)    наглядно-действенного;

в)    словесно-логического;

г)    практического.

119. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается... мышление.

а)    наглядно-образное;

б)    наглядно-действенное;

в)    словесно-логическое.

г)    По-разному, в зависимости от социальной среды.

 

120. Мгновенное нахождение решения проблемы, - это...

а)    одаренность;

б)    интеллект;
в) инсайт;

г) мышление.

121. Предположение, требующее проверки, проект решения задачи - это...

а)    интеллект;

б)    умозаключение;

в)    гипотеза;

г)    рассуждение.

122. Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется...

а)    обобщением;

б)    анализом;

в)    сравнением;

г)    абстрагированием.

123. Группировка объектов по сходству определенных признаков - это...

а)    обобщение;

б)    классификация;

в)    сравнение;

г)    абстрагирование.

124. Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части - это...

а)    абстрагирование;

б)    классификация;

в)    обобщение;

г)    анализ.

125. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как...

а)    широта;

б)    самостоятельность;

в)    глубина;

г)    гибкость.

126. Глубина и самостоятельность мышления - это его...

а)    виды;

б)    уровни;

в)    формы;

г)    качества.

127. В умении быстро менять способ решения задачи проявляется... мышления.

а)    широта;

б)    глубина;

в)    самостоятельность;

г)    гибкость.

128. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет... мышления.

а) широту;

б) глубину;

в) гибкость;

г) самостоятельность.

129. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется... мышления.

а)    широта;

б)    глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

130. Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в...

а)    гипотезе;

б)    суждении;

в)    понятии;

г)    проблеме.

131. Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: ...

а)    наглядно-образное

б)    наглядно-действенное;

в)    словесно-логическое

г)    абстрактно – образное

 

132. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классифи­кация — это... мышления.

а)    виды;

б)    формы;

в)    операции;

г)    этапы.

 

133. Формами мышления являются понятие, суждение и...

а)    проблемная ситуация;

б)    гипотеза;

в)    решение задач;

г)    умозаключение.

134. Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет...

а)    использовать прошлый опыт при решении задач;

б)    получить целостный образ, целостное представление об объекте;

в)    выйти за пределы чувственно воспринимаемого;

г)    отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.

135. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:

а)    чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности;

б)    мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;

в)    существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается;

г)    мотивация не влияет на результативность решения задач.

136. Задача мышления состоит...

а)    в формировании отношения к объектам;

б)    в раскрытии связей и отношений между объектами;

в)    в формировании связей между известным и новой информацией;

г)    в формировании представления об объекте.

137. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в... мышления.

а)скорости;

б)    самостоятельности;

в)    гибкости;

г)    используемых видах.

138. Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности...

а)    угроза наказания;

б)    возможность потери авторитета;

в)    личная заинтересованность.

г)    Нет правильного ответа.

139. Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?

а)    Связаны.

б)    Не связаны.

в)    Связаны только с наглядно-образным мышлением.

г)    Связаны только со словесно-логическим мышлением.

140. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже, то это...

а)    метод мозгового штурма;

б)    метод морфологического анализа;

в) эвристика;

г) Все ответы верны.

 

141. Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо …

а)    Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные.

б)    Постепенно наращивать сложность решаемых задач.

в)    Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/

г)    Сразу начинать со сложных задач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...