Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Лысьвенский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Кафедра Общенаучных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные и коммуникационные технологии»

основной профессиональной образовательной программы

подготовки магистров по направлению

44. 04. 04 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации лабораторных работ

 

Лысьва 2022 г.

 

Разработчик-составитель канд. пед. наук, Е. Н. Хаматнурова

                                    

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Общенаучных дисциплин «29» августа 2022 г., протокол № 1.

 

 


Содержание

1 Общие положения. 4

2 Перечень тем лабораторных работ. 7

3 Рекомендации по подготовке и проведению лабораторных работ. 8

Лабораторная работа 1. Кластер нормативных документов системы образования в РФ 8

Лабораторная работа 2. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет. 10

Лабораторная работа 3. Разработка учебно-методических материалов по определенной теме дисциплины профессионального цикла с использованием компьютерных технологий. 15

Лабораторная работа 4 Цифровые инструменты преподавателя: Инструменты для командной работы.. 16

Лабораторная работа 5. Разработка теста по заданной теме с использованием инструментальных программных средств. 17

Лабораторная работа 6. Разработка контролирующих материалов в форме интерактивных кроссвордов. 17

Лабораторная работа 7. Изучение функционала интернет-сервиса Plickers для организации тестирования с помощью мобильных технологий. 18

Перечень рекомендуемой литературы.. 23

 


1 Общие положения

Цель дисциплины - содействие становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли информационных и коммуникационных технологий в современной образовательной среде и психолого-педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением.

Задачи дисциплины:

- получить правильное и всестороннее представление о возможностях использования информационных и коммуникационных технологий в науке и образовании;

- научить использовать компьютерную технику и программное обеспечение в своей профессиональной деятельности;

- изучить психолого-педагогические основы технологического обучения;

- изучить современные электронные средства поддержки образовательно­го процесса и приемы их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами.

Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии» относится к базовой части блока 1 (Б1) Дисциплины (модули) и является обязательной при освоении ОПОП по программе магистратуры 44. 04. 04 – Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) образовательной программы Инженерная педагогика.

После изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Знать: - приоритетные способы поиска и формирования научной и профессиональной информации, в том числе с использованием компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний; -основные средства ИКТ, используемые в научной и образовательной деятельности; -сущность, области применения, направления развития информационных и коммуникационных технологий в науке и образовании; -психолого-педагогические и специальные ИКТ, используемые в образовательном процессе с обучающимися с особыми образовательными потребностями; взаимосвязь своей профессии с ИКТ. -особенности организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность;  - технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений.
Уметь: - уверенно работать с программными средствами ЭВМ общего и специ­ального назначения; - применять средства ИКТ в научной и образовательной деятельности; - комбинировать практические способы поиска и формирования научной и профессиональной информации, в том числе с использованием компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний для решения профессиональных задач; - проектировать ИКТ при инклюзивном образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями; анализировать и осуществлять отбор информационных технологий, используемых в образовательном процессе; организовать деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями по овладению адаптированной образовательной программой с помощью ИКТ; - использовать методы и приемы сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность; - использовать технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений; - использовать социальные сети для организации взаимодействия с различными участниками образовательной деятельности.
Владетьиспользованием современных средств информационно-коммуникационных технологий при участии в академических и профессиональных дискуссиях.
Владеет навыками: - разработки программных материалов педагога (рабочие программы учебных дисциплин и др. ) учитывающих разные образовательные потребности обучающихся, в том числе особые образовательные потребности обучающихся; проводит занятия в инклюзивных группах; проводит оценочные мероприятия (входная, промежуточная, итоговая диагностика успеваемости) в инклюзивных группах с использованием психолого-педагогических и специальных ИКТ;
- разработки эффективных механизмов сетевых форм реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность; - осуществления планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом основных закономерностей возрастного развития; - использования в ходе планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений индикаторов их индивидуальных особенностей.

Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

- методика применения информационных и коммуникационных технологи (ИКТ);

- программно-аппаратные средства применения ИКТ;

- методы и средства оценки эффективности внедрения ИКТ в науке и обра­зовании.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...