2 Перечень тем лабораторных работ
2 Перечень тем лабораторных работ
3 Рекомендации по подготовке и проведению лабораторных работ
Лабораторная работа 1. Кластер нормативных документов системы образования в РФ Для совершенствования умения работы с документами, регламентирующими область образования, предлагаем вам представить в виде кластера нормативно-правовые документы разных уровней, регулирующих образовательную систему РФ. Составьте краткий словарь определений новых для вас документов и понятий, вошедших в ваш кластер. Рекомендации Перед выполнением задания ознакомьтесь с дополнительными материалами, представленными далее, что такое кластер и классификация понятий. При составлении словаря не забудьте в скобках указывать источники, из которых выписаны определения понятий или наименование документов.
Теоретическая шпаргалка Категория — научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности. Научные понятия, в отличие от житейских, выражают научно обоснованную мысль о наиболее общих свойствах и признаках предмета. Понятие — форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предмета или класса однородных предметов. Существенными признаками являются такие, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а взятые в совокупности достаточны для отличения данного понятия от остальных. В языке понятия выражаются с помощью слов или словосочетаний. Определение (дефиниция) понятия (от лат. Definition – определение) — логическая операция раскрытия содержания понятия. Типология — научная классификация предметов или явлений по общности каких-л. признаков. Аппарат: - прибор, механическое устройство; - совокупность органов, выполняющих к. -л. особую функцию организма; - совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь отрасль производства; - совокупность сотрудников учреждения, организации. Понятийно-категориальный аппарат науки — это целостная система категорий и понятий определенной науки, её области или её отрасли. Кластеры Кластеры — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий: 1. Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «Планета и её спутники»).
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. 4. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
Информация о кластере как методическом приёме Кла́ стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Основоположником кластерной теории признанно считается профессор Гарвардской школы Майкл Портер, являющийся одним из самых уважаемых авторов концепции стратегии конкурентоспособности. Кластерный подход используют при работе с большим объемом информации, когда необходимо вычленить главное, выстроить определенную логику материала и установить зависимости и связи понятий и документов. В педагогике кластеры стали использовать как методический прием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма в конце XX века. Кластеры позволяют обобщить и систематизировать учебный материал, графика помогает наглядно и понятно представить логику его изложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|