Полезные ссылки. Что станет итогом работы?. Лабораторная работа 2. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.
Полезные ссылки - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России). Официальный сайт: http: //www. minobrnauki. gov. ru - Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России). Официальный сайт: https: //edu. gov. ru Что станет итогом работы? Текстовый файл (TimesNewRoman, кегль 14, междустрочный интервал 1, 5), содержащий: - изображение кластера; - понятийный словарь к кластеру; Лабораторная работа 2. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет. Цель: ознакомиться с российскими образовательными сайтами, закрепить навык работы с поисковыми системами Интернет, отработать умения по поиску и отбору информации в сети Интернет. Ход работы: ● познакомиться с известными российскими сайтами, полезными для решения педагогических задач; ● познакомиться с региональными сайтами, обеспечивающими поддержку образовательного процесса.; ● познакомиться с российскими и зарубежными сайтами образовательного назначения, содержащими информацию по выбранной тематике; ● осуществить поиск информации по выбранной тематике с использованием известных Интернет каталогов и поисковых систем; ● ознакомиться с правилами цитирования источников сети Интернет; ● ознакомиться с основами авторского права на объекты интеллектуальной собственности в Интернете; ● сохранить в своей рабочей папке отдельные тематические текстовые, графические, звуковые файлы, видеоролики из Интернета; ● создать список аннотированных ссылок на использованные web-ресурсы (использовать для этого шаблон); ● провести сортировку и качественную оценку информации, взятой в сети Интернет.
Ресурсы, необходимы для выполнения лабораторной работы: 1. Федеральные образовательные порталы: Федеральный портал " Российское образование" - http: //www. edu. ru/ Российский общеобразовательный портал - http: //www. school. edu. ru/ Портал информационной поддержки ЕГЭ - http: //ege. edu. ru/ Естественно-научный образовательный портал - http: //www. en. edu. ru/ Социально-гуманитарное и политологическое образование - http: //www. humanities. edu. ru/ Портал " Информационно-коммуникационные технологии в образовании" -http: //www. ict. edu. ru/ Российский портал открытого образования - http: //www. openet. edu. ru/ Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ -http: //www. sng. edu. ru/ Всероссийский Интернет-педсовет — http: //pedsovet. org/ 2. Региональные Интернет сайты Перечислите их
3. Российские и зарубежные сайты образовательного назначения: Качественное образование. Приоритетный национальный проект «Образование» -http: //www. rost. ru/projects/education/education_main. shtml Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http: //window. edu. ru/ Портал Всероссийской олимпиады школьников - http: //rusolymp. ru Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов - http: //school-collection. informika. ru Образовательный портал Учеба - http: //www. ucheba. com Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся Исследователь. ru -http: //www. researcher. ru Школы в Интернет - http: //schools. techno. ru/ Каталог детских ресурсов KINDER. RU - http: //www. kinder. ru Газета " Первое сентября" Объединение педагогических изданий -http: //www. 1september. ru/ru/ Учительская газета - http: //www. ug. ru/ Журнал «Компьютерные Инструменты в Образовании» - http: //www. ipo. spb. ru/journal/ e-Learning World - Мир Электронного обучения - http: //elw. ru/ Издательство «Образование и Информатика» - http: //infojournal. ru/ Энциклопедия Британника -http: //www. britannica. com ВикипедиЯ - http: //www. wikipedia. org/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия - http: //mega. km. ru/
Энциклопедия искусств - http: //artyx. ru/ Мир словарей - http: //mirslovarei. com/ Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы - http: //school. holm. ru Химическая образовательная сеть - http: //www. chem. msu. su/ Физика. ру Физика для преподавателей, учащихся и их родителей. - http: //www. fizika. ru/ Всемирная история Новости, библиотека, новые книги, карты и др. - http: //historic. ru/ 4. Интернет каталоги и поисковые системы: Поисковые машины общего назначения http: //www. google. ru/, http: //www. yandex. ru/, http: //www. rambler. ru/ Специальные поисковые сервисы, например, Квинтура (http: //www. quintura. com/) Поисковые машины для школьников (например, http: //family. yandex. ru/, семейный яндекс - поисковая система сделанные с учетом того, что ей будут пользоваться дети, не содержит ссылки на ресурсы «до 16 лет») 5. Познакомится с сайтом http: //copyright. ru/ru/news/civil_code/2007/3/14/kommentarii_/, посвященным вопросам интеллектуальной собственности. 6. Шаблон аннотации web-ресурса: Аннотация web-ресурса Адрес сайта в Интернет: ______________________________________________________ Название сайта: ______________________________________________________________ Автор сайта (организация, проект, в рамках которого создан сайт, отдельный человек и т. д. ) ____________________________________________________________________ Краткая аннотация сайта ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Какой объект с сайта был использован (тематические текстовые, графические, звуковые файлы, видеоролики), краткая информация об объекте ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 9. В процессе качественной оценки информации ответьте на следующие вопросы: ● Кто создал сайт? Был ли сайт написан группой, которая известна тем, что ее информация всегда достоверна? ● Интересна и полезна ли информация на сайте? ● Способны ли вы понять текст на странице? Легко ли понять и усвоить идеи, мысли, которые там написаны? ● Является ли сайт современным и актуальным? ● Легко ли загружается Веб сайт? ● Четко ли видны изображения на сайте? ● Все ли ссылки работают? Корректно ли работают ссылки? ● Выглядит ли информация на сайте правдивой и достоверной? Объективна ли представленная информация или она выражает только личное мнение автора?
● Из каких источников автор получает информацию? ● Можно ли проверить информацию с помощью каких-то других источников? ● Нет ли на сайте грамматических и орфографических ошибок? ● Указана ли на сайте контактная информация? ● Если есть видео или звуковые файлы на сайте, легко ли и быстро они загружаются? Полезны ли они для вашей темы? ● Нашли ли вы, что искали?
Результаты лабораторной работы: ● папка с отобранной и отсортированной по разделам (текст, аудио, видео, графика) информацией по выбранной теме; ● аннотации использованных web-ресурсов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|