Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полезные ссылки. Что станет итогом работы?. Лабораторная работа 2. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.




Полезные ссылки

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России). Официальный сайт: http: //www. minobrnauki. gov. ru

- Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России). Официальный сайт: https: //edu. gov. ru

Что станет итогом работы?

Текстовый файл (TimesNewRoman, кегль 14, междустрочный интервал 1, 5), содержащий:

- изображение кластера;

- понятийный словарь к кластеру;

Лабораторная работа 2. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.

Цель: ознакомиться с российскими образовательными сайтами, закрепить навык работы с поисковыми системами Интернет, отработать умения по поиску и отбору информации в сети Интернет.

Ход работы:

● познакомиться с известными российскими сайтами, полезными для решения

педагогических задач;

● познакомиться с региональными сайтами, обеспечивающими поддержку образовательного процесса.;

● познакомиться с российскими и зарубежными сайтами образовательного назначения, содержащими информацию по выбранной тематике;

● осуществить поиск информации по выбранной тематике с использованием известных Интернет каталогов и поисковых систем;

● ознакомиться с правилами цитирования источников сети Интернет;

● ознакомиться с основами авторского права на объекты интеллектуальной собственности в Интернете;

● сохранить в своей рабочей папке отдельные тематические текстовые, графические, звуковые файлы, видеоролики из Интернета;

● создать список аннотированных ссылок на использованные web-ресурсы (использовать для этого шаблон);

● провести сортировку и качественную оценку информации, взятой в сети Интернет.

Ресурсы, необходимы для выполнения лабораторной работы:

1. Федеральные образовательные порталы:

Федеральный портал " Российское образование" - http: //www. edu. ru/

Российский общеобразовательный портал - http: //www. school. edu. ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ - http: //ege. edu. ru/

Естественно-научный образовательный портал - http: //www. en. edu. ru/

Социально-гуманитарное и политологическое образование - http: //www. humanities. edu. ru/

Портал " Информационно-коммуникационные технологии в образовании" -http: //www. ict. edu. ru/

Российский портал открытого образования - http: //www. openet. edu. ru/

Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ -http: //www. sng. edu. ru/

Всероссийский Интернет-педсовет — http: //pedsovet. org/

2. Региональные Интернет сайты

 Перечислите их

 

3. Российские и зарубежные сайты образовательного назначения:

Качественное образование. Приоритетный национальный проект «Образование» -http: //www. rost. ru/projects/education/education_main. shtml

Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http: //window. edu. ru/

Портал Всероссийской олимпиады школьников - http: //rusolymp. ru

Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов -

http: //school-collection. informika. ru

Образовательный портал Учеба - http: //www. ucheba. com

Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся Исследователь. ru -http: //www. researcher. ru

Школы в Интернет - http: //schools. techno. ru/

Каталог детских ресурсов KINDER. RU - http: //www. kinder. ru

Газета " Первое сентября" Объединение педагогических изданий -http: //www. 1september. ru/ru/

Учительская газета - http: //www. ug. ru/

Журнал «Компьютерные Инструменты в Образовании» - http: //www. ipo. spb. ru/journal/

e-Learning World - Мир Электронного обучения - http: //elw. ru/

Издательство «Образование и Информатика» - http: //infojournal. ru/

Энциклопедия Британника -http: //www. britannica. com

ВикипедиЯ - http: //www. wikipedia. org/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия - http: //mega. km. ru/

Энциклопедия искусств - http: //artyx. ru/

Мир словарей - http: //mirslovarei. com/

Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы - http: //school. holm. ru

Химическая образовательная сеть - http: //www. chem. msu. su/

Физика. ру Физика для преподавателей, учащихся и их родителей. - http: //www. fizika. ru/

Всемирная история Новости, библиотека, новые книги, карты и др. - http: //historic. ru/

4. Интернет каталоги и поисковые системы:

Поисковые машины общего назначения http: //www. google. ru/, http: //www. yandex. ru/, http: //www. rambler. ru/

Специальные поисковые сервисы, например, Квинтура (http: //www. quintura. com/)

Поисковые машины для школьников (например, http: //family. yandex. ru/, семейный яндекс - поисковая система сделанные с учетом того, что ей будут пользоваться дети, не содержит ссылки на ресурсы «до 16 лет»)

5. Познакомится с сайтом http: //copyright. ru/ru/news/civil_code/2007/3/14/kommentarii_/, посвященным вопросам интеллектуальной собственности.

6. Шаблон аннотации web-ресурса: Аннотация web-ресурса

Адрес сайта в Интернет: ______________________________________________________

Название сайта: ______________________________________________________________

Автор сайта (организация, проект, в рамках которого создан сайт, отдельный человек и

т. д. ) ____________________________________________________________________

Краткая аннотация сайта ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какой объект с сайта был использован (тематические текстовые, графические, звуковые файлы, видеоролики), краткая информация об объекте

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. В процессе качественной оценки информации ответьте на следующие вопросы:

● Кто создал сайт? Был ли сайт написан группой, которая известна тем, что ее информация всегда достоверна?

● Интересна и полезна ли информация на сайте?

● Способны ли вы понять текст на странице? Легко ли понять и усвоить идеи, мысли, которые там написаны?

● Является ли сайт современным и актуальным?

● Легко ли загружается Веб сайт?

● Четко ли видны изображения на сайте?

● Все ли ссылки работают? Корректно ли работают ссылки?

● Выглядит ли информация на сайте правдивой и достоверной? Объективна ли представленная информация или она выражает только личное мнение автора?

● Из каких источников автор получает информацию?

● Можно ли проверить информацию с помощью каких-то других источников?

● Нет ли на сайте грамматических и орфографических ошибок?

● Указана ли на сайте контактная информация?

● Если есть видео или звуковые файлы на сайте, легко ли и быстро они загружаются? Полезны ли они для вашей темы?

● Нашли ли вы, что искали?

 

Результаты лабораторной работы:

● папка с отобранной и отсортированной по разделам (текст, аудио, видео, графика) информацией по выбранной теме;

● аннотации использованных web-ресурсов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...