Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход и результат экспериментального исследования




 

Программа эксперимента включала:этап: Предварительный. В исследовании участвовало 14 человек возрастом от 19 до 20 лет. Студенты группа ПО-301 Института Психологии и Педагогики Челябинского государственного университета. этап: Тестирование с помощью опросников.этап: Обработка результатов. Статистическая обработка. Это методы, с помощью которых на базе первичных данных могут быть выявлены скрытые в них статистические закономерности, проверяются гипотезы. Для получения достоверных выводов исследования был использован корреляционный анализ по Спирмену. этап: Анализ статистических данных. Достоверность полученных результатов обеспечивалась соответствующим выбором методов исследования, репрезентативностью выборки испытуемых, стандартизацией процедуры исследования и применением методов статистической обработки данных.

Результат экспериментального исследования:

Одной из задач научно-исследовательской работы являлось экспериментально проверить корреляцию склонности к доминированию как фактора успешности и конкурентоспособности.

В ходе экспериментального исследования были использованы 2 методики: «Каков уровень вашей конкурентоспособности?» В. И. Андреева и «Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири».

Были получены следующие результаты:

. По опроснику В. И. Андреева на выявление конкурентоспособности личности были получены статистически достоверные результаты:

Из группы испытуемых только у 3% средний уровень конкурентоспособности (84-96 баллов), у 40% конкурентоспособность чуть выше среднего (97-109 баллов), 54%- выше среднего (110-122 балла) и у 3%- высокий уровень конкурентоспособности личности (123-137 баллов). Это можно просмотреть на диаграмме 1.


Диаграмма 1 - Соотношение уровня конкурентоспособности личности у испытуемых

 

Таблица 1 - Взаимосвязь компонентов конкурентоспособности личности

  Профессиональный рост Творческие способности Риск Стрессоустойчивость
Целеустремлённость 0,785** 0,726**    
Лидерские способности     0,542* 0,640*

r**=0,01; r*=0,05

 

. Выделение корреляции конкурентоспособности и склонности к доминированию. Одной из задач являлось экспериментально проверить корреляцию склонности в доминированию как фактора успешности и конкурентоспособности у студентов. Для этого использовался корреляционный анализ по Спирмену, с помощью которого были получены данные, которые предоставлены в таблице 2. На диаграмме 2 можно увидеть взаимоотношение показателей уровня конкурентоспособности и мотивации достижения у студентов ВУЗа.


 

 

Диаграмма 2 - Показатели уровня конкурентоспособности и склонности к доминированию

 

Таблица 2 - Взаимосвязь конкурентоспособности и фактора склонности к доминированию

  Конкурентоспособность Риск Лидерские способности
Доминирование 0,775** 0,606* 0,756**

**= 0,01; r*=0,05

Подобран оптимальный пакет методик, позволяющих провести исследование конкурентоспособности и склонности к доминированию, включающий в себя методику «Каков уровень вашей конкурентоспособности?» В. И. Андреева и опросник «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири.

Подтверждена гипотеза о том, что комплекс свойств личности, определяющий склонность к доминированию в системе межличностных отношений влияет на уровень ее конкурентоспособности.

С помощью корреляционного анализа Спирмена были выявлено:

Конкурентоспособность студентов вузов связана со склонностью к доминированию.

Доказано, что, во-первых, склонность к доминированию тесно связана с профессиональным ростом, творческими способностями и независимостью личности. Во-вторых, склонность к доминированию как фактор успешности в условиях конкурентной борьбы обеспечивает развитие лидерских качеств, высокую стрессоустойчивость, умение пойти на риск, развитие творческих способностей, что в будущем поможет в эффективном профессиональном развитии.


Заключение

 

В данной работе были рассмотрены 14 студентов Челябинского государственного университета Института психологии и педагогики группы ПО-301. Показана сложность изучения данной проблемы.

На основе анализа психологической литературы, был сделан вывод, что: Конкурентоспособность - свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке [1].

Я достигла поставленной цели курсовой работы: было изучено влияния доминантности личности на успешность в учебной работе.

Факт большей очевидности властной позиции может иметь три психологические объяснения. Во-первых, властная сторона явственнее проявляет, воплощает свою собственную субъектность. Она является стороной инициативной, которое принимает решение, навязывает их другим участникам, определяет дискурс общения. Во-вторых, для самого субъекта мотивация занимание властной позиции является очевидной и понятной, чем мотивация подчинения. В-третьих, доминантная позиция, как правило, имеет высший социальный престиж.

Выдвинутая в работе гипотеза о том, что комплекс свойств личности, определяющий склонность к доминированию в системе межличностных отношений влияет на уровень ее конкурентоспособности подтверждена экспериментальным путем на основании тестирования 14 человек с использованием набора из 2 методик: ««Каков уровень вашей конкурентоспособности?» В.И. Андреева и «Методика диагностики межличностных отношений» Т. Лири.

Полученные результаты в ходе исследования были обработаны с помощью корреляционного анализа Спирмена, что и позволило нам говорить о достоверности связи конкурентоспособности и мотивации достижения.

На основании этого были сделаны следующие выводы:

Склонность к доминированию тесно связана с профессиональным ростом, творческими способностями и независимостью личности, а так же обеспечивает развитие лидерских качеств, развитие высокой стрессоустойчивости, умение пойти на риск, развитие творческих способностей, что в будущем поможет в эффективном профессиональном развитии.


Библиографический список

 

1. Адлер А. Понять природу человека. - СПб.: Академич. проект, 1997. - 58 с.

. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Фонд "За экономическую грамотность", 1995. - 26 с.

. Андреев, В.И. Конкурентология / В.И. Андреев.- Казань: Центр инновационных технология, 2004.- 468 с.

. Беттельхейм Б. Люди в концлагере // Психология господства и подчинения. - Мн.: Харвест, 1998. - 157 - 281 с.

. Каверина С. Б. Что такое потребность власти? // Психология и психоанализ власти. - Т. 1. - Самара: Бахри, 1999. - 68 с.

. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.: Макет, 1995. - 123 с.

. Москович С. Век толпа. Исторический трактат по психологии масс. - М., 1996. - 341 с.

. Ницше Ф. Так говорил Заратустра - К.: Основы, 1993. - 7 - 326 с.

. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. - М.: КСП +; СПб.: Ювента, 1998. - 47 с.

. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Избр. труды. - М.: Весь Мир, 1997. - 43 - 163 с.

. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб.: Университетская книга, 1997. - 29 с.

. Салливан Г.С. Интерперсональная теория в психиатрии. - СПб.: Ювента, М.: КСП +, 1999. - 79 с.

. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1989. - 114 с.

. Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика, 1992. - С. 13-108.

. Хорни К. Невротическая личность нашего времени - М.: Прогресс - Универс, 1993. - С. 5 - 221.

. Юнг К.Г. Отношения между Я и бессознательным // Собр. соч. Психология бессознательного. - М.: Канон, 1994. - С. 173 - 315.

. Ярошенко С.Н. Ценностные основы становления и развития конкурентоспособности студентов ВУЗа теоретико-методологический аспект / Челябинский Государственный Университет, 2009. - 81 с.

. Kępiński A. Rytm życia. - Kraków: Wyd-wo Literackie, 1972.

. <http://azps.ru/tests/tests_liri.html>

. <http://nsportal.ru/obshcheobrazovatelnaya-tematika/blog/slagaemye-konkurentosposobnosti-v-pedagogicheskoi-srede>

. <http://www.disszakaz.com/catalog/individualno_psihologicheskie_osobennosti_razvitiya_konkurentosposobnosti_lichnosti.html>

. <http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000085170/28/image/28-029.pdf>


Приложение 1

«Каков уровень вашей конкурентоспособности?» В.И. Андреева

 

При ответе на вопросы теста необходимо выбрать и записать один из Вариантов ответа. Например: 1-а, 2-г, 3-в и т.д. Постарайтесь давать искренние ответы, тогда вы получите весьма интересную, а главное - более объективную информацию о себе.

Я знаю, чего хочу добиться в ближайшие 2-3 года: а) да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.

Я ценю деловых, практичных и предприимчивых людей: а) да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.

Я знаю, в какой сфере я могу прилично заработать: а) да, б) скорее всего, да, в) трудно сказать, г) скорее всего, нет, д) нет.

У меня хватает энергии, чтобы довести начатое дело до конца: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Я устаю после работы: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) довольно часто, д) нет.

Мои родители и учителя считали меня старательным и приложным: а) да, б) чаще всего да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Мне удается, казалось бы, при неразрешимой проблеме найти неожиданно простое и даже оригинальное решение: а) да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

Я быстро осваиваю новые виды деятельности: а) да, б) чаще всего, в) когда как, г) не всегда, д) нет.

Я бываю инициатором нововведений в нашем коллективе: а) да, б) чаще всего, в) иногда, г) очень редко, д) нет.

Я способен идти на риск, даже если шансы на успех невелики: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Мои друзья считают меня человеком решительным: а) да, б) скорее всего, да, в) кто как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Я высказываю свое мнение, даже если кому-то оно не нравится: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

В дискуссиях и спорах мне чаще всего удается настоять на своем: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя, и ни с кем не советуюсь: а) да, б) чаще всего, да, в) когда как, г) чаще всего, нет, д) нет.

В кругу друзей мне нравится и удается быть «душой компании»: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) иногда, д) нет.

Мне легко удается установить контакт с новыми для меня людьми: а) да, б) сравнительно часто, в) когда как, г) редко, д) нет.

Я предпочитаю брать на себя ответственность, руководя людьми, чем подчиняться кому-либо: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Я систематически занимаюсь самообразованием, саморазвитием своих личностных качеств: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) очень слабо и редко, д) нет.

Я веду дневник, где планирую свою жизнь, анализирую свои промахи и ошибки: а) да, б) часто, в) периодически, г) очень редко, д) нет.

Вечером после рабочего дня я засыпаю: а) очень быстро, б) сравнительно быстро, в) когда как, г) иногда страдаю бессонницей, д) часто страдаю бессонницей.

Если мне кто-либо нагрубит, то я быстро забываю об этом: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Я стремлюсь, и мне удается не втягивать себя в конфликты: а) да, б) скорее всего, да, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Как часто по своей личной инициативе вы участвуете в дискуссиях, семинарах, конференциях: а) часто, б) сравнительно часто, в) периодически, г) сравнительно редко, д) не участвую.

Я считаю, что работу нужно делать тщательно и качественно или не делать вообще: а) да, б) чаще всего, в) не любая работа требует одинаковой тщательности, г) мне не все в равной степени удается делать качественно, д) я делаю все быстро, но недостаточно качественно.

Я могу одну и ту же работу неоднократно переделывать, вносить качественные улучшения: а) да, б) чаще всего, в) когда как, г) скорее всего, нет, д) нет.

Были ли у вас случаи, чтобы ваш руководитель попросил вас переделать еще раз: а) такого я что-то не помню, б) очень редко, в) периодически, г) сравнительно часто, д) очень часто.


Приложение 2

«Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири»

 

Поставьте знак "+" против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак "+" не ставьте).

. Другие думают о нем благосклонно

. Производит впечатление на окружающих

. Умеет распоряжаться, приказывать

. Умеет настоять на своем

. Обладает чувством собственного достоинства

. Независимый

. Способен сам позаботиться о себе

. Может проявить безразличие

. Способен быть суровым

. Строгий, но справедливый

. Может быть искренним

. Критичен к другим

. Любит поплакаться

. Часто печален

. Способен проявить недоверие

. Часто разочаровывается

. Способен быть критичным к себе

. Способен признать свою неправоту

. Охотно подчиняется

. Уступчивый

. Благородный

. Восхищающийся и склонный к подражанию

. Уважительный

. Ищущий одобрения

. Способен к сотрудничеству

. Стремится ужиться с другими

. Дружелюбный, доброжелательный

. Внимательный и ласковый

. Деликатный

. Одобряющий

. Отзывчивый к призывам о помощи

. Бескорыстный

. Способен вызвать восхищение

. Пользуется уважением у других

. Обладает талантом руководителя

. Любит ответственность

. Уверен в себе

. Самоуверен и напорист

. Деловит и практичен

. Любит соревноваться

. Строгий и крутой, где надо

. Неумолимый, но беспристрастный.

. Раздражительный

. Открытый и прямолинейный

. Не терпит, чтобы им командовали

. Скептичен

. На него трудно произвести впечатление

. Обидчивый, щепетильный

. Легко смущается

. Не уверен в себе

. Уступчивый

. Скромный

. Часто прибегает к помощи других

. Очень почитает авторитеты

. Охотно принимает советы

. Доверчив и стремится радовать других

. Всегда любезен в обхождении

. Дорожит мнением окружающих

. Общительный и уживчивый

. Добросердечный

. Добрый, вселяющий уверенность

. Нежный и мягкосердечный

. Любит заботиться о других

. Бескорыстный, щедрый

. Любит давать советы

. Производит впечатление значимости

. Начальственно-повелительный

. Властный

. Хвастливый

. Надменный и самодовольный

. Думает только о себе

. Хитрый и расчетливый

. Нетерпим к ошибкам других

. Своекорыстный

. Откровенный

. Часто недружелюбен

. Озлобленный

. Жалобщик

. Ревнивый

. Долго помнит обиды

. Склонный к самобичеванию

. Застенчивый

. Безынициативный

. Кроткий

. Зависимый, несамостоятельный

. Любит подчиняться

. Предоставляет другим принимать решения

. Легко попадает впросак

. Легко попадает под влияние друзей

. Готов довериться любому

. Благорасположен ко всем без разбору

. Всем симпатизирует

. Прощает все

. Переполнен чрезмерным сочувствием

. Великодушен и терпим к недостаткам

. Стремится покровительствовать

. Стремится к успеху

. Ожидает восхищения от каждого

. Распоряжается другими

. Деспотичный

. Сноб (судит о людях по рангу и личным качествам)

. Тщеславный

. Эгоистичный

. Холодный, черствый

. Язвительный, насмешливый

. Злобный, жестокий

. Часто гневливый

. Бесчувственный, равнодушный

.Злопамятный

. Проникнут духом противоречия

. Упрямый

. Недоверчивый и подозрительный

. Робкий

. Стыдливый

. Отличается чрезмерной готовностью

. Мягкотелый

. Почти никогда и никому не возражает

. Ненавязчивый

. Любит, чтобы его опекали

. Чрезмерно доверчив

. Стремится снискать расположение каждого

. Со всеми соглашается

. Всегда дружелюбен

. Всех любит

. Слишком снисходителен к окружающим

. Старается утешить каждого

. Заботится о других в ущерб себе

. Портит людей чрезмерной добротой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...