Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов социологического исследования




В рамках исследования было проведено 4 интервью: с заведующей отделения, с психологом, с иммунологом и с социальным работником. Подробно анализировалось интервью с заведующей отделения помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, Анной Викторовной Шпилевской.

В результате интервью с Анной Викторовной было выяснено, что отделение работает не только с женщинами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, но и с их детьми. Для конкретного ребёнка составляется отдельный план работы специалистов: социального педагога, иммунолога, социального работника. С ним ведётся активная работа как индивидуально, так и в группе. Ребёнок ВИЧ-инфицированной мамы вместе с ней привлекаются к участию в различных праздниках, мастер-классах, экскурсиях, что способствует социализации ребёнка, общению с другими здоровыми детьми, а так же развивают отношения матери и ребёнка. Работа с ребёнком во много ведётся через маму, которая регулярно должна консультироваться со специалистами об особенностях развития и роста ребёнка, о возможных трудностях общения с ним.

В процессе интервью выяснилось, что при работе с детьми матерей с позитивным ВИЧ-статусом сотрудники не придерживаются заранее выработанной стратегии, определённых методов и технологий, свойственной какой-либо группе риска. Работа ведётся с каждым конкретным случаем и список мероприятий разрабатывается для каждой семьи индивидуально. Допускается выделение 2 категорий детей, работа с которыми будут несколько отличаться друг от друга: 1 - дети здоровые, 2 - дети с ослабленным иммунитетом и ВИЧ-инфицированные. Во втором случае важно активно подключать в комплексную работу консультации с врачом и иммунологом, вносить коррективы общий план работы, учитывая здоровье ребёнка.

В результате исследования были выделены несколько направлений эффективного развития социальной работы с детьми, рождёнными от ВИЧ-инфицированных матерей:

-организация работы с окружением ВИЧ-инфицированного ребёнка (с учителями, с воспитателями детских садов, мед. сёстрами). Это направление необходимо развивать, так как ВИЧ-инфицированный ребёнок в течение своей жизни проходит различные этапы социализации и личностного развития и будет сталкиваться с разными конфликтными ситуациями, в которых поддержка взрослых для него будет очень важна. Если он ВИЧ-инфицирован, то ему необходимо понимать, что это за болезнь и как к ней относятся люди в обществе, с какими сложностями он может столкнуться.

- Организация взаимодействия и сотрудничества отделения помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и центра СПИД с целью увеличения эффективности работы с женщинами и детьми, затронутыми проблемой ВИЧ-инфекции. Возможность получать информацию из центра СПИД о реальном состоянии приверженности АРВ-терапии клиентки отделения позволит избежать трагических последствий и организовать все необходимые условия для женщины и её ребёнка для получения жизненно важной терапии.

- Работа с ближайшими родственниками ребёнка как способ предотвращения социального сиротства. Матери с ВИЧ-инфекцией часто умирают, не успев вырастить своего ребёнка до совершеннолетнего возраста. Чтобы дети не попадали в государственные учреждения и не становились социальными сиротами важно вести активную работу с ближайшими родственниками об особенностях заболевания ребёнка или его матери. Такая работа направленная на сближение этих родственников с ребёнком, снижает уровень тревоги, позволяет им принять его, не опасаясь за свою жизнь.

- Долгосрочное мониторинговое сопровождение семей с ВИЧ-инфекцией. Семья проходит различные этапы своего развития, на каждом этапе возникают новые конфликты. Важно, чтобы ВИЧ-инфицированная женщина всегда чувствовала поддержку со стороны специалистов и знала, что она может к ним в любую минуту обратиться.

 

 


Список литературы

 

1. Аверин, А.Н. Социальная защита отдельных категорий населения: учебное пособие/А.Н. Аверин. - М.: Изд-во РАГС, 2009 - 116 с.

2. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. М., Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2006.

.   Бесчасная А. Детство: история и современность. - СПб.: Нестор-История, 2007 - 181 с.

.   Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2001 - 160 с.

.   Васильчиков Ю.В. Правовое обеспечение социальной работы. - М. 2009

.   Вдовенко Т.В. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы. - СПб.: СПбГУП, 1999 - 164 с. (центры для детей)

7. ВИЧ/СПИД и дети (для медицинских и социальных работников) /Под ред. проф. А.Г. Рахмановой. - СПб.: Изд-во «АБТ», 2007

.   Волков Б.С. Детская психология: от рождения до школы. - СПб: Питер - 2009

9. Волков Б.С. Дошкольная психология - М.: Академия проекта. 2007-285 с.

10. Волков Б.С. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления. - М.: Питер, 2008 - 240 с.

11. Гулина М.А. Психология социальной работы. - СПб.: Питер принт, 2002 - 350 с.

12. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы - М.: АО «Аспект пресс», 1995 - 237 с.

.   Доэл М. Обучение практике социальной работы: Международный взгляд и перспективы/ Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу - М.: Аспект Пресс, 1997. - 223 с.

.   Карлсон А. Шведский эксперимент в демографической политике. - М. 2009

.   Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: Сборник научных очерков. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998 - 223 с.

16. Кузнецова Л.В. Методика работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семёнов. - М.: Школьная Пресса, 2004 - 96 с.

17. Кузьмин К.В. История социальной работы за рубежом и в России. - М.:Трикста: Академия проекта, 2005 - 620 с.

.   Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

.   Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы - М.: Академия, 2007

.   Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 288 с.

.   Олифиренко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 256

.   Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие для студентов вузов - М.: ИНФРА-М, 2009 -271 с.

.   Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2008

.   Пэйн Малькольм. Социальная работа: современная теория. - М.: Академия, 2007 - 390 с.

25. Савинов Л.И., Кузнецова Е.В. Социальная работа в семьях разведённых родителей: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 216 с.

26. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы. - М.: Академия проекта, 2006 - 223 с.

.   Симонова Т.М. Социальные проблемы в социологии и в социальной работе: определение, анализ, решение. - СПб.: Роза мира, 2005. - 241 с.

.   Смирнова Е.О. Конфликтные дети - М.: Эксмо 2010

.   Социальная защита детства: Материалы XIII Международной конференции «Ребёнок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги». - СПб.: «Астерион», 2006 г. - 342 с.

.   Справочник социального работника. - М.:Б.И., 2009

.   Урунтаева Т.О. Практикум по психологии дошкольника - М.: Академия, 2009

.   Тейлор Ш. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2004 - 766 с.

.   Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - М.: Инфа - М, 2009

.   Тригер Р. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008 - 190 с.

.   Туслова. Теория и методика Социальной работы - М.: Академия, 2007

.   Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 280 с.

.   Холостова Е.Н. Социальная работа с инвалидами. - М.: Данилов и К, 2006 - 236 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...