Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о работе Контрольно-счётной палаты Зеленодольского муниципального района в 2019 году




Отчет

о работе Контрольно-счётной палаты Зеленодольского муниципального района в 2019 году

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 13 Решения Совета Зеленодольского муниципального района «Об утверждении новой редакции Положения «О Контрольно-счетной палате Зеленодольского муниципального района».

В Отчете представлены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году по выполнению установленных законодательством задач и  полномочий.

 

Основные показатели деятельности

В 2019 году Контрольно-счётной палатой проведено 183 мероприятия.

 

 

Выявлено нарушений на общую сумму 115 957, 80 тыс. рублей. По результатам проверок приняты меры по устранению нарушений на сумму 107 191, 87 тыс. рублей (92, 4%).

Динамика основных показателей, характеризующих работу Контрольно-счетной палаты, приведена в следующей таблице.

 

Период

2017 год

2018 год

2019 год

Количество экспертно-аналитических мероприятий
Количество контрольных мероприятий
Охвачено объектов контрольными мероприятиями

Виды нарушений, выявляемых по результатам контрольных мероприятий / тыс. рублей

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

45 951, 42

38 956, 29

66 369, 54

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

21 974, 50

21 058, 06

31 993, 19

Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью

27 610, 64

37 141, 94

11 657, 06

Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок

30 023, 86

26 383, 80

1 548, 42

Иные нарушения действующего законодательства

350, 32

649, 54

4 389, 59

ВСЕГО нарушений:

125 910, 74

124 189, 63

115 957, 80

Устранено (тыс. рублей / %)

95 033, 41

96 583, 80

107 191, 87

75, 5

77, 8

92, 4

 

Структура, выявленных Контрольно-счетной палатой Зеленодольского муниципального района нарушений по результатам контрольных мероприятий 2019 года, представлена на Диаграмме.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В рамках экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палатой в 2019 году проводились экспертизы проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджета Зеленодольского муниципального района и бюджета города Зеленодольск, аналитические исследования по отдельным вопросам бюджета и финансов Зеленодольского муниципального района.

В рамках заключенных соглашений с муниципальными образованиями, входящими в состав Зеленодольского муниципального района, о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля проведены экспертизы проектов бюджетов муниципальных образований, а также отчетов об исполнении бюджетов.

В 2019 году проведено 160 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлено 160 заключений на проекты нормативных правовых актов.

 

 

В рамках предварительного контроля в отчетном году проведена экспертиза 33 проекта Решений Советов, в том числе:

- «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Зеленодольского муниципального района 14 декабря 2018 года № 341 «О бюджете Зеленодольского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» - 5 проектов;

- «О внесении изменений и дополнений в решение Совета города Зеленодольска от 14 декабря 2018 года № 215 «О бюджете муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» - 3 проекта;

- «О бюджете Зеленодольского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- «О бюджете муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»;

- О бюджетах муниципальных образований Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов – 23 проекта.

Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района в Заключениях на проекты Решений Совета о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период отметила следующее:

- о необходимости внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития Зеленодольского муниципального района на 2016-2021 годы и на плановый период до 2030 года» по итогам исполнения социально-экономических показателей 2016 – 2018 годов;

- о необходимости внесения изменений в муниципальные программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и последующем принятии решений о необходимости прекращения или об изменении;

- о неточностях в расчетах к прогнозным показателям неналоговых доходов, администрируемых МУ «Палата имущественных и земельных отношений ЗМР»;

- о необходимости проведения работы по инвентаризации земельных участков с целью увеличения доходной базы бюджетов, о разработке дорожной карты в целях сокращения недоимки в бюджеты;

- о необходимости проведения заседаний Наблюдательных советов муниципальных унитарных предприятий Зеленодольского муниципального района и города Зеленодольска.

 

В рамках последующего контроля проведено 25 внешних проверок:

- Отчета об исполнении бюджета Зеленодольского муниципального района за 2018 год;

- Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района за 2018 год;

- Отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Зеленодольского муниципального района за 2018 год – 23 заключения.

Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района в Заключениях на отчеты об исполнении бюджетов за очередной финансовый год отметила следующее:

1) В информации о недоимке по неналоговым поступлениям в бюджет по состоянию на 01 января 2019 года отсутствует задолженность по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в сумме 1 743, 30 тыс. рублей по итогам финансовой деятельности за 2017 год, что свидетельствует о неэффективной деятельности главного администратора доходов бюджета Зеленодольского муниципального района - муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района»;

2) Приватизация муниципального имущества (здание сада-ясли площадью 723, 1 кв. м. с земельным участком площадью 4 794 кв. м., расположенное по адресу Зеленодольский район, с. Бишня, ул. Школьная, д. 6а) не осуществлена за период 2016 – 2018 годов по причине не устранения нарушений ОАО «Центр развития земельных отношений Республики Татарстан» в отчете об оценке первоначальной стоимости. Муниципальным учреждением «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» претензионная работа по факту выполнения некачественных работ ОАО «Центр развития земельных отношений Республики Татарстан» не осуществлялась, что свидетельствует о неэффективной деятельности органа местного самоуправления, главного администратора доходов бюджета Зеленодольского муниципального района.

3) Отдельные положения Постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 23. 10. 2017 года №2690 «Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» не исполняются:

- п. 3 - муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если нормативно правовым актом Зеленодольского муниципального района предусмотрено их оказание на платной основе;

- п. 28 - в случае, если муниципальное бюджетное учреждение или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с …. решением Зеленодольского муниципального района предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема муниципальной услуги (работы) за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя с учетом положений…решением Зеленодольского муниципального района;

- п. 32 - в случае невыполнения показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы) либо выполнение с качеством, не соответствующим установленным требованиям, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений осуществляется корректировка объема субсидии.

Помимо вышеуказанных замечаний в муниципальных заданиях, Контрольно-счетная палата отмечает о несоответствии показателей, характеризующих качество и количество услуг, отраженных в муниципальном задании и отчете о его выполнении, в части муниципальных заданий не установлен предельный размер отклонений его исполнения. На основании изложенного, Контрольно-счетная палатой рекомендовано Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района усилить контроль за исполнением вышеуказанного Постановления.

4) Результатами внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета выявлено следующее:

- по одному муниципальному образованию имело место нарушение своевременности внесения изменений в Решение о бюджете (Свияжское СП);

- по двум муниципальным образованиям – отсутствие плановых назначений в Решении о бюджете по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (доходы от найма жилых помещений) при наличии в собственности муниципального жилья, а также утверждения тарифов на данные жилищные услуги (Свияжское СП, Октябрьское СП);

- по 15 муниципальным образованиям выявлены нарушения в результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности Исполнительных комитетов (Айшинское СП; Акзигитовское СП; Большеачасырское СП; Большеключинское СП; Большекургузинское СП; Большеширданское СП; Кугеевское СП; Кугушевское СП; Нижнеураспугинское СП; Новопольское СП; Нурлатское СП; Октябрьское СП; Осиновское СП; Русско-Азелеевское СП; Раифское СП).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...