19 организационная структура и задачи стационара гор больницы для детей
19 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СТАЦИОНАРА ГОР БОЛЬНИЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ см вопрос 20. 20 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАЦИОНАРА ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ Детские стационары могут быть объединенными (с детской поликлиникой) и необъединенными; по профилю — многопрофильными и специализированными, различной коечной мощности. В организации работы детского стационара детской больницы много общего с организацией работы стационара для взрослых, однако, имеются и некоторые свои особенности. Больные дети поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских поликлиник, станций скорой и неотложной помощи и Детских учреждений. Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии следующих документов: 1. Направление. 2. Подробная выписка из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и проведенных анализах в условиях поликлиники. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, о всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях. 3. Справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и в школе (срок действия — 24 часа). 4. Справка о проведенных прививках. Приемное отделение стационара детской больницы должно быть боксировано (боксы должны составлять 3—4% от общего числа коек). Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера—Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2—3-х изолированных смотровых кабинетов и одного-двух санпропускников.
Для оказания неотложной помощи ребенку в приемном отделении должен быть постоянный набор необходимых медикаментов и средств первой помощи. При приемном отделении организуются палаты интенсивной терапии и временной изоляции больных. Врач приемного отделения должен собрать тщательный анамнез, произвести осмотр больного, установить предварительный диагноз, назначить и провести лечение (при необходимости), решить в какое отделение направить больного и возможен ли допуск материк уходу за ребенком. В случае поступления детей без ведома родителей последние немедленно извещаются об этом работниками приемного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке заносятся в специальную книгу и сообщаются в милицию. Врачи приемного отделения работают в тесном контакте с врачами-специалистами отделений больницы. В приемном отделении ведется журнал приема детей на госпитализацию и журнал отказов в госпитализации, имеются сведения от старших сестер отделений о количестве свободных мест по отделениям. При отсутствии стола справок через приемное отделение родители получают сведения о состоянии здоровья ребенка. Отделения (палаты) стационара формируются по возрасту и по характеру заболеваний. В зависимости от возраста выделяют следующие отделения (палаты): для недоношенных, для новорожденных, для детей грудного возраста, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть: педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные отделения (палаты). Оборудования палат и оснащение отделений зависит от их профиля и диктуется спецификой работы и необходимостью создания наиболее благоприятных условий для лечения детей и выполнения персоналом служебных обязанностей. В отделениях для детей дошкольного и школьного возрастов палаты должны быть небольшие — с числом коек не более четырех. Целесообразно иметь застекленные перегородки между палатами для того, чтобы персонал мог следить за состоянием детей и их поведением.
Важной особенностью организации работы этих отделений является необходимость проведения там воспитательной работы с детьми. Для этой цели в детских больницах устанавливаются специальные должности педагогов-воспитателей, С больными, которые лечатся в стационаре длительное время, проводится также и учебная работа. В отделении должны быть предусмотрены столовые, игровые, веранды или прогулочные комнаты, хорошо оборудованный участок для прогулок на территории больницы. Отделения должны быть обеспечены игрушками, играми, книгами, материалами для вырезания, рисования, лепки, изготовления самодельных игрушек. Организация досуга детей в стационаре особенно важна в вечерние часы. Ручной труд, лепка, рисование, чтение вслух, проводимые в конце больничного дня, улучшают настроение детей и способствуют спокойному сну. Немаловажная роль в правильной организации досуга детой принадлежит палатным медицинским сестрам. Необходимо предусмотреть возможность пребывания в стационаре вместе с ребенком матери. В комплексе лечебных мероприятии важное значение имеет правильное, организованное питание детей. Для этого дети грудного возраста госпитализируются с матерями или обеспечиваются грудным донорским молоком. Все другие продукты питания дети первого года жизни получают с детской молочной кухни. Детям старше года питание организуется на пищеблоке больницы соответственно возрасту. В детских больницах значительно больше, чем в больницах для взрослых, следует опасаться внутрибольничных инфекций. Для предотвращения заноса инфекционных заболеваний в стационар игрушки и книги для передачи детям можно принимать только не бывшие в употреблении. При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отделении устанавливается карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания. Необходимо проводить учет контактировавших с больными детей, которых в течение инкубационного периода уже нельзя перемещать в другие палаты. В необходимых случаях, в ависимости от выявленного острого инфекционного заболевания, проводятся и специальные противоэпидемические мероприятия (прививки, исследования на бактерионосительство).
Возглавляет работу детского отделения стационара заведующий. На должность заведующего отделением детской больницы назначается квалифицированный врач, имеющий опыт работы по соответствующей специальности. Заведующий отделением подчиняется главному врачу больницы и заместителю главного врача по медицинской части. В повседневной работе он руководствуется положением о детской больнице, о своих функциональных обязанностях и другими официальными документами, а также указаниями и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения. Заведующий отделением осуществляет непосредственное руководство деятельностью медицинского персонала отделения и несет полную ответственность за качество и культуру медицинской помощи больным детям. Выписка ребенка из больницы производится: при полном его выздоровлении; при необходимости перевода его в другие лечебные учреждения; стойком улучшении состояния больного, когда дальнейшая госпитализация уже не нужна; при хроническом течении заболевания, не поддающемся лечению в данном учреждении; по требованию родных или опекуна до излечения заболевания, если выписка не угрожает непосредственно жизни больного и не опасна для окружающих. В последнем случае необходимо предупредить родителей о последствиях для здоровья ребенка несвоевременной выписки. О выписке больного ребенка по требованию родителей делается запись в истории болезни с указанием, что о несвоевременности выписки родители предупреждены. О выписке ребенка, требующего еще лечения на дому, немедленно сообщается детской поликлинике с необходимыми лечебными рекомендациями стационара, а позднее направляется эпикриз с подробным описанием проведенного обследования, лечения и необходимых рекомендаций на будущее. Анатомо-физиологические особенности новорожденных, своеобразный характер течения заболевания определяют необходимость создания специальных отделений для новорожденных и недоношенных детей в составе детских больниц. Организация этих отделений позволяет создать особые условия для наиболее ранимого контингента больных, сконцентрировать, специально подготовленные в области физиологии и патологии периода новорожденное™, кадры, а также специальную аппаратуру и оборудование.
Создание таких отделений дает возможность своевременно переводить заболевших новорожденных из родильных домов, что способствует более четкой организации и санитарно-эпидемиологического режима в акушерских стационарах. Организация работы отделений для новорожденных и недоношенных детей имеет весьма существенные особенности. Основными задачами этих отделений являются: — оказание квалифицированной диагностической и лечебной помощи больным доношенным и недоношенным новорожденным, создание оптимальных условий выхаживания детей; — проведение организационно-методической работы и повышения квалификации педиатров по актуальным вопросам неонаталогии; — анализ заболеваемости и смертности новорожденных в районе обслуживания. В крупных детских больницах организуются специализированные отделения для новорожденных с неинфекционной, инфекционной, хирургической и неврологической патологией. Перевод новорожденных и недоношенных детей из родильных домов осуществляют при условии транспортабельности ребенка и обязательного согласования с заведующим специализированным отделением или главным врачом больницы, куда переводится ребенок. Транспортировка новорожденных детей производится в специально выделенной и оборудованной санитарной машине, оснащенной кузовом, в сопровождении среднего медицинского персонала, подготовленного по вопросам физиологии и патологии новорожденных детей. В отделение реанимации и интенсивной терапии транспортировка больных новорожденных и недоношенных детей производится по принципу «на себя» в специализированной транспортной реанимационной машине с врачом реаниматологом или врачом-педиатром, хорошо подготовленным по вопросам физиологии, патологии и реанимации новорожденных и недоношенных детей. На базе детских поликлиник или стационаров детских больниц организуются дневные стационары. В дневном стационаре дети получают лечение, приближенное к стационарному (по объему и интенсивности), но находятся под наблюдением медперсонала только в дневные часы. Длительность работы стационара должна составлять не менее 10 часов при 6-дневной рабочей неделе. Количество коек определяется материально-техническими возможностями базового учреждения, а также потребностью в данном профиле коек. Целесообразна организация дневных стационаров по тем или иным профилям патологии: гастроэнтерологические, неврологические, диагностические и т. д. Длительность лечения ребенка зависит от профиля патологии и составляет в среднем 2—3 недели.
Больные в дневном стационаре пользуются 2-разовым питанием по действующим нормативам для стационаров и дополнительно за счет привлеченных средств предприятий, общественных фондов. Приготовление пищи больным осуществляется в пищеблоке лечебного учреждения, в составе которого находится дневной стационар. Контроль за качеством пищи возлагается на врачадиетолога больницы и органы санэпиднадзора. Больничные листы и справки по уходу за больными детьми родителям на период лечения в дневном стационаре не выдаются, ибо уход, кормление и лечение детей берет на себя дневной стационар. Работа дневного стационара проводится в тесном контакте с амбулаторно-поликлинической и стационарными службами лечебно-профилактических учреждений. Документация стационара детской больницы, как и расчет количественных и качественных показателей деятельности принципиально не отличаются от таковых в стационаре для взрослых. Показатели деятельности стационара: 1. Обеспеченность детского населения больничными койками: Число больничных коек / среднегодовая численность детского населения х 1000.
2. Частота госпитализации (госпитализированная заболеваемость) детского населения: Число госпитализированных за год больных детей / среднегодовая численность детского населения х 1000.
3. Структура нозологических форм, по поводу которых дети лечились в стационаре: Число детей, пролеченных в стационаре по поводу данного заболевания / число всех пролеченных в стационаре детей х 100. 4. Распределение пролеченных в стационаре детей по результатам лечения: с выздоровлением, с улучшением, без перемен, с ухудшением, умерших: Число выписанных детей с выздоровлением (…. ) / число всех выписанных детей х 100.
5. Больничная летальность детского населения: Число умерших детей в стационаре / число всех выписанных + умерших в стационаре детей х 100.
6. Больничная летальность среди детей первого года жизни по отдельным заболеваниям: Число умерших детей 1-го года жизни от данного заболевания / число всех выписанных + умерших в стационаре детей до 1-го года жизни от данного заболевания х 100.
7. Оборот койки: Число выписанных из стационара + число умерших / среднегодовое число коек.
8. Среднегодовая занятость койки: Число проведенный больным койко-дней / среднегодовое число коек.
9. Средняя продолжительность пребывания больных в стационаре: Число проведенных больным койко-дней в стационаре / число выписанных + число умерших в стационаре больных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|