36 сахарный диабет как медико социальная проблема организация специализированной мед помощи
36 САХАРНЫЙ ДИАБЕТ КАК МЕДИКО СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕД ПОМОЩИ В мире 230-347 млн страдают сахарным диабетом На начало 2019 года зарегистрировано 5. 1 млн среди взрослых, 48. 8 тыс среди детей Рост числа больных сахарным диабетом свидетельствует о том, что улучшается диагностика. Диабет стали выявлять раньше, что автоматически привело к увеличению числа больных этим заболеванием. Также люди стали уделять больше внимания своему здоровью и сами инициируют диагностику диабета. Однако немаловажным фактором заболеваемости диабетом остаются неправильное питание и нездоровый образ жизни Широкая распространенность, высокая смертность и ранняя инвалидизация больных Доминирует сд 2 типа 80-90% от всех больных сд Сд 1 типа дебют остро Сд 2 типа инсулиннезависимый случайно распознается при диспансеризации Приказ 116н от 1 марта 2010 года об утверждениии порядка оказания мед помощи больным с эндокринными заболеваниями Больные с энд заб получают - СМП -терапевтическую - диабетологическую Оказание СМП больным с эндокринными заболеваниями На догоспитальном этапе – бригадами смп На госпитальном – врачами реанимационных отделений мед организаций После оказания смп и установлении диагноза больные направляются в отделения эндокринологии для патогенетической терапии и дальнейшего лечения, либо на амбулаторное лечение у врача эндокринолога 37 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕД ПОМЩИ В РОССИИ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ КАЧЕСТВА Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определяется приказом ФФОМС от 01. 12. 2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», осуществляется уполномоченными представителями ФФОМС, ТФОМС, СМО, иными общественными организациями.
К контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - контроль) относятся мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, реализовываемые посредством медико-экономического контроля, медикоэкономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Объектом контроля является организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Субъектами контроля являются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Цели контроля: 1) обеспечение бесплатного предоставления застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования; 2) защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, надлежащего качества; 3) предупреждение дефектов медицинской помощи, являющихся результатом несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья застрахованного лица; невыполнения и/или неправильного выполнения порядков оказания медицинской помощи и/или стандартов медицинской помощи.
Контроль осуществляется путём проведения: − медико-экономического контроля; − медико-экономической экспертизы; − экспертизы качества медицинской помощи. Медико-экономический контроль осуществляется с целью: − проверки соответствия оказанной медицинской помощи территориальной программе обязательного медицинского страхования, условиям договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, действующей лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности; − проверки правильности счетов-реестров; − проведения идентификации принадлежности пациентов к данному страховщику; − проверки правильности кодирования заболеваний и их соответствия территориальной программе ОМС; − определение обоснованности примененных в счетах тарифов. Выявленные в реестрах счетов нарушения отражаются в акте медикоэкономического контроля с указанием суммы уменьшения счета по каждой записи реестра, содержащей сведения о дефектах медицинской помощи и (или) нарушениях при оказании медицинской помощи. Результаты медикоэкономического контроля являются основанием для отказа (уменьшения) в оплате медицинской помощи, а также основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Медико-экономическая экспертиза осуществляется с целью установления соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. Медико-экономическая экспертиза осуществляется в виде: а) целевой медико-экономической экспертизы, которая проводится в случаях: − повторных обращений по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней при оказании амбулаторной помощи, в течение 90 дней – при повторной госпитализации; − заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 % от установленного стандартом медицинской помощи; − получение жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в учреждении;
б) плановой медико-экономической экспертизы, которая осуществляется по счетам, предоставленным к оплате в течение месяца после оказания застрахованному лицу медицинской помощи, в иных случаях может осуществляться в течение года после предъявления счета на оплату. При проведении плановой медико-экономической экспертизы оцениваются характер, частота и причины нарушений прав застрахованных, частота и характер нарушений медицинской организацией порядка формирования реестров счетов. Объём проверок при плановой экспертизе составляет: − не менее 8 % – стационарной медицинской помощи; − 8 % – медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре; − 0, 8 % – амбулаторно-поликлинической помощи. В случае, если в течение месяца количество дефектов медицинской помощи превышает 30 % от числа случаев, по которым была проведена медикоэкономическая экспертиза, в следующем месяце объем проверок увеличивается не менее чем в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем. По итогам медико-экономической экспертизы составляется акт. Результаты медико-экономической экспертизы могут являться основанием для уменьшения оплаты медицинской помощи, а также могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Экспертизу качества медицинской помощи в соответствии приказом ФФОМС от 01. 12. 2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» с ч. 7 ст. 40 ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» осуществляет эксперт, являющийся специалистом, имеющий высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности неменее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности. Экспертиза качества медицинской помощи осуществляется в виде: а) целевой экспертизы качества медицинской помощи;
б) плановой экспертизы качества медицинской помощи. Целевая экспертиза качества медицинской помощи проводится в случаях: − получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации; − летальных исходов при оказании медицинской помощи; − внутрибольничного инфицирования и осложнения основного заболевания; − первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста; − повторного обоснованного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней – при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в течение 90 дней – при повторной госпитализации; − заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50 % от установленного стандартом медицинской помощи. Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится с целью оценки соответствия объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи группам застрахованных лиц, разделенных по возрасту, заболеванию, группе заболеваний, этапу медицинской помощи и другим признакам, предусмотренным договором на оплату медицинской помощи. Объём плановой экспертизы качества медицинской помощи составляет не менее: − в стационаре – 5 % от числа законченных случаев; − в дневном стационаре – 3 % от числа законченных случаев; − при оказании амбулаторно-поликлинической помощи – 0, 5 % от числа законченных случаев лечения. Экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания медицинской помощи застрахованному лицу (далее очная экспертиза), в том числе по обращению застрахованного лица или его представителя. Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение и (или) минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи. Экспертом качества медицинской помощи с уведомлением администрации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, а также консультирования застрахованного лица. Экспертом, осуществляющим проведение экспертизы, оформляется акт экспертизы качества медицинской помощи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|