Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26 основные принципы организации первичной медико санитарной помощи




26 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

В нашей стране развитие ПМСП должно быть направлено на решение следующих задач:

Ø Обеспечение доступной ПМСП для граждан любых регионов страны;

Ø Полное и равноценное удовлетворение потребности всех групп населения квалифици-рованной врачебной лечебно-профилактической и медико-санитарной помощью;

Ø Переориентация деятельности учреждений ПМСП с индивидуально-лечебной работы на медико-социальную профилактику;

Ø Улучшение культуры и качества медицинской и социальной помощи. Доступность ПМСП подразумевает территориальную, финансовую, культурную и функциональную доступность.

Основные принципы первичной медико-санитарной помощи:

а) профилактическая направленность - организация широкого спектра социально-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья обслуживаемого населения, изучение и по возможности вносения корректив в условия его труда и быта.

б) доступность - обеспечивается путем приближения места работы врача к месту жительства обслуживаемого населения, обеспечения его надежной телефонной (пейджинговой) связью, автотранспортом, позволяющими оказывать прикрепленному населению первичную медицинскую помощь в любое время суток.

в) непрерывность - в своей профессиональной деятельности врач не ограничивается рамками отдельного или частного эпизода болезни, а занимается охраной здоровья человека на протяжении значительных периодов его жизни.

г) всеобщность - врач оказывает медицинскую помощь пациентам независимо от их возраста, пола, вероисповедания, социального, материального или служебного положения.

д) комплексность - врач осуществляет не только лечебную помощь и реабилитацию, но также профилактику болезней и укрепление здоровья обслуживаемого населения.

е) координация - в необходимых случаях врач принимает решения о направлении пациента к соответствующему специалисту, организует все виды квалифицированной медицинской помощи и имеет право участвовать в консультациях своих пациентов у специалистов различного профиля. Врач информирует население об имеющихся службах здравоохранения, видах оказываемой помощи и услуг, новых перспективных методах лечения и профилактики заболеваний, активно отстаивает интересы пациентов при их контактах с другими представителями медицинской помощи.

ж) конфиденциальность - врач и все медицинские работники обязаны хранить не только врачебную тайну, но и любые другие сведения из жизни пациентов, что особенно важно в условиях их компактного проживания, а обслуживаемое население должно быть полностью уверено в конфиденциальности своих обращений (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РБ).

 

Представителем ПМСП является врач общей практики - специалист, имеющий высшее базовое медицинское образование по специальности " лечебное дело", прошедший дополнительное профессиональное обучение, ориентированное на первичную медико-санитарную помощь, и допущенный к медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством РБ.

 

27 ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕД ПОМОЩИ

Правовая основа

1. Федеральный закон от 21. 11. 2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 29. 11. 2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

3. Постановление правительства РФ от 12. 11. 2012 № 1152 «Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»;

4. Приказ МЗ РФ от 21. 12. 2012 № 1340 «Об утверждении порядка организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»;

5. Приказ ФФОМС от 01. 12. 2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»;

6. Приказ МЗ РФ от 06. 08. 2015 № 536н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования».

Качество – способность удовлетворять конкретную потребность человека

Качество мед помощи – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной мед помощи имеющимся потребностям человека, его ожиданиям, современному уровню мед науки и технологии

Качественная мед помощь – своевременная мед помощь, оказанная квалифицированным мед работником, соответствующая требованиям закона, соответствующая требованиям договора.

Понятие качества мед помощи – комплекс нескольких критериев

1. эффективность – соотношение полученного рез с рез полученным в идеальных условиях

2. экономичность – отношение реальных затрат к нормативной стоимости

3. критерий адекватности – соотношение между полученной помощью и потребной

- научно технический уровень

- своевременность

- доступность

4. достаточность -минимальная корзина мед услуг достаточная для качественной и адекватной помощи

Оценка качества мед помощи по 3 группам показателей

1. качество структуры (орг техническое качество ресурсов, матер техн база, обеспечение кадров, квалифицированный персонал, уровень фин, ур лека обеспечения )

2. качество процесса ( верный диагноз, лечение, соблюдение норм стандартов )

3. качество результата (исходы лечения, наличия осложнений, удовлетворенность пациента)

Оценка качества для пациента значимы условия:

- безболезненность

- отсутствие неприятных процедур

- отношения с мед раб

- комфортность

Для потребителя качество лечения и качество обслуживания

Факторы, влияющие на качество мед помощи

- оснащение ЛПУ

- квалифицированность сотрудников

- добросовестность

Классификация медицинских стандартов

1. по обязательности выполнения

- рекомендательные

- законодательные

2. по уровню в общей иерархии и области применения

-. Локальные ( применяются в 1 или нескольких лпу )

- региональные

- национальные – на ур государства

- международные

3. по объектам стандартизации

- стандарты на ресурсы здравоохранения – требования к квалификации сотрудников, оборудованию, медикаментам

- станд орг мед службы и учреждений- 

- технологические стандарты – регламентируют процесс оказания мед помощи (сбор анамнеза, физик обследование, диагн, леч )

- стандарты программ мед помощи

- мед экономические стандарты

- комплексные

Основу стандарта качества мед помощи составляют

1. объем обследования

2. объем леч- реаб мер

3. состояние больного на выписке

Требования к стандарту. Стандарт качества лечения и диагностики должен быть:

- единым, принятым на тер региона

- единым для пол и стац

- характеризовать максимальное достижение развития современной науки и практики

- характеризовать степень соответствия лечения конкретного больного его состояния

- разрабатывается на основе синдрома либо состояния больного

- быть достоверным

- давать возможность ранней постановки диагноза

- иметь необходимый и достаточный объем исследований

- быть экономичным

Контроль качества мед помощи – деятельность, в результате которой оценивается качество мед помощи

Цель осуществления – обеспечение и реализация прав пациента на получение мед помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально- технических ресурсов и применения совершенных мед технологий

Объект контроля – мед помощь – комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов

Задачами контроля качества медицинской помощи являются: ЭЛЕМЕНТЫ

1. Обеспечение единого подхода к оценке качества медицинской помощи;

2. Получение своевременной достоверной информации о качестве медицинской помощи;

3. Оценка критериев доступности и качества медицинской помощи, утвержденных территориальной программой государственных гарантий;

4. Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

5. Оценка состояния и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, материально-технической базы, кадрового потенциала, разработка и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, отвечающих передовым методам диагностики и лечения заболеваний;

6. Расчёт и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;

7. Изучение удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи;

8. Создание мотивационных механизмов повышения качества медицинской помощи, профессиональной ответственности медицинских работников;

9. Обеспечение эффективного взаимодействия с надзорными органами, страховыми компаниями по защите прав застрахованных граждан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...