26 основные принципы организации первичной медико санитарной помощи
26 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В нашей стране развитие ПМСП должно быть направлено на решение следующих задач: Ø Обеспечение доступной ПМСП для граждан любых регионов страны; Ø Полное и равноценное удовлетворение потребности всех групп населения квалифици-рованной врачебной лечебно-профилактической и медико-санитарной помощью; Ø Переориентация деятельности учреждений ПМСП с индивидуально-лечебной работы на медико-социальную профилактику; Ø Улучшение культуры и качества медицинской и социальной помощи. Доступность ПМСП подразумевает территориальную, финансовую, культурную и функциональную доступность. Основные принципы первичной медико-санитарной помощи: а) профилактическая направленность - организация широкого спектра социально-профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья обслуживаемого населения, изучение и по возможности вносения корректив в условия его труда и быта. б) доступность - обеспечивается путем приближения места работы врача к месту жительства обслуживаемого населения, обеспечения его надежной телефонной (пейджинговой) связью, автотранспортом, позволяющими оказывать прикрепленному населению первичную медицинскую помощь в любое время суток. в) непрерывность - в своей профессиональной деятельности врач не ограничивается рамками отдельного или частного эпизода болезни, а занимается охраной здоровья человека на протяжении значительных периодов его жизни. г) всеобщность - врач оказывает медицинскую помощь пациентам независимо от их возраста, пола, вероисповедания, социального, материального или служебного положения.
д) комплексность - врач осуществляет не только лечебную помощь и реабилитацию, но также профилактику болезней и укрепление здоровья обслуживаемого населения. е) координация - в необходимых случаях врач принимает решения о направлении пациента к соответствующему специалисту, организует все виды квалифицированной медицинской помощи и имеет право участвовать в консультациях своих пациентов у специалистов различного профиля. Врач информирует население об имеющихся службах здравоохранения, видах оказываемой помощи и услуг, новых перспективных методах лечения и профилактики заболеваний, активно отстаивает интересы пациентов при их контактах с другими представителями медицинской помощи. ж) конфиденциальность - врач и все медицинские работники обязаны хранить не только врачебную тайну, но и любые другие сведения из жизни пациентов, что особенно важно в условиях их компактного проживания, а обслуживаемое население должно быть полностью уверено в конфиденциальности своих обращений (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РБ).
Представителем ПМСП является врач общей практики - специалист, имеющий высшее базовое медицинское образование по специальности " лечебное дело", прошедший дополнительное профессиональное обучение, ориентированное на первичную медико-санитарную помощь, и допущенный к медицинской деятельности в порядке, установленном законодательством РБ.
27 ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ И ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕД ПОМОЩИ Правовая основа 1. Федеральный закон от 21. 11. 2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 29. 11. 2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; 3. Постановление правительства РФ от 12. 11. 2012 № 1152 «Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»;
4. Приказ МЗ РФ от 21. 12. 2012 № 1340 «Об утверждении порядка организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»; 5. Приказ ФФОМС от 01. 12. 2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»; 6. Приказ МЗ РФ от 06. 08. 2015 № 536н «О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования». Качество – способность удовлетворять конкретную потребность человека Качество мед помощи – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной мед помощи имеющимся потребностям человека, его ожиданиям, современному уровню мед науки и технологии Качественная мед помощь – своевременная мед помощь, оказанная квалифицированным мед работником, соответствующая требованиям закона, соответствующая требованиям договора. Понятие качества мед помощи – комплекс нескольких критериев 1. эффективность – соотношение полученного рез с рез полученным в идеальных условиях 2. экономичность – отношение реальных затрат к нормативной стоимости 3. критерий адекватности – соотношение между полученной помощью и потребной - научно технический уровень - своевременность - доступность 4. достаточность -минимальная корзина мед услуг достаточная для качественной и адекватной помощи Оценка качества мед помощи по 3 группам показателей 1. качество структуры (орг техническое качество ресурсов, матер техн база, обеспечение кадров, квалифицированный персонал, уровень фин, ур лека обеспечения ) 2. качество процесса ( верный диагноз, лечение, соблюдение норм стандартов ) 3. качество результата (исходы лечения, наличия осложнений, удовлетворенность пациента) Оценка качества для пациента значимы условия: - безболезненность - отсутствие неприятных процедур - отношения с мед раб - комфортность Для потребителя качество лечения и качество обслуживания Факторы, влияющие на качество мед помощи - оснащение ЛПУ - квалифицированность сотрудников - добросовестность Классификация медицинских стандартов
1. по обязательности выполнения - рекомендательные - законодательные 2. по уровню в общей иерархии и области применения -. Локальные ( применяются в 1 или нескольких лпу ) - региональные - национальные – на ур государства - международные 3. по объектам стандартизации - стандарты на ресурсы здравоохранения – требования к квалификации сотрудников, оборудованию, медикаментам - станд орг мед службы и учреждений- - технологические стандарты – регламентируют процесс оказания мед помощи (сбор анамнеза, физик обследование, диагн, леч ) - стандарты программ мед помощи - мед экономические стандарты - комплексные Основу стандарта качества мед помощи составляют 1. объем обследования 2. объем леч- реаб мер 3. состояние больного на выписке Требования к стандарту. Стандарт качества лечения и диагностики должен быть: - единым, принятым на тер региона - единым для пол и стац - характеризовать максимальное достижение развития современной науки и практики - характеризовать степень соответствия лечения конкретного больного его состояния - разрабатывается на основе синдрома либо состояния больного - быть достоверным - давать возможность ранней постановки диагноза - иметь необходимый и достаточный объем исследований - быть экономичным Контроль качества мед помощи – деятельность, в результате которой оценивается качество мед помощи Цель осуществления – обеспечение и реализация прав пациента на получение мед помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально- технических ресурсов и применения совершенных мед технологий Объект контроля – мед помощь – комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов Задачами контроля качества медицинской помощи являются: ЭЛЕМЕНТЫ 1. Обеспечение единого подхода к оценке качества медицинской помощи; 2. Получение своевременной достоверной информации о качестве медицинской помощи;
3. Оценка критериев доступности и качества медицинской помощи, утвержденных территориальной программой государственных гарантий; 4. Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи; 5. Оценка состояния и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, материально-технической базы, кадрового потенциала, разработка и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, отвечающих передовым методам диагностики и лечения заболеваний; 6. Расчёт и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; 7. Изучение удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи; 8. Создание мотивационных механизмов повышения качества медицинской помощи, профессиональной ответственности медицинских работников; 9. Обеспечение эффективного взаимодействия с надзорными органами, страховыми компаниями по защите прав застрахованных граждан.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|