Последовательность изображения предметов.
Последовательность рисования с натуры определяется двумя основными принципами: «от общего к частному» и «от частного к общему». И состоит из четырёх этапов: схематизация, типизация, индивидуализация и обобщение. СХЕМАТИЗАЦИЯ – форма предмета обозначается немногими линиями или в виде геометрических фигур (схематично). ТИПИЗАЦИЯ – проявляются предмет или группа предметов, характеризующие типичные признаки (например: любой чайник имеет носик, ручку, крышку). ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – показываются признаки, присущие только данному предмету (например: у каждого чайника свой носик, форма ручки тоже различна, крышка более плоская или выпуклая.) ОБОБЩЕНИЕ – предварительная проверка связей между частями, подчиняемые целому. Цельное видение позволяет обобщить детально разработанную форму.(тоном или цветом) Последовательно работая над натурой, надо: 1.Выбор точки зрения; 2.Определение формата; 3.Компоновка в формате листа всего натюрморта (схематично); 4. Определение пропорций. 5.Линейно-конструктивное построение; 6.Решение натюрморта в тоне или цвете; 7.Обобщение. Классификация скульптуры. По назначению скульптура бывает: 1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события); 2.Монументально-декоративная; 3.Станковая — прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура; .Скульптура малых форм —включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры.
Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения. Законы орнаментальной композиции (пропорциональности, соподчинения, трехкомпонентности). Закон пропорциональности в орнаментальной композиции заключается в установлении соразмерности частей в отношении целого и одна к другой. Эта соразмерность может быть основана на равенстве или противопоставлении любых характеристик орнаментальных мотивов и элементов. Пропорциональные отношения всегда играли особо важную роль в архитектуре. Прежде всего, надо назвать золотое сечение. Закон соподчинения – звучание выразительных средств орнаментальной композиции обеспечивается выделением из их числа главных и подчинения им второстепенных. Закон соподчинения в штучных композициях трансформируется в закон доминанты (господствующей идеи): когда в композиции отчетливо выделяется один или несколько орнаментальных мотивов по размерам, форме, фактуре и цвету. Закон трехкомпонентности, смысл которого заключается в том, что для убедительного выражения сложного и разнообразного движения орнаментальных мотивов необходимо показать в композиции три фазы этого дживения (три разных размера, три разных интервала, между мотивами) и переодически их повторять. Число ''три'' является тем минимальным числом, которое позволяет достаточно четко определить разнообразие какого-либо явления.
Билет 5. Виды рисунка. Средства графического изображения. Существуют различные виды рисунка, отличающиеся по изобразительным средствам и по назначению. По изобразительным средствам: Линейный рисунок бывает, как правило светлым, лёгким, обобщённым. Тональный рисунок – даёт более полную характеристику предметов и среды. Один из видов тонового рисунка – силуэт, это контурный рисунок заполненный одним ровным тоном. По целевому назначению: Академический или учебный рисунок – это длительный рисунок с целью обучения рисованию. Творческий рисунок – это произведение изоискусства, образно выражающие мысли, чувства и миропонимание художника. Набросок - кратковременный рисунок. Эскиз – предварительный рисунок, используется для создания творческого произведения. Существуют материально-технические и изобразительные средства графического изображения. К материально- техническим средствам относится: чем и на чём рисует художник. То есть материалы и инструменты: бумага, карандаш, уголь, сангина, тушь, соус. Изобразительные средства: точка, штрих, линия, тушёвка, тон. Точка - получают прикосновением острия карандаша. Штрих - короткая линия. В рисунке штрихами пользуются чаще, чем точкой. Линия - наиболее популярное изобразительное средство. По характеру линии бывают прямые и кривые, волнистые, ломанные и т.д. Тушевка - это приём нанесения тона слитными штрихами. Тон - поверхность каждого предмета обладает своим тоном или видимой светлотой. Светлоту передают штриховкой, тушёвкой. Виды скульптуры. «Скульптура» от латинского «скульпо» - «вырезать», «высекать»,в отличии от живописи и графики, где изображение живёт на картинной плоскости, скульптура реально объёмна, существует в реальном пространстве. Скульптура делится по назначению на: станковую (выполняется на станке), монументальную (монументы, памятники –больших размеров, форм.), монументально-декоративную (используют на архитектурных фасадах и т.д.) и скульптуру малых форм (мелкая пластика, статуэтки, сувениры). По жанрам скульптура разделяется на портретную (бюст), статуя (фигура человека), бытовую, анималистическую (изображение животных), историческую.
Скульптура делится на два вида: круглая и рельеф.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|