Выразительные средства скульптуры. Скульптурные материалы.
Главными выразительными средствами скульптуры являются: 1.постановка фигуры в пространстве; 2.передача её движения, позы, жеста; 3.светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы; 4.фактура лепки или обработка материала; 5.организация объёмов; 6.зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений; 7.выбор пропорций; 8.характер силуэта; 9.цвет (материалы, или тонировка, роспись). Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей средой (природой, архитектурой). Скульптурные материалы. Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры. Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние. Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма. Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём. Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.
3. Батик. Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Традиционно родиной батика называют Индонезию, хотя роспись по ткани с давних времен использовалась в Перу, Японии, Шри-Ланки, Средней Азии, Турции, Египте, Иране, Африке и Индокитае. Тогда батик был не просто красивым рисунком на ткани, он считался священным и его узоры использовали в качестве оберега. Батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных художественных техник как акварель, графика, витраж, мозаика. Батик широко используется в дизайне интерьеров. Средства художественной выразительности в батике. Батик относится к декоративным видам искусства и имеет свою текстильную стилистику. Независимо оттого, что художник хочет изобразить, все строится по законам декоративной композиции, графики и живописи: - Плоскостное решение, - Отсутствие планов, - Сочетание орнамента и декоративной живописи, - Сочетание графического пятна и линии. Батик имеет широкое поле деятельности - от живописи до орнамента. Очень важно найти грань между реализмом и стилизацией. Каждый художник, работающий в этих техниках, определяет себе эту грань сам. Билет 7. Воздушная перспектива. Перспектива -это наука, диктующая законы, которые помогают изображать предметы на плоскости, так, как их воспринимает человеческий глаз. Воздушной перспективой - наз. кажущиеся изменения некоторых признаков предмета под воздействием воздушной среды и пространства. Для передачи воздушного пространства, все ближние предметы надо изображать детально, а дальние –обобщённо, контуры ближних предметов надо изображать резче, а удалённых – мягче, ближние – более насыщенными и тёплыми в цвете, дальние – более бледными и холодными, все ближние предметы изображают более многоцветными, а удалённые обобщённые в цвете и т.д.
Законы воздушной перспективы помогают грамотно передавать воздушное пространство, так как его воспринимает человеческий глаз. 2. Основные кости скелета человека. Кости позвоночника: •7 шейных позвонков; •12 грудных позвонков; •5 поясничных позвонков; •5 крестцовых позвонков; •4 копчиковых позвонка. Кости грудной клетки: •истинные рёбра; •ложные рёбра; •грудина; •мечевидный отросток; •рукоятка грудины; •рёберная дуга. Кости таза: •тазовая кость; •крестец; •подвздошный гребень; •лобковая кость; •седалищный бугор; •копчик. Кости верхних конечностей: 1)Кости плечевого пояса(лопатка, ключица); 2)Плечевая кость; 3)Кости предплечья (локтевая, лучевая); 4)Кости кисти (запястье, пясть, фаланги пальцев). Кости нижних конечностей: 1)Бедро; 2)Кости голени (большеберцовая и малоберцовая кость); 3)Кости стопы (предплюсна, плюсна, фаланги пальцев). Виды и техники батика. Горячий батик. Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. Холодный и горячий батик основаны на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом, или кистью. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски. В горячем батике различают следующие основные способы работы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|