Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выразительные средства скульптуры. Скульптурные материалы.

Главными выразительными средствами скульптуры являются:

1.постановка фигуры в пространстве;

2.передача её движения, позы, жеста;

3.светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;

4.фактура лепки или обработка материала;

5.организация объёмов;

6.зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;

7.выбор пропорций;

8.характер силуэта;

9.цвет (материалы, или тонировка, роспись).

Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей средой (природой, архитектурой).

  Скульптурные материалы.

Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры. Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние.

Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма.

Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём.

Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.

3. Батик.

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор.

Традиционно родиной батика называют Индонезию, хотя роспись по ткани с давних времен использовалась в Перу, Японии, Шри-Ланки, Средней Азии, Турции, Египте, Иране, Африке и Индокитае. Тогда батик был не просто красивым рисунком на ткани, он считался священным и его узоры использовали в качестве оберега.

Батик занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных художественных техник как акварель, графика, витраж, мозаика. Батик широко используется в дизайне интерьеров.

Средства художественной выразительности в батике.

Батик относится к декоративным видам искусства и имеет свою текстильную стилистику. Независимо оттого, что художник хочет изобразить, все строится по законам декоративной композиции, графики и живописи:

- Плоскостное решение,

- Отсутствие планов,

- Сочетание орнамента и декоративной живописи,

- Сочетание графического пятна и линии.

Батик имеет широкое поле деятельности - от живописи до орнамента. Очень важно найти грань между реализмом и стилизацией. Каждый художник, работающий в этих техниках, определяет себе эту грань сам.

Билет 7.

Воздушная перспектива.

Перспектива -это наука, диктующая законы, которые помогают изображать предметы на плоскости, так, как их воспринимает человеческий глаз.

Воздушной перспективой - наз. кажущиеся изменения некоторых признаков предмета под воздействием воздушной среды и пространства. Для передачи воздушного пространства, все ближние предметы надо изображать детально, а дальние –обобщённо, контуры ближних предметов надо изображать резче, а удалённых – мягче, ближние – более насыщенными и тёплыми в цвете, дальние – более бледными и холодными, все ближние предметы изображают более многоцветными, а удалённые обобщённые в цвете и т.д.

Законы воздушной перспективы помогают грамотно передавать воздушное пространство, так как его воспринимает человеческий глаз.

 2. Основные кости скелета человека.

Кости позвоночника:

•7 шейных позвонков;

•12 грудных позвонков;

•5 поясничных позвонков;

•5 крестцовых позвонков;

•4 копчиковых позвонка.

Кости грудной клетки:

•истинные рёбра;

•ложные рёбра;

•грудина;

•мечевидный отросток;

•рукоятка грудины;

•рёберная дуга.

Кости таза:

•тазовая кость;

•крестец;

•подвздошный гребень;

•лобковая кость;

•седалищный бугор;

•копчик.

Кости верхних конечностей:

1)Кости плечевого пояса(лопатка, ключица);

2)Плечевая кость;

3)Кости предплечья (локтевая, лучевая);

4)Кости кисти (запястье, пясть, фаланги пальцев).

Кости нижних конечностей:

1)Бедро;

2)Кости голени (большеберцовая и малоберцовая кость);

3)Кости стопы (предплюсна, плюсна, фаланги пальцев). Виды и техники батика. Горячий батик.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

Холодный и горячий батик основаны на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну.

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом, или кистью. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

В горячем батике различают следующие основные способы работы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...