Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простой батик (в одно перекрытие).

Сложный батик (в два и более перекрытий).

Работу от пятна.

Билет 8.

Цветовой круг. Хроматические и ахроматические цвета.

Изучение цвета велось уже с глубокой древности, особенно после открытия, сделанного Ньютоном. Он доказал, что солнечный свет состоит из разноцветных лучей. Разложив его с помощью призмы на составные части учёный получил цветную полоску – спектр. Если полоску спектра изобразить красками в виде цветового круга, то каждый цвет займёт в нём строго определённое место.(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Все цвета цветового круга обладают тремя основными свойствами:

Цветовой тон – оттенок, характеризующий цвет, как красный, жёлтый, зелёный и т.д.

Насыщенность – степень яркости цвета.

Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или тёмный.

Цвета обладающие этими тремя цветовыми свойствами наз. хроматическими.

Существуют также ахроматические цвета. Они обладают только одним свойством – светлотой. Это все тона в пределах от белого до чёрного цвета. В цветовой круг входят только хроматические цвета.

Скелет кисти.

Кости верхних конечностей:

1)Кости плечевого пояса(лопатка, ключица);

2)Плечевая кость;

3)Кости предплечья (локтевая, лучевая);

4)Кости кисти (запястье, пясть, фаланги пальцев).

НХП. Общая характеристика Городецкой росписи.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в деревнях Поволжья в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись с жанровыми сценками, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Первоночально резьбу подкрашивали. Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть городецкой росписью.

Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью.

В конце 19 века местные мастера освоили новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы.

Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Мастер становится подлинным живописцем.

Билет 9.

Техники живописи. Валёр.

Живопись-это один из видов изобразительного искусства, главным выразительным средством в живописи является – цвет.

Существуют различные техники живописи:

Акварельная живопись – один из видов живописи водяными красками.

Используют различные способы и приёмы работы акварельными красками.

Техника «лессировки», здесь цвет набирается постепенно, слой за слоем.

Техника «ала - прима», здесь выполняется вся живопись за один приём и является показателем мастерства.

Техника «по – сырому», здесь выполняется работа по мокрой бумаге.

 В акварельной живописи роль белил выполняет бумага. Вся красота и сила акварели в её прозрачных красках.

Гуашевая живопись - выполняется непрозрачной краской, которая разводиться водой. В отличии от акварели, слой краски нанесённый на бумагу- не прозрачный, а матовый, плотный с бархатистой поверхностью. При высыхании цвета несколько высветляются, что должен учитывать художник в процессе рисования. Гуашевые краски яркие и допускают исправления.

Темперная живопись - выполняется краской на яичном желтке или казеине. Темперная краска растворяется водой и наноситься как пастозно, так и жидко на стену, холст, бумагу, дерево.

Масляная живопись - выполняется краской стёртой на растительных маслах. Густая краска, при добавлении к ней масла или специальных растворителей и лаков – разжижается. Масляной краской можно работать на холсте, картоне, дереве. Здесь тоже часто используется техника «лессировки», а так же «пастозная» техника.

Валёр – в живописи тональный нюанс, тонкое различие одного и того жецвета по светлоте. Валёры достигаются техникой лессировки. Они позволяют добиваться богатых цветовых отношений, тончайших нюансов и неуловимых переходов цвета, поэтому у художников существует выражение «писать валерами».

 

Классификация скульптуры.

По назначению скульптура бывает:

1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события);

2.Монументально-декоративная;

3.Станковая — прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура;

4.Скульптура малых форм —включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры.

Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...