Простой батик (в одно перекрытие).
Сложный батик (в два и более перекрытий). Работу от пятна. Билет 8. Цветовой круг. Хроматические и ахроматические цвета. Изучение цвета велось уже с глубокой древности, особенно после открытия, сделанного Ньютоном. Он доказал, что солнечный свет состоит из разноцветных лучей. Разложив его с помощью призмы на составные части учёный получил цветную полоску – спектр. Если полоску спектра изобразить красками в виде цветового круга, то каждый цвет займёт в нём строго определённое место.(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) Все цвета цветового круга обладают тремя основными свойствами: Цветовой тон – оттенок, характеризующий цвет, как красный, жёлтый, зелёный и т.д. Насыщенность – степень яркости цвета. Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или тёмный. Цвета обладающие этими тремя цветовыми свойствами наз. хроматическими. Существуют также ахроматические цвета. Они обладают только одним свойством – светлотой. Это все тона в пределах от белого до чёрного цвета. В цветовой круг входят только хроматические цвета. Скелет кисти. Кости верхних конечностей: 1)Кости плечевого пояса(лопатка, ключица); 2)Плечевая кость; 3)Кости предплечья (локтевая, лучевая); 4)Кости кисти (запястье, пясть, фаланги пальцев). НХП. Общая характеристика Городецкой росписи. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в деревнях Поволжья в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись с жанровыми сценками, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Первоночально резьбу подкрашивали. Со временем колоритные узоры полностью вытеснили резной декор, а яркие рисунки стали называть городецкой росписью.
Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью. В конце 19 века местные мастера освоили новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Мастер становится подлинным живописцем. Билет 9. Техники живописи. Валёр. Живопись-это один из видов изобразительного искусства, главным выразительным средством в живописи является – цвет. Существуют различные техники живописи: Акварельная живопись – один из видов живописи водяными красками. Используют различные способы и приёмы работы акварельными красками. Техника «лессировки», здесь цвет набирается постепенно, слой за слоем. Техника «ала - прима», здесь выполняется вся живопись за один приём и является показателем мастерства. Техника «по – сырому», здесь выполняется работа по мокрой бумаге. В акварельной живописи роль белил выполняет бумага. Вся красота и сила акварели в её прозрачных красках. Гуашевая живопись - выполняется непрозрачной краской, которая разводиться водой. В отличии от акварели, слой краски нанесённый на бумагу- не прозрачный, а матовый, плотный с бархатистой поверхностью. При высыхании цвета несколько высветляются, что должен учитывать художник в процессе рисования. Гуашевые краски яркие и допускают исправления. Темперная живопись - выполняется краской на яичном желтке или казеине. Темперная краска растворяется водой и наноситься как пастозно, так и жидко на стену, холст, бумагу, дерево.
Масляная живопись - выполняется краской стёртой на растительных маслах. Густая краска, при добавлении к ней масла или специальных растворителей и лаков – разжижается. Масляной краской можно работать на холсте, картоне, дереве. Здесь тоже часто используется техника «лессировки», а так же «пастозная» техника. Валёр – в живописи тональный нюанс, тонкое различие одного и того жецвета по светлоте. Валёры достигаются техникой лессировки. Они позволяют добиваться богатых цветовых отношений, тончайших нюансов и неуловимых переходов цвета, поэтому у художников существует выражение «писать валерами».
Классификация скульптуры. По назначению скульптура бывает: 1.Монументальная (памятники, увековечивающие образы великих людей и исторические события); 2.Монументально-декоративная; 3.Станковая — прямо не связанная с архитектурой, носит более камерный характер и размещается в музеях, выставках, интерьере, театрах. Жанры станковой скульптуры: бюст, торс, по пояс, в рост, анималистическая скульптура; 4.Скульптура малых форм —включает широкий круг произведений для живого интерьера и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры и жанры. Монументальная и монументально-декоративная скульптура рассчитана на конкретное архитектурное пространство или природное окружение и адресуется массам зрителей. Она размещается прежде всего в общественных местах, на площадях, в парках и интерьерах общественных сооружений. Призвана конкретизировать архитектурные формы новыми оттенками. Решать идейно-образные задачи призвана монументальная скульптура монументов и сооружений, которым присуща величавость форм, долговечность материала, приподнятость образного строя, широта обобщения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|