Общая характеристика управления образования Центрального района г. Челябинска
Управление образования Центрального района г. Челябинска возглавляет начальник. Начальнику непосредственно подчиняются два заместителя, по воспитательной работе и по учебной работе и отдел опеки, попечительства и охраны детства. Заместитель по воспитательной работе курирует отдел по развитию воспитательных систем и отел по делам молодежи. Заместитель по учебной работе курирует отдел общего дошкольного и специального коррекционного образования, психолого-диагностический центр и экспертно-диагностический центр. Экспертно - диагностический центр организует аттестационную комиссию, председателем которой является начальник управления образования Центрального района. Аттестация проходит в несколько этапов. Молодой специалист приходит в образовательное учреждение без категории. Вторая категория присваивается непосредственно в школе. Первая категория присваивается управлением образования района по итогам аттестации. Высшая категория присваивается Главным управление образования, после окончания курсов повышения квалификации в Челябинском Институте повышения квалификации работников образования. Для прохождения аттестации в управлении образования района необходимо подготовить ряд документов. Заполнить две анкеты, одну заполняет руководитель образовательного учреждения, другую коллеги. Оценивается педагог по десятибалльной шкале. Кроме того, аттестационная комиссия посещает уроки. Специально разработана компьютерная программа «Алина», куда заносятся данные, полученные в результате анкетирования и результаты открытых уроков. Приведем последние данные по итогам аттестации. В образовательных учреждениях района работают 1604 педагогических и руководящих работников. Аттестовано 1411 человек (88%).
Высшую категорию имеют 394 человека (27,9%), первую категорию 673 человека (47,7 %), вторую категорию - 260 человек (18,4%), не аттестованных 191 человек (11,9%). Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников с 2000 по 2003 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1 Общее количество аттестованных педагогических и руководящих работников с 2006 по 2009 годы
Основными принципами аттестации педагогических работников являются: добровольность аттестации для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников; обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию. К сожалению, обязательность аттестации руководящих работников на первую квалификационную категорию не всеми руководителями выполнятся. Среди 123 руководящих работников аттестовано 111 (90,2 %). Анализ работы аттестационных комиссий позволяет сделать вывод, что большинство руководителей правильно и целенаправленно выстраивают работу по повышению квалификации педагогических работников. В результате эффективно выстроенной работы в МОУ и МДОУ созданы условия для профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют показатели аттестации педагогических работников на квалификационные категории.
Таблица 2 Показатели аттестации педагогических работников на квалификационные категории
Таблица 3 Показатели аттестации руководящих работников на квалификационные категории
Таблица 4 В 2008-2009 учебном году квалификационные категории вновь получили или подтвердили 311 педагогических работников, в том числе
Аттестация дает возможность оценки труда педагогам и повышения его оплаты. При существующем порядке аттестации у учителя есть возможность показать свой опыт не только в своем образовательном учреждении, получить признание своих заслуг, удовлетворить свои материальные запросы. Роль аттестации состоит в стимулировании целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагога. Но, к сожалению, процесс аттестации не обеспечен необходимой нормативной - правовой документацией, стабильно работающими экспертными комиссиями (труд экспертов не оплачивается), что не позволяет защитить педагога от субъективизма в оценке его труда. Таким образом, мы видим, что необходимо создать постоянно действующую экспертную комиссию и разработать положение об аттестации в Управлении образования Центрального района г.Челябинска. Охарактеризуем существующую систему аттестации в управлении образования Центрального района г.Челябинска: не разработаны методолгогические основы проведения аттестации; процесс аттестации не обеспечен необходимой нормативной - правовой документацией; отсутствуют объективные критерии, позволяющие полно и всесторонне оценить деятельность сотрудников; нет постоянно действующей экспертной комиссии; аттестацию прошли не все руководители образовательных учреждений района; Исходя из существующего положения дел, мы предлагаем разработать новую систему, включающую в себя не достающие элементы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|