Направления PR и PR -технологии
Разделяют две области связей с общественностью – внутреннюю и внешнюю. Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Внутренний PR еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR – создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура. Составляющие внутрикорпоративного PR: · эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании; · мотивация к трудовой деятельности; · сотрудники – главный потенциал компании. Внешний PR – работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании. [17, С. 82] Сегодня можно говорить о следующих основных PR-технологиях, используемых для достижения поставленных целей в паблик рилейшнз: · Бизнес; · Информационные (связь со СМИ); · Рекламные; · Социальные; · Антикризисные. [15, С. 221] Бизнес PR-технологии основываются на репутационном капитале, фирменном дизайне, фирменных PR-акциях. Остановимся на последних подробнее. Организация различных мероприятий в области PR имеет целью привлечение внимания общественности к фирме, ее деятельности и продукции. Основными из них являются следующие: · конференции: · «круглые столы»; · дни открытых дверей; · презентации; · выставки; · приемы; · роад шоу; · тест-драйвы. Очень важно четко определить цель мероприятия и средства ее достижения. Следует стремиться к тому, чтобы мероприятия получили общественный резонанс, информация о них должна широко распространяться в средствах массовой информации и различными другими путями.
Таким образом, PR как средство формирования общественного мнения о бизнесе может способствовать достижению следующих целей: · приобретению известности и улучшению отношений с общественностью; · усилению позиций по отношению к внешним рискам; · изменению имиджа в связи с новыми видами деятельности; · повышению осведомленности целевых групп об участии первых лиц организации в PR-акциях. Социальные PR-технологии Руководители постепенно осознают значимость PR для своей работы, приходят к тому, что нельзя игнорировать понятия «имидж», «репутация», «доверие». Все перечисленные понятия формируются по четко спланированным технологическим схемам в рамках социального PR. К социальному PR можно отнести решение разных социальных проблем посредством различных акций. При этом точно определить, что является социальным PR, а что нет, сложно. Социальный PR как явление тесно связан и с коммерцией, и с политикой, поскольку от них непосредственно зависят жизнь и благосостояние граждан. Отделы по связям с общественностью, в том числе организаций, обслуживающих социальную сферу жизни граждан, призваны обеспечивать: · понимание и восприятие общественностью миссии организации; · формирование каналов общения с людьми, которым предоставляются услуги (социальные, правовые и т.д.); · создание и поддержание условий для привлечения средств; · формулирование и распространение идей, которые соответствуют миссии организации; · мотивацию людей, начиная от членов советов и наемных работников до волонтеров и чиновников, работать для реализации миссии организации. Социальный PR может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы.Многие зарубежные компании уделяют значительное внимание созданию привлекательного имиджа своей структуры с помощью PR-технологий. Тратятся огромные средства на привлечение высокооплачиваемых специалистов в области паблик рилейшнз на проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработку и реализацию целого комплекса общественно-ориентированных программ. И эти усилия оправданны. Они позволяют повысить рейтинг компании и организаций, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности в целом, появлению заинтересованности общества, а также власти в стабильности и процветании.
Рекламные PR-технологии 1. Имидж организации Большинство организаций опираются на различные группы общественности: на них ориентирован узнаваемый образ организации и с ними налаживаются связи. Коммуникационные функции имиджа как вида рекламы заключаются в презентации организации в положительном свете или в ее защите от негативной информации, исходящей из внешних источников. Специалисты выделяют две главные коммуникационные цели рекламыимиджа организации: 1) обеспечение узнавания имиджа организации, осведомленность о ней потенциальных партнеров по бизнесу; 2) выработка отношения к организации: создание, улучшение, сохранение, модификация или изменение отношения к ней целевой аудитории. Однако есть и третья — способствовать созданию намерения совершить покупку, если отношение к марке характеризуется высокой степенью вовлеченности.[15, С. 276-284] Антикризисный PR В качестве инструмента для борьбы с кризисом широко применяют PR, потому что в результате кризиса страдает репутация предприятия, что, в свою очередь сказывается на его доходах и развитии в целом. Зачастую достаточно появления негативной информации о предприятии или его продукции в СМИ – и репутация может быть утеряна безвозвратно. Кризисы по динамике их протекания: · неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий); · назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную стадию внезапно, важно предпринять шаги до этого момента); · непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).[9, С. 179] Основа антикризисного PR – это разработка антикризисной программы для компании, предприятия или организации.
Но антикризисная программа трактует кризис стратегически – нацелена не только на его преодоление, а на профилактику, а также на грамотное пост-кризисное реагирование. То есть антикризисная программа – это программа действий компании до, во время и после кризиса. Как правило, выделяются несколько наиболее типичных для данного предприятия и данной отрасли деятельности кризисов, которые закладываются в программу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|