Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Предложения по устранению выявленных недостатков PR -деятельности ЗАО ПФ «транстехсервис»




 

После проведенного PR-аудита в компании «ТрансТехСервис» было выявлено ряд недостатков, для устранения которых сделано несколько предложений.

1. Создание и поддержание привлекательного корпоративного имиджа, формирование корпоративной культуры и контроль за ее соблюдением.

У компании с привлекательным имиджем продукция распродается, несмотря на более высокую, чем у конкурентов, цену, в первую очередь и у них наибольшее число постоянных долгосрочных клиентов.

К деятельности компании будут более благосклонно относится правительственные круги, предоставляя различные льготы и прощая мелкие недочеты.

На PR-специалиста возлагается задача контроля за неукоснительным соблюдением фирменного стиля в документах (внутренний PR), рекламе (связи со СМИ), упоминание в рекламе слогана «ТТС», корпоративной сувенирной продукции (рекламный PR), фирменной одежде сотрудников, оформление интерьера автосалонов и т.д. (рекламный PR).

2. Для укрепления корпоративных духа, развития внутрикорпоративных коммуникаций необходимо увеличить личное общения сотрудников, количество корпоративных мероприятий. Также с помощью современных закрытых корпоративных компьютерных систем (Intranet) общение персонала может увеличиться.

3. Отношение с персоналом охватывают широкий круг мероприятий и акций, направленных на привлечение новых кадров, сплочение коллектива, развитие духа единой команды и лояльности к работодателю: проведение Дня автомобилиста, регулярные опросы сотрудников, ежегодные празднования годовщины образования фирмы, налаживание дружеских связей с членами семей сотрудников (День открытых дверей).

4. Ведение летописи фирмы. Во многих компаниях немалое внимание уделяют корпоративной истории (она является предметом особой гордости и неотъемлемой частью позитивного корпоративного имиджа и репутации). На корпоративных PR-специалистов надо возложить задачу скрупулезной фиксации в официальной летописи всех наиболее значимых событий: открытие первого автосалона, создание филиала в другом городе, участие в выставках, получение премий, празднование юбилеев. Фирмы с давней историей традиционно пользуются уважением и авторитетом среди участников рынка, а также особым доверием среди клиентов.

5. Участие в акциях профессионального автомобильного сообщества помогает не только находиться в курсе текущих проблем всей отрасли бизнеса, но и содействует коллективному отстаиванию интересов этой отрасли, включая лоббирование.

6. Отслеживание позитивных и негативных тенденций, происходящих среди потребителей и клиентов (в Интернете, на форумах).

7. Развивать отношения со всем спектром целевых СМИ: городские газеты, радио регионального масштаба, общественно-политические, деловые специализированные, профессиональные издания, электронные (сайт), форумы автомобилистов. Поддерживать личные связи с дружественными журналистами, которых систематически приглашать на PR-мероприятия, регулярно поздравлять и информировать в первую очередь в кризисных ситуациях.

8. Усилить информационные поводы упоминания об организации по телевидению и в газетах, расширить базу СМИ.

9. Приглашать на фирменные PR-акции (тест-драйв, роад шоу) не только VIP-клиентов, но и потенциальных клиентов.

10. Пересмотреть аудитории общественности, с целью более целевого воздействия, различные предложения и планы PR-мероприятий, освещение всех акций проводимых в автосалонах при покупке автомобиля.

11. Провести серию семинаров-тренингов для ключевого персонала компании - с целью корректировки проблемных мест. Это могут быть семинары на такие темы:

· «Эффективные связи со СМИ»

· «Усиление информационных поводов»

· «Создание сообщений для СМИ»

· «Как разработать комплексную программу PR-продвижения»

· «Антикризисные PR»

· «Формирование социального лица предприятия»

· «Оценка эффективности PR-деятельности»

· И другие.

Тренинг или серия тренингов позволяют поднять уровень PR-деятельности, сделать его понятным и прозрачным для всех сотрудников, которые имеют отношение к PR в данной компании. И главное – все участники обучающих тренингов начинают по-новому воспринимать важность и роль PR для успешного развития компании, понимать специфику PR-деятельности и ее исключительную полезность для любого предприятия, компании, организации.

Проводя PR-аудит регулярно (1 раз в год, полтора, два), компания имеет возможность получать независимую оценку, совершенствовать свою работу в области PR, оценить динамику развития PR-деятельности, эффективность работы сотрудников, занятых PR-продвижением. А это означает, что такая мощная и эффективная технология как PR будет использоваться компанией в полной мере, что в свою очередь позволит достичь впечатляющих результатов на рынке – путем формирования устойчивой положительной репутации компании и ее продукции, доверия со стороны потребителей, партнеров и других видов общественности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Паблик рилейшнз направлен на установление доверительных отношений между обществом и компанией. Можно выделить два основных направления работы в PR: внутреннее и внешнее. Внутреннее направление предполагает работу с собственными сотрудниками, формирование корпоративной культуры и продвижения миссии организации среди ее работников. Внешнее направление нацелено на информирование о происходящем за пределами компании.

Эффективные взаимоотношения компании со своей целевой аудиторией достигается с помощью PR-технологий. Существует множество PR-технологий: бизнес, политические, информационные (связи со СМИ), социальные, рекламные, антикризисные. Но для коммерческого предприятия мы подробнее рассмотрели только некоторые из них.

В бизнес PR-технологиях особенное внимание мы уделили фирменным PR-акциям. Каждый вид PR-акций позволяет достаточно эффективно решать конкретные стратегические или тактические задачи коммерческих структур на рынке.

Антикризисные PR-технологии нацелены на то, чтобы наиболее быстро и с наименьшими потерями вывести компанию из кризиса с помощью антикризисного плана.

Социальные PR-технологии помогают создать и поддержать позитивный имидж компании, использую специальные технологии, в том числе благотворительность, спонсорство, культурно-массовые мероприятия, долгосрочные социальные программы.

Основой рекламных PR-технологий является имидж организации. Коммуникационные функции имиджа как рекламы заключаются в презентации организации в положительном свете или в защите от негативной информации, исходящей из внешних источников.

После проведенного анкетирования были выявлены перекосы в PR-деятельности компании и предложены меры для развития паблик рилейшнз ЗАО ПФ «ТрансТехСервис».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.Алешина. – М.: «ИКФ «ЭКМОС», 2002.

2. Алешина, И.  Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.Алешина. – М.: «Тандем», 1997. – 207 с.

3. Артемникова, М.П. Общество оценщиков PR / М.П. Артемников // Экономика и жизнь, 2005. - №32. – С.6.

4. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Новости, 1990. – С. 17.

5. Борисов, Б. Технологии рекламы и PR / Б.Борисов. – М.: Издательско-Торговый Дом «Гранд»: Фаир-пресс, 2001. – 303 с.

6. Векслер, А. Связи с общественностью для биснеса. / А. Векслер. – Нижний Новгород, 2001. – 207 с.

7. Вуйм, А. Репутация и влияние / А. Вуйм // ИА Духовное Наследие, 2006.-№5. – С.12-18.

8. Григорьева, Н. Работа учреждения с общественностью / Н.Григорьева. – СПб.: СПбГУП, 1999. – 556 с.

9. Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М., 2000. – С.274.

10. Колерова, В. Паблик рилейшнз как жизнь / В. Колерова // Бизнес-журнал, 2000. - №6. – С.55.

11. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 241с.

12. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. – С.29.

13.  Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / пер. с англ. – 4-е изд., – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 294 с.

14. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов, А.С. Тарасов. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

15. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теории и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.

16. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 698с.

17. Музыкант, В. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции,политике / В.Музыкант. – М.: Армада-пресс, 2001. – 619 с.

18. Ньюсом, Д., Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Д. Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом «Инфра-М», 2001. – 652 с.

19. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г.Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. – 640 с.

20. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», 2001. – С. 452.

21. Толкачев, А.Н. …Организуя PR своего бизнеса / А. Н. Толкачев. – М.: Эксмо, 2008. – 176 с.

22. Уэбстер, Н. Новый международный словарь / Н. Уэбстер. – М.: Ваклер, 2000. – С. 526.

23. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособ. / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003. – С. 18.

24. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб. пособ. для вузов. / Ф.И. Шарков. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 304 с.

25. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: Питер. – 2002. С. 67

26.  Электронный каталог журнала о рекламе [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о журналах про рекламу. – Электрон. дан. (3 файла, 161 тыс. записей). – М., [108-]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article18966.htm

Приложение 1

Оценка эффективности PR

(в каждом вопросе выбрать один ответ)

(6 групп по 3 вопр)

СВЯЗИ СО СМИ

1. Понимает ли руководство важность связей со СМИ?

А Руководство размещает в СМИ только рекламу автомобилей.

Б Руководство старается поддерживать связи со СМИ не только по поводу размещения рекламы, но и публиковать также статьи о деятельности самого предприятия.

В Руководство сотрудничает со всеми видами СМИ, размещает там статьи о деятельности предприятия, публикует ежегодные отчеты, а также рекламирует модели автомобилей, продаваемых в «ТТС».

 

2. Видели ли Вы рекламу и статьи в общероссийских автомобильных журналах?

А Нет. Я не читаю такие журналы.

Б Иногда. Я читаю такие журналы, рекламу автомобилей, продаваемых в «ТТС» видел редко.

В Да. Я люблю читать журналы для автомобилистов. Часто видел статьи о «ТрансТехСервисе» и рекламу автомобилей, которые продаются в автосалонах «ТТС».

 

3. Видели ли Вы репортажи о деятельности «ТрансТехСервис» по телевидению?

А Нет. Только реклама автомобилей, которые продаются в автосалонах этого предприятия.

Б Иногда. Когда говорят о том, что «ТрансТехСервис» является спонсором какого-либо мероприятия.

В Да. Репортажи о различных мероприятиях проводимых в «ТТС», о деятельности различных автосалонов в разных городах, а также репортажи у благотворительности руководителя предприятия.

 

РЕКЛАМНЫЙ PR

4. Можете ли Вы назвать отличительные черты имиджа «ТрансТехСервиса»: логотип и слоган?

А Нет.

Б Отчасти. Знаю только логотип (слоган).

В Да. Я знаю, как выглядит логотип компании, и знаю слоган.

 

5. Когда в последний раз проводилось исследование имиджа компании в городах, где функционируют салоны «ТТС»?

А Никогда.

Б Несколько лет назад.

В Недавно.

 

6. Эффективно ли руководство распределят свои маркетинговые ресурсы?

А Нет. Маркетинговые ресурсы не соответствуют той работе, для которой предназначаются.

Б Отчасти. Маркетинговые ресурсы адекватны, но используются они не оптимально.

В Да. Маркетинговые ресурсы адекватны и эффективно используются.

АНТИКРИЗИСНЫЙ PR

7. Способно ли руководство быстро и незамедлительно отреагировать на различные ситуации?

А Нет. Информация о сбыте и рынках не самая свежая, руководство реагирует медленно.

Б Отчасти. Руководство получает довольно свежую информацию о состоянии рынков и сбыте, время реакции различно.

В Да. Руководство пользуется системой, обеспечивающей самую свежую информацию и малое время реагирования.

 

8. В какой степени учитываются и планируются непредвиденные обстоятельства?

А Руководство мало задумывается о непредвиденных обстоятельствах либо не учитывает их вовсе.

Б Руководство в некоторой степени думает о непредвиденных обстоятельствах, но практически не планирует их заранее.

В Руководство определяет наиболее важные обстоятельства и составляет соответствующие планы по их преодолению.

 

9. Какие усилия обычно предпринимаются для снижения расходов во время кризиса?

А Компания полностью сокращает материальную поддержку PR-деятельности.

Б Компания сокращает количество промо-акций.

В Компания пытается найти наиболее выгодные PR-технологии.

 

БИЗНЕС PR

10. В какой степени проводится PR планирование?

А Руководство мало занимается PR планированием или не занимается им вовсе.

Б Руководство составляет ежегодный план PR-мероприятий.

В Руководство имеет долгосрочный стратегический план, обновляемый каждый год, и составляет подробный ежегодный план PR-мероприятий.

 

11. Как часто компаниям проводятся различные промо-акции?

А Раз в год

Б каждые полгода

В несколько мероприятий ежеквартально

 

12. Разрабатывает ли руководство различные предложения и планы PR-мероприятий для разных целевых групп?

А Нет.

Б Отчасти.

В Чаще всего да.

СОЦИАЛЬНЫЙ PR

13. Занимается ли «ТрансТехСервис» спонсорской поддержкой: конкурсов красоты, концертов звезд, общегородских мероприятий?

А Нет. Компании не интересно участие в таких мероприятиях.

Б Редко. Компания поддерживает только мероприятия связанные с автомобилями.

В Да. Компания поддерживает культурно-массовые мероприятия.

14. Знаете ли Вы о благотворительности В.В. Зубарева главы «ТрансТехСервиса»?

А Нет. Никогда не слышал об этом.

Б Слышал что-то об этом, но точно не знаю, кому он помогает.

В Да. Знаю, что Зубарев ведет благотворительную деятельность, курируются школы на территории округа.

 

15. Известно ли Вам о том, какие и когда культурно-массовые мероприятия организует и проводит «ТрансТехСервис»?

А Нет. Я не посещал никогда никаких мероприятий проводимых «ТТС».

Б Отчасти. Я слышал только о праздновании Дня Рождения компании для VIP-клиентов.

В Да. Я знаю о культурно-массовых мероприятиях: Дни Рождения, праздничные развлекательные программы, роад шоу, тест-драйвы.

ВНУТРЕННИЙ PR

16. Хорошо ли PR стратегия доводится до работников и внедряется?

А Плохо.

Б Неплохо.

В Успешно.

 

17. Хорошо ли согласована работа руководителей отдела маркетинга с другими отделами (исследовательским, производственным, закупочным, финансовым и отделом логистики)?

А Нет. Есть жалобы, что требования маркетологов к другим отделам, равно как и их затраты, не обоснованы.

Б Отчасти. Отношения в целом дружеские, хотя каждый отдел работает, в основном руководствуясь собственными интересами.

В Да. Отделы эффективно кооперируются друг с другом и решают возникающие проблемы в интересах компании в целом.

 

18. Какое впечатление производит текущая PR стратегия?

А Текущая PR-стратегия не ясна.

Б Текущая PR-стратегия ясна, она представляет собой продолжение традиционной стратегии.

В Текущая PR-стратегия ясна, основана на реальных данных, обоснована и содержит новаторские подходы.

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

Используется методика следующим образом. Сначала в каждом вопросе выбирается наиболее подходящий ответ. Полученные таким образом баллы складываются, их общее число будет в промежутке от А до Б5. Оценка эффективности маркетинга определяется по следующей шкале:

А – 5 баллов

Б – 10 баллов

В – 15 баллов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...